Решение №78/30833/21 Т02-743/21 по жалобе ООО «Крокерт» от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-743/21

27 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Организатор торгов) и ООО «Крокерт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.10.2021 вх. № 32961-ИП/21) ООО «Крокерт» на действия Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» и его закупочной комиссии (далее – Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для нужд АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (извещение № 32110675075), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110675075 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для нужд АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 467 804,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2021, 06.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Межевой канал, д. 3, корп. 2

2. Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов требований к сроку размещения протокола № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021 в единой информационной системе (далее — ЕИС).

Также Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Крокерт» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Крокерт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29861/21 от 21.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29861/21 от 21.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к сроку размещения протокола № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021 в ЕИС:

Частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

14.10.2021 Организатором торгов в ЕИС размещен протокол № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021.

Заявитель в жалобе указывает на действия Организатора торгов, выраженные в несвоевременном размещении протокола № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021, который опубликован в ЕИС 14 октября 2021 года.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в отношении протокола № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021:

Дата и время проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол): 06.10.2021 в 15:00 (МСК).

Дата подписания протокола: 12.10.2021.

Размещено в ЕИС: 14.10.2021 в 14:39 (МСК).

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюдены требования к сроку размещения протокола № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021 в ЕИС, установленные ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении Закупочной комиссией заявки ООО «Крокерт» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021 заявка ООО «Крокерт» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «2-ая часть заявки не соответствует требованиям Документации, а именно:

В соответствии с п. 2.2 Технического задания установлено требование:

«Поставляемый товар должен быть включен в реестр российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, либо в единый реестр российской радиоэлектронной продукции».

ООО «КРОКЕРТ» в Форме № 2 «Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (часть II)» не указало конкретную модель поставляемого товара, что не позволяет провести Заказчику самостоятельную проверку наличия товара (указанного в заявке) в вышеназванных реестрах, также была проведена проверка по наименованию/ИНН/ОГРН поставщика.

По результатам проверки выяснилось, что предлагаемый к поставке ООО «КРОКЕРТ» товар не находится ни в одном из указанных реестров.

На основании п. 7.6 раздела II Документации заявка ООО «КРОКЕРТ» подлежит отклонению, так как предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Документации (п. 2.2 Технического задания)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пп.пп. 2, 8 п. 18, п. 20.2 Документации, пп.пп. 1, 6 п. 16 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) вторая часть заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме должна содержать следующие документы:

  • Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (часть II) (Форма №2);

  • Документ подтверждающий, что поставляемый товар российского происхождения:

  • выписку из реестра, в случае если товар находится в реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

  • в Форме № 2 «Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (часть II)» указать № реестровой записи товара.

Отсутствие информации (декларации) в составе заявки о нахождении предлагаемого товара (или товаров) в указанных российских реестрах, не является основанием для признания заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации.

Документацией определена Форма № 2 «Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (часть II)», согласно которой участникам необходимо заполнить следующую таблицу:

Наименование товара

Технические характеристики

Кол-во, шт.

Страна происхождения

№ реестровой записи товара*

1

 

 

 

 

 

Данная таблица заполняется участником закупки в строгом соответствии с Документацией.

* № реестровой записи товара указывается, в случае если товар находится в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза или в реестре российской радиоэлектронной продукции.

В составе заявки участнику необходимо предоставить выписку из реестра, в случае если товар находится в реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

Пунктом 2.2 Технического задания установлены требования к поставляемому товару.

Так, в соответствии с п. 2.2 Технического задания поставляемый товар должен быть включен в реестр российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, либо в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, либо в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке документ подтверждающий, что поставляемый товар российского происхождения:

  • выписку из реестра, в случае если товар находится в реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

  • в Форме № 2 «Заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (часть II)» указать № реестровой записи товара.

Отсутствие информации (декларации) в составе заявки о нахождении предлагаемого товара (или товаров) в указанных российских реестрах, не является основанием для признания заявки на участие в закупке не соответствующей требованиям документации.

Согласно п. 7.6 Документации, п. 17 Информационной карты заявка претендента на участие в закупке может быть отклонена в том числе в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации, в том числе по количественным и качественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, несоответствие качества, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Представители Организатора торгов отметили, что ООО «Крокерт», проигнорировав условия п. 2.2 Технического задания, в составе своей заявки не предоставило информацию, подтверждающую нахождение поставляемого товара в реестрах либо дающую возможность заказчику самостоятельно провести проверку нахождения товара в данных реестрах.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что из содержания п. 2.2 Технического задания не следует, что участники Закупки обязаны в составе заявки на участие в Закупке представить информацию, подтверждающую нахождение поставляемого товара в реестрах либо дающую возможность заказчику самостоятельно провести проверку нахождения товара в данных реестрах, поскольку п. 2.2 Технического задания не устанавливает требование о наличии поставляемого товара в указанных реестрах на момент подачи заявки на участие в Закупке, при этом согласно условиям п. 2.2 Технического задания участникам необходимо представить в составе заявки выписку из реестра только в случае, если товар находится в реестре российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также в Форме № 2 указать № реестровой записи товара в случае, если товар находится в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза или в реестре российской радиоэлектронной продукции. Более того, в соответствии с условиями п. 2.2 Технического задания отсутствие информации (декларации) в составе заявки о нахождении предлагаемого товара (или товаров) в указанных российских реестрах, не является основанием для признания заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что данное указание, изложенное в п. 2.2 Технического задания, подразумевает под собой, что отсутствие информации, а именно: реестровой записи товара или выписки из реестра товара, не является основанием для признания заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям документации, так как Организатор торгов может осуществить самостоятельную проверку наличия товара (указанного в заявке) в реестрах. ООО «Крокерт» в Форме № 2 не указало конкретную модель поставляемого товара, что не позволяет провести заказчику самостоятельную проверку наличия товара (указанного в заявке) в вышеназванных реестрах. Не смотря на это Организатором торгов была проведена проверка по наименованию/ИНН/ОГРН поставщика, в ходе которой выяснилось, что ни одного товара данного поставщика нет в реестрах. По результатам проверки выяснилось, что предлагаемый к поставке ООО «Крокерт» товар не находится ни в одном из указанных реестров.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что подобный порядок подтверждения соответствия заявки участника требованиям п. 2.2 Технического задания, примененный в отношении заявки ООО «Крокерт», не предусмотрен Документацией о Закупке, также Документацией не установлено обязательное требование о предоставлении участниками в составе заявки сведений о конкретной модели поставляемого товара для целей самостоятельной проверки заказчиком наличия товара (указанного в заявке) в реестрах.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Крокерт» от участия в Закупке принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «Крокерт» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

В соответствии с протоколом № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021 на участие в процедуре Закупки было подано 13 заявок. По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение признать процедуру Закупки несостоявшейся, поскольку в допуске к участию в Закупке было отказано всем участникам Закупки, а также провести повторную закупочную процедуру.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 20.10.2021 вх. № 32961-ИП/21) ООО «Крокерт» на действия Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (ИНН: 7805018067, ОГРН: 1027802723739) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для нужд АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (извещение № 32110675075) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (ИНН: 7805018067, ОГРН: 1027802723739) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования для нужд АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (извещение № 32110675075) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Крокерт» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Не выдавать Организатору торгов АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» (ИНН: 7805018067, ОГРН: 1027802723739) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что в соответствии с протоколом № 06.02 рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 06.10.2021 было принято решение о признании процедуры Закупки несостоявшейся, а также о проведении повторной процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны