Решение №78/18040/20 Т02-431/20 по жалобе ООО "ТБ Эксперт" от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-431/20

 

09 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб РФ АО "Россельхозбанк" (далее – Организатор торгов) и ООО "ТБ Эксперт" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх.вх. № 19485-ЭП/20, №19389-ЭП/20) ООО "ТБ Эксперт" на действия комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32009137810, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009137810 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение о закупках), версия 22 от 09.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

872 409,91 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.05.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТБ Эксперт" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2020 №54 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТБ Эксперт" в связи с несоответствием состава заявки требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16814/20 от 02 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Россельхозбанк» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2020 №54, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТБ Эксперт" со следующим обоснованием:

«На основании п. 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П, п. 12 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

В составе заявки отсутствуют обязательные документы и сведения, а именно:

- план распределения объемов выполнения работ между участником процедуры закупки и привлекаемым к исполнению обязательств по договору третьим лицом (субподрядчиком/субисполнителем) (Приложение 7 к Извещению о проведении запроса котировок). (п.п. 17.5 пункта 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме);

- отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки) (Приложение 8 к Извещению о проведении запроса котировок). (п.п. 17.7 пункта 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме) (Роганков И.В., Машенин А.А., Денисов В.А.)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.8 Положения о закупках установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки)

Пунктом 17 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок составляется по форме согласно п. 12 извещения о проведении запроса котировок и в соответствии с инструкциями, приведенными в извещении о проведении запроса котировок (Приложение 3 к Извещению о проведении запроса котировок) и должна содержать перечисленные в пункте 17 Извещения документы и сведения.

В соответствии с п. 17.7 Извещения в составе заявки должны быть представлены отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки) (Приложение 8 к Извещению о проведении запроса котировок).

Согласно п. 12 Извещения установлено заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения, указанные в п. 17 извещения о проведении запроса котировок. В случае неполного представления документов, перечисленных в п. 17 Извещения о проведении запроса котировок, участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в запросе котировок.

Следуя рекомендуемой форме «ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКОМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ И ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ (СУБПОДРЯДЧИКОМ/СУБИСПОЛНИТЕЛЕМ)» Приложения 7 к Извещению, в п. 6 Инструкции по заполнению формы дополнительно указано, что данная форма заполняется как и в случае привлечения участниками процедуры закупки привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Третьи лица (субподрядчики, субисполнители) не планируются к привлечению».

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено содержание понятий «персональные данные», «обработка персональных данных», согласно которым персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). При этом под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "ТБ Эксперт" не содержалось обязательной для предоставления заполненной формы «ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКОМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ И ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ (СУБПОДРЯДЧИКОМ/СУБИСПОЛНИТЕЛЕМ)» Приложения 7 к Извещению, кроме этого, в заявке ООО "ТБ Эксперт" содержались паспортные данные физических лиц Роганкова И.В., Машенина А.А., Денисова В.А. в отсутствие согласия на обработку их персональных данных.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ТБ Эксперт" также выявлено, что в составе заявки ООО "ТБ Эксперт" отсутствовали предусмотренные п. 17 Извещения документы, что являлось основанием для отклонения такой заявки на основании п. 12 Извещения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ТБ Эксперт" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2020 №54 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх.вх. № 19485-ЭП/20, №19389-ЭП/20) ООО "ТБ Эксперт" на действия комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32009137810), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.05.2020 вх.вх. № 19485-ЭП/20, №19389-ЭП/20) ООО "ТБ Эксперт" на действия комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32009137810) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны