Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Страховое общество газовой промышленн... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-284/13

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» октября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «28» октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Кудрявцев Д.Ю.

-

заместитель начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей:

от Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик, СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»): Негашева Д.С. (по доверенности №39 от 22 октября 2013 года), Поповой Т.А. (по доверенности №38 от 22 октября 2013 года) и Коваленко Д.В. (по доверенности №40 от 22 октября 2013 года);

от Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – Заявитель, ОАО «СОГАЗ»): Евдокимова А.А. (по доверенности №Ф-126/13 от 17 апреля 2013 года), Соломатина А.Е. (по доверенности от 7 мая 2013 года) и Власюка А.А. (по доверенности от 1 марта 2013 года),

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (вх.№19958 от 14 октября 2013 года) на действия СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» – Заказчика открытого запроса предложений на оказание услуг по страхованию имущества (физкультурно-оздоровительных комплексов) (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с пунктами 17, 18 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» от 18 января 2013 года №17/13 (далее – Порядок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уведомление о проведении Запроса предложений, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

В пункте 12 Информационной карты запроса предложений конкурсной документации открытого запроса предложений на право заключения договора для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» на оказание услуг по страхованию имущества (физкультурно-оздоровительных комплексов) (далее – Конкурсная документация) указано, что порядок оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений содержится в Конкурсной документации.

Ни Конкурсная документация, ни Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», утвержденное 6 декабря 2012 года Председателем наблюдательного совета СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение), не содержит методики расчета (выставления) процентов по каждому критерию (указаны лишь максимальные значение каждого критерия).

Указанные выше действия Заказчика, по мнению Заявителя, были направлены на «необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участнику закупки ОАО «СОГАЗ»», что повлекло нарушение Заказчиком пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 октября 2013 года №037/1623.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленных документов, установила следующее.

Предметом Запроса предложений (номер извещения: 31300556685) является оказание услуг по страхованию имущества (физкультурно-оздоровительных комплексов).

Уведомление № 31300556685 о проведении Запроса предложений, закупочная документация опубликованы 17 сентября 2013 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 736 165,53 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений – 2 октября 2013 года, до 10 часов 00 минут.

Дата и время подведения итогов Запроса предложений – 3 октября 2013 года в 14 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества.

Положение, размещенное 28 сентября 2012 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 8.7.6 Положения, заказчик закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Заказчик закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Согласно пункту 8.7.20 Положения, Заказчик закупки рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений.

Пункт 11 Информационной карты Конкурсной документации устанавливает критерии оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений и величину относительной значимости каждого такого критерия.

В пункте 12 Информационной карты Конкурсной документации указано, что порядок оценки и сопоставления предложений на участие в Запросе предложений содержится в Конкурсной документации.

Пункт 1.12.12 Конкурсной документации устанавливает, что в рамках оценочной стадии комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из критериев, определенных в Информационной карте Конкурсной документации.

Пункт 1.12.13 определяет условия, которыми руководствуется Центральный закупочный орган Заказчика при оценке критериев, установленных Конкурсной документацией.

При этом, следует отметить, что указанный выше Регламент Комиссии по запросу предложений, определяющий порядок проведения ранжирования предложений участников по степени предпочтительности для Заказчика, не приведен ни в Положении, ни в Конкурсной документации.

Так, согласно Протоколу заседания Центрального закупочного органа по оценке и сопоставлению заявок на участие в процедуре открытого запроса предложений от 25 сентября 2013 года (далее – Протокол), ОАО «СОГАЗ» получило 74,096 балла и заняло третье место. Победителем было признано Открытое страховое акционерное общество «РЕСО-ГАРАНТИЯ». При этом, невозможно установить каким порядком, методикой руководствовался Центральный закупочный орган Заказчика при оценке предложений участников Запроса предложений.

Данный довод подтверждается письмом Заказчика от 18 октября 2013 года №037/1612, согласно которому расчет баллов (оценок) для ценовых и неценовых критериев производится по формуле, приведенной в пункте 1.3.2 Приказа СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» от 30 марта 2012 года «Об утверждении критериев оценки участников регламентированных закупок». Ни Положение, ни Конкурсная документация не содержит вышеупомянутую формулу.

Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в порядке, который не указаны в документации о закупке.

Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в ее документации нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, которым должен руководствоваться Заказчик при ее проведении.

Таким образом, указанные выше действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в Конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» обоснованной.

2. Признать в действиях СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в Конкурсной документации.

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать в связи с завершением размещения рассматриваемой закупки и заключением СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» договора №732894012 от 8 октября 2013 года.

 

Председатель Комиссии                                                                              П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                            Д.Ю. Кудрявцев

 

                                                                                                                           А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны