Решение №78/1207/21 Т02-24/21 по жалобе ЗАО "Эра-Инжиниринг" от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-24/21

 

14 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ЗАО "КТСП" (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ЗАО "Эра-Инжиниринг" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.12.2020 вх. №47789/20) ЗАО "Эра-Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО "КТСП" при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по реконструкции оборудования ТП-47 (извещение №32009707897), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009707897 о проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по реконструкции оборудования ТП-47 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг ЗАО "КТСП", версия 16 от 20.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 239 981,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2020 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

15.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, Санкт-Петербург, Угольная гавань, Элеваторная пло-щадка, д. 22, лит. Щ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.12.2020 №2 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявкам участников Закупки по критерию «Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 6-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций» рейтинг в баллах, не соответствующий условиям оценки заявок Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/41635/20 от 30.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ЗАО "КТСП" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 5.2.2 раздела 1 Документации определено, что оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений проводится в целях выявления лучших условий исполнения договора и по ее итогам Заявки на участие в Запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика. В случае, если Комиссией было принято решение об отклонении Заявок на участие в Запросе предложений, оцениваются только Заявки на участие в Запросе предложений, которые не были отклонены.

Согласно п. 5.2.3 раздела 1 Документации оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений должна проводиться в строгом соответствии с критериями и методикой оценки, указанными в Документации о Запросе предложений.

Пунктом 25 раздела 2 Документации определены критерии оценки заявок:

1.    Цена договора – 50%,

2.     Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 6-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций – 10%,

3.     Наличие электротехнической лаборатории, зарегистрированной установленным порядком в органах Ростехнадзора – 7%,

4.     Наличие внедренной на предприятии системы контроля качества ISO 9001-2015 – 8%

5.     Размер авансового платежа – 25% (Максимальный размер авансового платежа 25%) 

В Приложении № 1 к Документации приведена Методика оценки заявок по критериям оценки заявок.

Согласно п. 2 Приложении № 1 к Документации указан порядок оценки заявок по критерию: «Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 0,4-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций», а именно:

- В рамках указанного критерия оценивается опыт выполнения аналогичных работ по монтажу электросетей 0,4-10кВ (верхний предел не менее 6-10кВ) и строительству комплектных трансформаторных подстанций за период с 2013г. до даты размещения запроса предложения. Подтверждается информационным письмом с приложением копий контрактов (договоров), заключенных в вышеуказанный период, без приложений к контрактам (договорам) и наличием положительного отзыва к каждому договору (благодарственное письмо, рекомендации), полученные от Заказчиков. Сумма каждого контракта (договора) должна быть не менее 40% начальной (максимальной) цены предмета закупки. Все представленные документы должны быть заверены печатью Участника закупки и подписаны руководителем

(уполномоченным лицом) Участника закупки.

- рейтинг, присуждаемый заявке, определяется по формуле:

 

Rki=N*10*0,1

 

где:

Rki – рейтинг, присуждаемый i-й заявке;

N – кол-во заключенных договоров по выполненным работам Участником запроса предложений. Суммируется количество договоров, представленных в составе информационного письма о наличии опыта выполнения аналогичных работ;

10 – балл, присуждаемый заявке Участника запроса предложений за 1 (один) представленный договор по выполненным работам, надлежащим образом заверенный Заказчиком для которого выполнялись работы.

В случае:

- если копия контракта (договора) отсутствует, либо

- отсутствует отзыв к приложенному договору, либо

- сумма контракта (договора) менее 40% от начальной (максимальной) цены предмета закупки

балл заявке Участника запроса предложений не присваивается.

0,1 – весовой коэффициент критерия.

- при оценке заявок по количеству представленных договоров, от 0 до 1 шт. (включительно), таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 0.

- в целях оценки и сопоставления предложений в заявках по количеству представленных договоров, более чем 5 шт., таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 5.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.12.2020 №2 к процедуре Закупки допущены участники ЗАО «Эра Инжиниринг» ООО «СтройЭлектро».

При этом, Протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.12.2020 №2 зафиксировано, что участникам ЗАО «Эра Инжиниринг» и ООО «СтройЭлектро» по критерию «Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 6-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций» присвоено 6 и 7 баллов соответственно.

Вместе с тем, согласно п. 2 Приложении № 1 к Документации в целях оценки и сопоставления предложений в заявках по количеству представленных договоров, более чем 5 шт., таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 5.

Представители Организатора торгов пояснили, что рейтинг участникам ЗАО «Эра Инжиниринг» и ООО «СтройЭлектро» по критерию «Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 6-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций» был ошибочно присвоен вследствие технической ошибки при расчете рейтинга по форме, приведенной в Документации.

При этом, при пересчете рейтинга заявок ЗАО «Эра Инжиниринг» и ООО «СтройЭлектро» результаты Закупки и ее победитель остаются неизменными.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действия закупочной комиссии Организатора торгов по оценке заявок ЗАО «Эра Инжиниринг» и ООО «СтройЭлектро» по критерию «Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 6-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций», согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.12.2020 №2, осуществлены в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке заявок ЗАО «Эра Инжиниринг» и ООО «СтройЭлектро» по критерию «Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 6-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций», согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.12.2020 №2, осуществлены в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.12.2020 вх. №47789/20) ЗАО "Эра-Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО "КТСП" при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по реконструкции оборудования ТП-47 (извещение №32009707897), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ЗАО "КТСП" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 25.12.2020 вх. №47789/20) ЗАО "Эра-Инжиниринг" на действия закупочной комиссии организатора торгов ЗАО "КТСП" (ИНН 7805124273, ОГРН 1027802712354) при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по реконструкции оборудования ТП-47 (извещение №32009707897) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ЗАО "КТСП" (ИНН 7805124273, ОГРН 1027802712354) при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по реконструкции оборудования ТП-47 (извещение №32009707897) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявок в порядке и по условиям, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерной оценки заявок ЗАО «Эра Инжиниринг» и ООО «СтройЭлектро» по критерию «Опыт выполнения работ по монтажу электросетей 6-10 кВ и строительству комплектных трансформаторных подстанций», согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.12.2020 №2, осуществлены в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов ЗАО "КТСП" (ИНН 7805124273, ОГРН 1027802712354) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги запроса предложений на выполнение комплекса работ по реконструкции оборудования ТП-47 (извещение №32009707897)

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны