Решение №02/23432/24 Т02-423/24 по жалобе АО «Электромонтаж» от 12 сентября 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-423/24

 

10 сентября 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик) и АО «Электромонтаж» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу АО «Электромонтаж» (вх. №22226-ЭП/24 от 30.08.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413838028, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 июля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32413838028 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 47 от 09.07.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 810 165,56 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.08.2024 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

15.08.2024

08.08.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по ценовому критерию без приведения ценовых предложений к единому базису сравнения без НДС.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22721/24 от 04 сентября 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п.п. 5.3.1 и 5.6.2 части I Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «Информационная карта закупки» документации о закупке, сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется так же в соответствии с порядком, установленным в указанном приложении.

В соответствии с пп. 1 п. 1. Приложения 1 к части II «Информационная карта закупки» Документации порядок оценки предполагает расчет бальной оценки по установленной формуле:

Rsi = (Smax - Si)/Smax ×100;

где:

Rsi - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Цена договора»;

Smax - объявленная начальная (максимальная) цена договора (лота) установленная в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ с учетом НДС;

Si - стоимость заявки i-го участника закупки.

По указанной формуле рейтинг заявки участника по критерию «Цена договора» (без учета весового значения критерия) равен отношению разницы величины начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦ) с учетом НДС и величины стоимости заявки участника закупки к величине НМЦ с учетом НДС, умноженные на 100 (сто).

При этом, при расчете рейтинга заявки участника используются предложенные участниками закупки цены договора с учетом всех налогов.

Согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 20.08.2024 №4 к участию в Закупке допущено 2 заявки: АО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" и ООО "ЭНЕРГИЯ СЕВЕРА".

Представитель Заказчика пояснил, что в рамках оценки заявок по критериям закупочная комиссия Заказчика действовала в следующем порядке:

Участник закупки АО "ЭЛЕКТРОМОНТАЖ" (далее – Участник 1) в рамках участия в Закупке предложил цену договора 11 700 000,00 рублей в том числе НДС (цена Участника 1 облагается НДС 20%) и для целей оценки заявки Участника 1 по ценовому критерию использовано его предложение с учетом всех налогов.

Участник закупки ООО "ЭНЕРГИЯ СЕВЕРА" (далее – Участник 2) в рамках участия в Закупке предложил цену договора 9 800 000,00 рублей без НДС (цена Участника 2 не облагается НДС) и для целей оценки заявки Участника 2 по ценовому критерию также использовано его предложение с учетом всех налогов.

Таким образом по результатам оценки и сопоставления ценовых предложений по критерию «Цена договора» Участник 1 получил ((11 810 165,56 - 11 700 000,00) / 11 810 165,56 ) х 100*0,95 = 0,89 баллов без учета весового значения критерия, а Участник 2 получил ((11 810 165,56-9 800 000,00)/11 810 165,56)х100*0,95 = 16,17 баллов без учета весового значения критерия.

С учетом размера весового значения критерия «Цена договора» в 95% Участник 1 получил 0,89 балла, Участник 2 получил 16,17 балла по указанному критерию.

По критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров», рассчитанному согласно п. 2 Приложение № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации с учетом весовых коэффициентов Участник 1 получил 5 баллов, а Участник 2 получил 0,57 баллов.

Таким образом, итоговый рейтинг заявок по обоим критериям составил 5,89 баллов для Участника 1 (АО «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ») и 16,74 баллов для Участника 2 (ООО «ЭНЕРГИЯ СЕВЕРА»). Данные сведения отражены в итоговом протоколе от 20.08.2024 №4.

Представитель Заказчика отметил, что вышеназванный расчет балльной оценки заявок участников в полной мере соответствует требованиям и условиям, установленным в Документации и напрямую соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, поскольку применяемая участником закупки система налогообложения не может учитываться Заказчиком при сравнении ценовых предложений.

 

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по подведению итогов закупки от 20.08.2024 №4 осуществлена с соблюдением условий Документации и норм Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу АО «Электромонтаж» (вх. №22226-ЭП/24 от 30.08.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413838028), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ПАО "Россети Северо-Запад" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 9 ст. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Электромонтаж» (вх. №22226-ЭП/24 от 30.08.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ 1 очереди по объекту «Строительство КТП 10/0,4 кВ "Новая", ВЛ 10 кВ от яч.313 ПС 110/10 кВ "Южная", ВЛ 0,4 кВ ф. "Новые" от КТП 10/0,4 кВ "Новая" с установкой узлов учета в м. Снегири-2 с. Выльгорт Сыктывдинского района Республики Коми (Асанбаев В.Г. Дог: №КОМ-04013-Э-Ю/23 от 23.10.23; Моторин И.А. Дог: №КОМ-04014-Э-Ю/23 от 20.10.23; Чупров С.П. Дог: №КОМ-04159-Э-Ю/23 от 31.10.23 и др, в кол-ве 4 заявит.) (КТП 10/0,4 кВ - 0,400 МВА, ВЛ 10 кВ - 0,717 км, ЛР – 2 шт, ВЛ 0,4 кВ – 4,23 км, узлы учета 3ф.Сплит - 7 т.у.)» для нужд ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми (извещение № 32413838028) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны