Решение №02/23432/24 Т02-423/24 по жалобе АО «Электромонтаж» от 12 сентября 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-423/24
10 сентября 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и АО «Электромонтаж» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «Электромонтаж» (вх. №22226-ЭП/24 от 30.08.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413838028, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 июля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32413838028 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 47 от 09.07.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 810 165,56 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
24.07.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.08.2024 в 14:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.08.2024 08.08.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Электронная площадка АО «РАД» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по ценовому критерию без приведения ценовых предложений к единому базису сравнения без НДС.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22721/24 от 04 сентября 2024 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п.п. 5.3.1 и 5.6.2 части I Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «Информационная карта закупки» документации о закупке, сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется так же в соответствии с порядком, установленным в указанном приложении.
В соответствии с пп. 1 п. 1. Приложения 1 к части II «Информационная карта закупки» Документации порядок оценки предполагает расчет бальной оценки по установленной формуле:
Rsi = (Smax - Si)/Smax ×100;
где:
Rsi - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Цена договора»;
Smax - объявленная начальная (максимальная) цена договора (лота) установленная в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ с учетом НДС;
Si - стоимость заявки i-го участника закупки.
По указанной формуле рейтинг заявки участника по критерию «Цена договора» (без учета весового значения критерия) равен отношению разницы величины начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦ) с учетом НДС и величины стоимости заявки участника закупки к величине НМЦ с учетом НДС, умноженные на 100 (сто).
При этом, при расчете рейтинга заявки участника используются предложенные участниками закупки цены договора с учетом всех налогов.
Согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 20.08.2024 №4 к участию в Закупке допущено 2 заявки: АО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" и ООО "ЭНЕРГИЯ СЕВЕРА".
Представитель Заказчика пояснил, что в рамках оценки заявок по критериям закупочная комиссия Заказчика действовала в следующем порядке:
Участник закупки АО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" (далее – Участник 1) в рамках участия в Закупке предложил цену договора 11 700 000,00 рублей в том числе НДС (цена Участника 1 облагается НДС 20%) и для целей оценки заявки Участника 1 по ценовому критерию использовано его предложение с учетом всех налогов.
Участник закупки ООО "ЭНЕРГИЯ СЕВЕРА" (далее – Участник 2) в рамках участия в Закупке предложил цену договора 9 800 000,00 рублей без НДС (цена Участника 2 не облагается НДС) и для целей оценки заявки Участника 2 по ценовому критерию также использовано его предложение с учетом всех налогов.
Таким образом по результатам оценки и сопоставления ценовых предложений по критерию «Цена договора» Участник 1 получил ((11 810 165,56 - 11 700 000,00) / 11 810 165,56 ) х 100*0,95 = 0,89 баллов без учета весового значения критерия, а Участник 2 получил ((11 810 165,56-9 800 000,00)/11 810 165,56)х100*0,95 = 16,17 баллов без учета весового значения критерия.
С учетом размера весового значения критерия «Цена договора» в 95% Участник 1 получил 0,89 балла, Участник 2 получил 16,17 балла по указанному критерию.
По критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», рассчитанному согласно п. 2 Приложение № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации с учетом весовых коэффициентов Участник 1 получил 5 баллов, а Участник 2 получил 0,57 баллов.
Таким образом, итоговый рейтинг заявок по обоим критериям составил 5,89 баллов для Участника 1 (АО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ») и 16,74 баллов для Участника 2 (ООО «ЭНЕРГИЯ СЕВЕРА»). Данные сведения отражены в итоговом протоколе от 20.08.2024 №4.
Представитель Заказчика отметил, что вышеназванный расчет балльной оценки заявок участников в полной мере соответствует требованиям и условиям, установленным в Документации и напрямую соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, поскольку применяемая участником закупки система налогообложения не может учитываться Заказчиком при сравнении ценовых предложений.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 20.08.2024 №4 осуществлена с соблюдением условий Документации и норм Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу АО «Электромонтаж» (вх. №22226-ЭП/24 от 30.08.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413838028), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО "Россети Северо-Запад" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 9 ст. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Электромонтаж» (вх. №22226-ЭП/24 от 30.08.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413838028) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.