Решение №78/17937/22 Т02-372/22 по жалобе ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» от 1 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-372/22

 

27 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (далее – Заказчик) и ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.06.2022 вх. №17119-ЭП/22) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №32211423595), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211423595 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (далее – Извещение), включая документацию о закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС №2 Колпинского района" (далее – Положение о закупках), версия 10 от 30.09.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 964 973,88 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г .Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Адмиралтейская, д. 9

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, указывая, что что согласно итоговому протоколу от 20.06.2022 №2 закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация участника конкурса». , вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика безосновательно не учла представленные Заявителем сведения в полном объеме.

Также по мнению Заявителя итоговый протокол от 20.06.2022 №2 составлен с нарушениями Закона №223-ФЗ, так как содержит лишь результаты подведения итогов и итоговый рейтинг, в свою очередь информация по сопоставлению заявок отсутствует.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/15736/22 от 04.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 27.07.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №2 Колпинского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 36 Информационной карты Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

ЦБi =30

T1=0,3

2.

Квалификация участника конкурса

НЦБi =70

T2=0,7

Суммарная значимость критериев

100

1,0


 

 

 

 

 

 

 

 

На основании п. 37.2 Информационной карты Документации определен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса», а именно:

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы №1:

 

п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт по данному виду работ:

1.1.

Объем оказанных услуг (выполненных работ), аналогичных предмету  конкурса: количество  договоров за период  с 01.01.2019 г. по дату публикации конкурса  (в штуках) 

от 0 до 20

2.

Наличие трудовых ресурсов:

2.1.

Наличие работников аттестованных в области неразрушающего контроля или визуально-измерительного контроля

от 0 до 20

2.2.

Наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью

от 0 до 20

3.

Количество оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания

от 0 до 20

4.

Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)

от 0 до 20

ИТОГО:

100

 

Таблица №2

п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт по данному виду работ:

1.1.

Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету конкурса: количество  договоров за период  с 01.01.2019 г. по дату публикации конкурса    (в штуках) (Участник заполняет форму №2.3.  Участник прикладывает копии договоров на оказание услуг по  техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах. Участник прикладывает акты выполненных работ или другие закрывающие документы в соответствии с условиями договора, подтверждающие исполнение данного договора)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

Отсутствуют  аналогичные договоры по предмету закупки

0 баллов

Менее 5 договоров

5 баллов

Не менее 5 договоров и не более 15 договоров

10 баллов

Более  15 договоров  и не более 25 договоров

15 баллов

Более 25  договоров

20  баллов

2.

Наличие трудовых ресурсов:

2.1.

Наличие работников, аттестованных в области неразрушающего контроля: визуально-измерительного контроля и ультразвукового контроля

(Участник прикладывает следующие документы:

- заполненную форму № 2.5;

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: копии  трудовых книжек сотрудников или копии трудовых  договоров;

 - копии действующего штатного расписания претендента;

 - копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений)

При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов сотрудник не учитывается при подсчете количества трудовых ресурсов

от 0 до 20 баллов

20 баллов

1 специалист

0 баллов

От 2 до 4 специалистов

10 баллов

От 5 до 10 специалистов

15  баллов

Более 10  специалистов

20 баллов

2.2.

Наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью

(Участник прикладывает следующие документы:

- заполненную форму № 2.5;

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения сотрудника и претендента: копии  трудовых книжек сотрудников или копии трудовых  договоров

 - копии действующего штатного расписания претендента;

 - копии дипломов (свидетельств), допусков, удостоверений)

При отсутствии какого-либо из вышеперечисленных документов сотрудник не учитывается при подсчете количества трудовых ресурсов

от 0 до 20 баллов

20 баллов

1 специалист

0 баллов

не менее 2 и не более 5 специалистов

10 баллов

не менее 6 и не более 9 специалистов

15  баллов

Более 9 специалистов

20 баллов

3.

Количество оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания (Участник заполняет форму № 2.6. Участник прикладывает  копии  документов о праве собственности, договоры купли продажи, договоры аренды, лизинга или других документов, подтверждающих наличие у участника конкурса оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания. Все оборудование должно соответствовать установленным требованиям законодательства РФ. Соответствие установленным требованиям подтверждается свидетельствами об аттестации оборудования, свидетельствами о поверке оборудования.) (разъяснение - согласно п. 9.1.3. Технического задания 1 комплект оборудования включает все 8 единиц оборудования)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

Отсутствует  1 комплект оборудования

0 баллов

1 комплекта оборудования + не менее 1 и не более 2 ед. оборудования

10 баллов

1 комплекта оборудования + не менее 3 и не более 5 ед. оборудования

15 баллов

Более 1 комплекта оборудования + 6 ед. оборудования

20 баллов

4.

Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка платежа предоставляется Исполнителем работ за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день).

Минимальное значение - 30 календарных дней

Максимальное значение – 365 календарных дней

В случае если значение меньше минимального или больше максимального, то предложение участника приравнивается к минимальному или максимальному значению соответственно.

(Участник предоставляет гарантийное письмо в свободной форме)

от 0 до 20 баллов

20 баллов

Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения – календарный день)» вычисляется по формуле:

Fki = Кзк * Ki/Kmax * 100 , где:

Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

КЗk - коэффициент значимости показателя (КЗk=0,20).

Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

 

 

При отсутствии документального подтверждения, информация, указанная в формах, учитываться не будет.

 

Следуя итоговому протоколу от 20.06.2022 №2, на участие в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО».

Также в итоговом протоколе от 20.06.2022 №2 отражено, что заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по критерию «Квалификация участника конкурса» присвоено 45,5 балла.

Представители Заказчика пояснили следующее:

- в рамках оценки заявок по подкритерию «Объем оказанных услуг (выполненных работ), аналогичных предмету  конкурса: количество  договоров за период  с 01.01.2019 г. по дату публикации конкурса  (в штуках)» в справке об объеме поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) за период с 01.01.2019г. по дату публикации конкурса заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» было указано 26 договоров, при этом договор № ПБ-ВДГО-028/20 от 25.03.2020 в материалах заявки представлен не был, кроме этого, Заявителем был приложен не указанный в справке договор № ПБ-ВДГО-067/20 от 27.04.2020, не содержащий обязательного документа подтверждающего выполнение работ (оказания услуг) по договору, в связи с чем к оценке по подкритерию были приняты 25 договоров;

- в рамках оценки заявок по подкритерию «Наличие работников аттестованных в области неразрушающего контроля или визуально-измерительного контроля» Заявителем в справке о количестве квалифицированного персонала участника конкурса, привлекаемого для выполнения работ было заявлено 11 человек, однако при рассмотрении приложенных документов было выявлено, что специалист Евгеньев А.А. не соответствует заявленным требованиям документации, а к заявке приложено Квалификационное удостоверение № НОАП-005-9592, не подтверждающее прохождение аттестации на системы газоснабжения и газораспределения (Область аттестации ВИК -2  (СДАНК-02-2020)), в связи чем к оценке по подкритерию приняты 10 человек;

- в рамках оценки заявок по подкритерию «Наличие работников, обладающих инженерно-технической специальностью» Заявителем в справке о количестве квалифицированного персонала участника конкурса, привлекаемого для выполнения работ, было заявлено 11 человек, вместе с тем, при рассмотрении приложенных документов было выявлено, что Новолодский М.Ю., Геращенко В.В., Степанова Г.А., Алексеева О.И. и Новолодский В.Ю. не соответствуют заявленным требованиям Документации, так как образование и квалификация указанных лиц не соответствует условиям оценки заявок, ввиду чего к оценке по подкритерию приняты 6 человек;

- в рамках оценки заявок по подкритерию «Наличие количество оборудования и материальных ресурсов в соответствии с требованиями Технического задания» Заявителем в справке о наличии оборудования и материальных ресурсов было заявлено 2 комплекта оборудования + 6 единиц оборудования, вместе с тем, при рассмотрении приложенных документов было выявлено, что Заявителем не представлены документы о наличии газоанализаторов. Также в заявке ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» были приложены документы на оборудование ФП-12, при этом в соответствии с п. 15 паспорта оборудования оборудование является течеискателем-сигнализатором, что не соответствует требованиям Документации. Таким образом комплектов оборудования к оценке по подкритерию принято не было;

- в рамках оценки заявок по подкритерию «Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги)» Заявителем была указана отсрочка 365 календарных дней, что и было принято к оценке по подкритерию.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, оценка заявки ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» по критерию «Квалификация участника конкурса» согласно итоговому протоколу от 20.06.2022 №2 осуществлена с соблюдением условий Документации.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что составленный по результатам Закупки итоговый протокол от 20.06.2022 №2 отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.06.2022 вх. №17119-ЭП/22) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №2 Колпинского района» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №32211423595), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №2 Колпинского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.06.2022 вх. №17119-ЭП/22) ООО «Новгородаудит-ЭНЕРГО» на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №2 Колпинского района» (ИНН 7817313613, ОГРН 1089847194304) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение №32211423595) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны