Решение №78/25752/21 Т02-643/21 по жалобе ООО "Астра Лайт" от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-643/21

 

06 сентября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Астра Лайт" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.08.2021 вх. №26578-ЭП/21) ООО "Астра Лайт" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Транснефть-Балтика» при проведении аукциона в электронной форме 1800-H02-К-08-02063-2021 «"2021-ОКО-ТНБ-36 "Видеорегистраторы"» (извещение №32110491983), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110491983 о проведении аукциона в электронной форме 1800-H02-К-08-02063-2021 «"2021-ОКО-ТНБ-36 "Видеорегистраторы"» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках), версия 31 от 09.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 940 500,04 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.07.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2021 (МСК)

19.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195009, г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д.11, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Астра Лайт" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1800-Н02-К-08-02063-2021/Р1 от 10.08.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Астра Лайт" (№2) на основании п. 7.5.2 Положения о закупках в связи с несоответствием предлагаемого товара требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/24191/21 от 24 августа 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 06 сентября 2021 года ввиду ходатайства Заявителя.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1800-Н02-К-08-02063-2021/Р1 от 10.08.2021 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Астра Лайт" (№2) на основании п. 7.5.2 Положения о закупках в связи с несоответствием предлагаемых участником Закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Предметом Закупки является персональный взрывозащищенный видеорегистратор, который должен эксплуатироваться на объектах Заказчика с целью видеофиксации производства работ во взрывоопасных зонах.

В составе Документации содержится Опросный лист № 5-0ГЭ-2021-0НМ-ТНБ, где перечислены требования о необходимости соответствия поставляемой продукции техническим характеристикам и данным указанным в Документации. В опросный лист, в том числе включено требование о наличие разрешения, не менее 1280x720 при частоте 30 кадров/сек. (п. 6) и возможности автономной работы, не менее 12 часов (п. 13).

В соответствии с разделом 2 инструкции для участника закупки (далее — Инструкция) в составе Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в столбцах «Наименование продукции», «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)». Форма 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форма 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», являются неотъемлемой частью документации о закупке, представлены в электронном виде в формате разработки MS Excel и приложены отдельным файлом в комплекте документов документации о закупке.

Согласно пункту 3.1 Инструкции в составе Документации описание участником закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями к товару, приведенными в Форме 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Форме 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)».

Для подтверждения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика участник Закупки в составе заявки на участие в Закупке, с учетом указанных в столбце «ГОСТ, ТУ, ОСТ, опросный лист и пр.» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)» требований к поставляемому товару, должен отразить качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара в свободной форме (с учетом правил, предусмотренных настоящим разделом инструкции) только для тех товаров, по которым в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» Формы 2 «Предложение участника закупки о поставке товара», Формы 2.1 «Расчет цены договора (цены лота)», установлена необходимость описания участником закупки предлагаемого к поставке товара (имеется указание «установлено»), за исключением случаев, когда марка, модель, товарный знак (его словесное обозначение), полезная модель, промышленный образец, фирменное наименование производителя, предлагаемого участником закупки товара, совпадают с указанными заказчиком в документации о закупке.

В Форме 2 в составе Документации по закупаемой позиции лота в столбце «Требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции)» имеется указание «Установлено».

Представители Заказчика пояснили, что Заявителем в описании предлагаемой к поставке продукции был указан видеорегистратор NSB (Производитель Shenzhen Cobra Co., LTD, страна происхождения Китай).

В ходе проверки предлагаемой к поставке продукции Заявителем у Заказчика отсутствовали данные, позволяющие сопоставить предлагаемую продукцию с заявленной согласно Документации.

Руководствуясь п. 3.19 Положения о закупках, закупочная комиссия Заказчика посредством электронного функционала ЕИС направила Заявителю запрос разъяснений положений заявки по отсутствующим данным. По результатам запроса Заявителем в адрес Заказчика представлены полные характеристики предлагаемой к поставке продукции.

По итогам изучения представленных сведений заявка Заявителя на участие в Закупке была отклонена на основании п. 7.5.2 Положения о закупках, так как Заказчиком было выявлено несоответствие предлагаемой к поставке продукции требованиям Документации.

Несоответствие выразилось в расхождении технических параметров описанных в п.6 Опросного листа №35-0ГЭ-2021-0НМ-ТНБ по требованиям автономной работы видеорегистраторов в разрешении 1280x720 при частоте 30 кадров/сек. не менее 12 часов (п. 13), предлагаемый участником №2 эквивалент устройства поставляется со встроенным аккумулятором емкостью 3600 mAh, с продолжительностью работы в автономном режиме до 12 часов (при полном заряде батареи, без ИК-подсветки, с разрешением 480р), что не позволит в течение 12 часов производить непрерывную видеофиксацию производства работ в качестве записи заявленной документацией о закупке. Предлагаемая продукция стандарта 480р подразумевает разрешающую способность видеоизображения при соотношении сторон экрана:

-равных 4:3 разрешение 640x480 пикселей;

-равных 16:9 разрешение 854x480 пикселей.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Астра Лайт" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 1800-Н02-К-08-02063-2021/Р1 от 10.08.2021 принято в соответствии с условиями Документации и Положения о закупках.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.08.2021 вх. №26578-ЭП/21) ООО "Астра Лайт" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Транснефть-Балтика» при проведении аукциона в электронной форме 1800-H02-К-08-02063-2021 «"2021-ОКО-ТНБ-36 "Видеорегистраторы"» (извещение №32110491983), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Транснефть-Балтика» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.08.2021 вх. №26578-ЭП/21) ООО "Астра Лайт" на действия закупочной комиссии заказчика ООО «Транснефть-Балтика» (ИНН 4704041900, ОГРН 1024700871711) при проведении аукциона в электронной форме 1800-H02-К-08-02063-2021 «"2021-ОКО-ТНБ-36 "Видеорегистраторы"» (извещение №32110491983) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны