Решение №78/15523/20 по жалобе физического лица от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» мая 2020 

В полном объеме решение изготовлено «21» мая 2020           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

физического лица (Заявитель);

Представителя Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Арбитражный управляющий);

Представителя АО «РАД» (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 06.05.2020 №15983-ЭП/20) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов по продаже имущества ОАО «Банк Рублев» посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, РАД-204511, лот №6)  документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № РАД-204511 о проведении публичного предложения размещено на сайте https://sales.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом торгов по лоту №6 является: Права требования к 757 физическим лицам, г. Москва (18 561 844,58 руб.) – 18 561 844,58 руб.

Периоды проведения торгов по лоту №6:

с 29 января 2020 г. по 11 марта 2020 г. - в размере начальной цены продажи лота;

с 12 марта 2020 г. по 18 марта 2020 г. - в размере 74,00% от начальной цены продажи лота;

с 19 марта 2020 г. по 25 марта 2020 г. - в размере 48,00% от начальной цены продажи лота;

с 26 марта 2020 г. по 01 апреля 2020 г. - в размере 22,00% от начальной цены продажи лота;

с 02 апреля 2020 г. по 08 апреля 2020 г. - в размере 19,20% от начальной цены продажи лота;

с 09 апреля 2020 г. по 15 апреля 2020 г. - в размере 16,40% от начальной цены продажи лота;

с 16 апреля 2020 г. по 22 апреля 2020 г. - в размере 13,60% от начальной цены продажи лота;

с 23 апреля 2020 г. по 29 апреля 2020 г. - в размере 10,80% от начальной цены продажи лота;

с 30 апреля 2020 г. по 11 мая 2020 г. - в размере 8,00% от начальной цены продажи лота;

с 12 мая 2020 г. по 18 мая 2020 г. - в размере 5,20% от начальной цены продажи лота;

с 19 мая 2020 г. по 25 мая 2020 г. - в размере 2,40% от начальной цены продажи лота.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства не предоставил Заявителю исчерпывающую информацию, относительно реализуемого имущества.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Таким образом законодателем предусмотрено право внешнего (конкурсного) управляющего на привлечение специализированной организации, в качестве организатора торгов, с передачей соответствующих прав и обязанностей.

Пунктом 1.2 и 4.1.1 Договора об организации и проведении торгов в электронной форме №2019-1346/67 от 05.03.2019 заключенного между АО Коммерческий Банк «Рублев» (далее-Заказчик) и АО «Российский аукционный дом» предусмотрено, что Организатор торгов и Заказчик совместно обеспечивают ознакомление заинтересованных лиц с лотами, если в поручении на проведение торгов предусмотрено участие Организатора торгов в ознакомлении заинтересованных лиц с имуществом.

В поручении на проведение торгов №2019-1346/67-112 от 27.09.2019 пунктом 6 установлено, что участие Организатора торгов в ознакомлении заинтересованных лиц с имуществом Заказчика – по согласованию сторон.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанности провести ознакомление с соответствующим имуществом.

В сообщении, опубликованном, Организатором торгов на электронной площадки о проведении торгов указано, что информацию об ознакомлении с имуществом финансовой организации можно получить у КУ с 10.00 до 16.45 часов по адресу: г. Москва, ул. Лесная, д.59, стр. 2, тел. +7(495)961-25-26, доб. 62-26, 61-02, а так же у Организатора торгов: по лоту 2-6: Тел. 8(812) 334-20-50 (с 9.00 до 18.00 по Московскому времени в будние дни), inform@auction-house.ru.

Заявитель в составе жалобы представил переписку с Организатором торгов и Конкурсным управляющим о предоставлении дополнительных сведений о реализуемом праве требования.

На запрос Заявителя от 29.04.2020 Организатор торгов не представил запрашиваемые документы, а перенаправил запрос Заявителя в адрес Конкурсного управляющего, что подтверждается скан-копией переписки.

На запросы Заявителя от 21.04.2020, 29.04.2020, 30.04.2020 Конкурсный управляющий представил необходимые документы (а именно обезличенную расшифровку права требования) 07.05.2020, спустя две недели после первого запроса.

Таким образом, вышеуказанные действия повлекли нарушение прав Заявителя, поскольку затягивали возможность принятия информированного решения об участии в торгах. На основании вышеизложенного, Организатором торгов в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с правоустанавливающими документами.

Согласно Протоколу об определении участников торгов от 08.05.2020 на периоде с 30.04.2020 по 06.05.2020 была подана и допущена 1 заявка. Протоколом о результатах торгов от 08.05.2020 был определен победитель торгов, предложивший максимальную цену за имущество. Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

           

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны