Решение №78/18040/20 Т02-431/20 по жалобе ООО "ТБ Эксперт" от 15 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-431/20
09 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб РФ АО "Россельхозбанк" (далее – Организатор торгов) и ООО "ТБ Эксперт" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх.вх. № 19485-ЭП/20, №19389-ЭП/20) ООО "ТБ Эксперт" на действия комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32009137810, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009137810 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение о закупках), версия 22 от 09.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
872 409,91 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
08.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.05.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
21.05.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etp.zakazrf.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ТБ Эксперт" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2020 №54 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТБ Эксперт" в связи с несоответствием состава заявки требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16814/20 от 02 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Россельхозбанк» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2020 №54, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ТБ Эксперт" со следующим обоснованием:
«На основании п. 3.8 Положения об организации закупочной деятельности в ОАО «Россельхозбанк» № 409-П, п. 12 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
В составе заявки отсутствуют обязательные документы и сведения, а именно:
- план распределения объемов выполнения работ между участником процедуры закупки и привлекаемым к исполнению обязательств по договору третьим лицом (субподрядчиком/субисполнителем) (Приложение 7 к Извещению о проведении запроса котировок). (п.п. 17.5 пункта 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме);
- отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки) (Приложение 8 к Извещению о проведении запроса котировок). (п.п. 17.7 пункта 17 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме) (Роганков И.В., Машенин А.А., Денисов В.А.)».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.8 Положения о закупках установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки)
Пунктом 17 Извещения установлено, что заявка на участие в запросе котировок составляется по форме согласно п. 12 извещения о проведении запроса котировок и в соответствии с инструкциями, приведенными в извещении о проведении запроса котировок (Приложение 3 к Извещению о проведении запроса котировок) и должна содержать перечисленные в пункте 17 Извещения документы и сведения.
В соответствии с п. 17.7 Извещения в составе заявки должны быть представлены отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки) (Приложение 8 к Извещению о проведении запроса котировок).
Согласно п. 12 Извещения установлено заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и сведения, указанные в п. 17 извещения о проведении запроса котировок. В случае неполного представления документов, перечисленных в п. 17 Извещения о проведении запроса котировок, участник процедуры закупки не допускается Конкурсной комиссией к участию в запросе котировок.
Следуя рекомендуемой форме «ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКОМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ И ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ (СУБПОДРЯДЧИКОМ/СУБИСПОЛНИТЕЛЕМ)» Приложения 7 к Извещению, в п. 6 Инструкции по заполнению формы дополнительно указано, что данная форма заполняется как и в случае привлечения участниками процедуры закупки привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), так и в случае их не привлечения; в последнем случае в таблицах приводятся слова «Третьи лица (субподрядчики, субисполнители) не планируются к привлечению».
Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено содержание понятий «персональные данные», «обработка персональных данных», согласно которым персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). При этом под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "ТБ Эксперт" не содержалось обязательной для предоставления заполненной формы «ПЛАН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКОМ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ И ПРИВЛЕКАЕМЫМ К ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ ТРЕТЬИМ ЛИЦОМ (СУБПОДРЯДЧИКОМ/СУБИСПОЛНИТЕЛЕМ)» Приложения 7 к Извещению, кроме этого, в заявке ООО "ТБ Эксперт" содержались паспортные данные физических лиц Роганкова И.В., Машенина А.А., Денисова В.А. в отсутствие согласия на обработку их персональных данных.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "ТБ Эксперт" также выявлено, что в составе заявки ООО "ТБ Эксперт" отсутствовали предусмотренные п. 17 Извещения документы, что являлось основанием для отклонения такой заявки на основании п. 12 Извещения.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ТБ Эксперт" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.05.2020 №54 принято в соответствии с условиями Извещения.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.05.2020 вх.вх. № 19485-ЭП/20, №19389-ЭП/20) ООО "ТБ Эксперт" на действия комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32009137810), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.05.2020 вх.вх. № 19485-ЭП/20, №19389-ЭП/20) ООО "ТБ Эксперт" на действия комиссии организатора торгов СПб РФ АО "Россельхозбанк" (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, №ЗКЭФ489/20-РФ на право заключения договора на поставку офисных мониторов для нужд Санкт-Петербургского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение №32009137810) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.