Решение №78/41630/19 Т02-765/19 по жалобе АО «Аэропорт Толмачево» от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-765/19

12 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Авиакомпания Россия» (далее – Организатор торгов); от АО «Аэропорт Толмачево» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.12.201935788-ЭП/19) АО «Аэропорт Толмачево» на действия Организатора торгов АО «Авиакомпания Россия» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по наземному обслуживанию ВС типов А319/320, Б737/800 (извещение № 31908386593), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908386593 о проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по наземному обслуживанию ВС типов А319/320, Б737/800 (далее – Закупка), включая документацию о конкурентном отборе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Авиакомпания Россия» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.07.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etpgpb.ru/

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908386593 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «Аэропорт Толмачево» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель обжалует установление Организатором торгов в проекте договора (приложение № 4 к Документации) (далее — Проект договора), а также в техническом задании (приложение № 3 к Документации) (далее — Техническое задание) ненадлежащего срока начала исполнения договора.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Авиакомпания Россия» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «Аэропорт Толмачево» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39919/19 от 05.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39919/19 от 05.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки АО «Аэропорт Толмачево» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки № 663-19 от 06.11.2019 заявка АО «Аэропорт Толмачево» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Не соответствует: требованиям технического задания; не предоставлены документы, предусмотренные пп.пп. 1, 2 п. 4 приложения № 2 к документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2.1 Документации установлено, что для участия в конкурентном отборе или ценовом отборе участник должен подготовить заявку на участие в процедуре закупки, оформленную в полном соответствии с требованиями документации о закупке. Участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета закупки.

Как следует из п. 9.1.1 Документации, заявка участника должна включать заявку на участие в процедуре, оформленную на фирменном бланке участника процедуры закупки (Приложение 1).

Приложением № 1 к Документации предусмотрена форма заявки на участие в процедуре Закупки (далее — Форма заявки), согласно которой участник должен заполнить свое коммерческое предложение в соответствии с таблицей, представленной в Форме заявки.

В соответствии с пп. 2 п. 1 Формы заявки участнику в коммерческом предложении необходимо указать стоимость за комплекс работ по обеспечению подачи электроэнергии к ВС от источника электропитания выходной мощностью 100 кВА, за 1 мин.

Согласно пп. 11 п. 1 Формы заявки участнику в коммерческом предложении необходимо указать стоимость за комплекс контроля выполнения операций по удалению обледенения/ противообледенительной обработке (защите); осуществление заключительной проверки после выполнения операций по удалению обледенения/ противообледенительной обработке (защите); информирование экипажа ВС о результатах (передача Кода ПОО), за одно обслуживание.

На основании пп. 13 п. 1 Формы заявки участнику в коммерческом предложении необходимо указать стоимость за комплекс услуг по обеспечению кондиционирования (охлаждения или подгорева) ВС моторным техническим средством, за 1 мин.

Пунктом 10.2.3 Документации установлено, что одним из показателей отборочного этапа рассмотрения заявок является соответствие заявки на участие требованиям документации о закупке: проверка содержания заявки, в том числе содержания предложения о цене, иных данных в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании пп. «а» п. 10.3 Документации заявка участника закупки может быть отклонена в случае непредставления копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке.

Представитель Организатора торгов пояснил, что заявка АО «Аэропорт Толмачево» не соответствовала требованиям Документации ввиду следующего:

  • в пп. 2 п. 1 Формы заявки, представленной в составе заявки АО «Аэропорт Толмачево», указано несколько стоимостей с разделением на виды источников питания (наземные источники питания: АПА-80, АПА-140; стационарные источники питания: ЭСПА-50Т208, ЭСПА-100Т208, АХА-2200), что не соответствовало требованиям Документации, так как в соответствии с пп. 2 п. 1 Формы заявки запрашивалась стоимость за комплекс работ без конкретизации по наименованиям и видам источников питания;

  • в пп. 11 п. 1 Формы заявки, представленной в составе заявки АО «Аэропорт Толмачево», указано несколько стоимостей, а также 4 вида работ, не соответствующих требованиям Документации, так как в соответствии с пп. 11 п. 1 Формы заявки запрашивалась стоимость за комплекс контроля выполнения операций по удалению обледенения/противообледенительной обработке без разделения на виды работ;

  • в пп. 13 п. 1 Формы заявки, представленной в составе заявки АО «Аэропорт Толмачево», указано несколько стоимостей с разделением на виды кондиционеров (обогревателей), что не соответствовало требованиям Документации, так как в соответствии с пп. 13 п. 1 Формы заявки запрашивалась стоимость комплекса услуг по обеспечению кондиционирования (охлаждения или подогрева) ВС без разделения на виды кондиционеров (обогревателей).

Представитель Организатора торгов также отметил, что вышеуказанные обстоятельства являются несоответствием требованиям Технического задания. Кроме того, при указанных обстоятельствах у Закупочной комиссии отсутствовала возможность корректного расчета баллов по критериям оценки и сопоставления заявок с другими участниками процедуры закупки, так как Заявитель указал в Форме заявки несколько стоимостей.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Аэропорт Толмачево», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель АО «Аэропорт Толмачево» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму заявки, в которой в нарушение требований п. 2.1 Документации в пп.пп. 2, 11, 13 п. 1 Формы заявки указал сведения, не соответствующие требованиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки АО «Аэропорт Толмачево» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «а» п. 10.3 Документации.

Как следует из п. 9.1.2 Документации, заявка участника должна включать анкету участника, оформленную на фирменном бланке участника процедуры закупки (Приложение 2).

Приложением № 2 к Документации предусмотрена форма анкеты участника процедуры Закупки (далее — Анкета участника).

В соответствии с пп.пп. 1, 2 п. 4 Анкеты участника участник Закупки в составе заявки в качестве приложения к Анкете участника должен представить:

1) Копии учредительных документов (Свидетельство о государственной регистрации, Устав, Учредительный договор);

2) Копию выписки из ЕГРЮЛ/или ЕГРИП, полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурентного отбора или ценового отбора (для иностранных компаний – выписки из торгового реестра).

Представитель Организатора торгов пояснил, что документы, требуемые согласно пп.пп. 1, 2 п. 4 Анкеты участника, в составе заявки АО «Аэропорт Толмачево» отсутствовали, что также явилось основанием для отклонения заявки АО «Аэропорт Толмачево» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «Аэропорт Толмачево», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель АО «Аэропорт Толмачево» в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, требуемые согласно пп.пп. 1, 2 п. 4 Анкеты участника, что являлось основанием для отклонения заявки АО «Аэропорт Толмачево» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «а» п. 10.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «Аэропорт Толмачево» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «Аэропорт Толмачево» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Проекте договора и Техническом задании ненадлежащего срока начала исполнения договора:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Техническим заданием срок или график отгрузки/ поставки товара, период выполнения работ или оказания услуг: с 01.11.2019 по 31.10.2021.

Как следует из п. 10.2 Проекта договора, срок исполнения договора - с 01.11.2019 до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Заявитель в жалобе указывает на то, что, исходя из условий Документации, по мнению Заявителя, победитель Закупки фактически с 01.11.2019 уже оказывает заказчику услуги, таким образом, победитель Закупки был известен изначально.

Представитель Организатора торгов пояснил, что ввиду переноса срока рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки на 06.11.2019, что подтверждается извещением о внесении изменений в Документацию от 25.10.2019 б/н, размещенным в ЕИС 25.10.2019, а также в связи с рассмотрением жалобы Заявителя договор по итогам Закупки до настоящего времени не заключен. Кроме того, ввиду переноса срока рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки на 06.11.2019 в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки № 663-19 от 06.11.2019, срок исполнения договора был указан следующим образом: «с момента подписания – до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки № 663-19 от 06.11.2019 установлен следующий срок исполнения договора: «с момента подписания – до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору. Срок действия договора — 31.10.2021».

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 02.12.201935788-ЭП/19) АО «Аэропорт Толмачево» на действия Организатора торгов АО «Авиакомпания Россия» (ИНН: 7810814522, ОГРН: 1117847025284) и его Закупочной комиссии при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по наземному обслуживанию ВС типов А319/320, Б737/800 (извещение № 31908386593) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны