Решение №78/22838/22 Т02-487/22 по жалобе ООО «АРЕНА» от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-487/22

29 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «АРЕНА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2022 вх. №23874-ЭП/22) ООО «АРЕНА» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондиционеров, включая доставку, разгрузку, монтаж и пуско-наладку в ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (извещение №32211679066), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211679066 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондиционеров, включая доставку, разгрузку, монтаж и пуско-наладку в ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.07.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

735 159,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.09.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2022, 23.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам Закупки надлежащим образом сформировать свое предложение в рамках Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «АРЕНА» объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 29.09.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АРЕНА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21495/22 от 16.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21495/22 от 16.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

На основании п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товара и выполнение работ в количестве и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Пунктом 9 Информационной карты установлено, что объём и характеристики поставленного товара и выполняемых работ определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку кондиционеров, включая доставку, разгрузку, монтаж и пуско-наладку в ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (далее — Техническое задание).

В соответствии с п. 2.2.1 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении №1 к настоящему техническому заданию и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Разделом 7 Технического задания установлены требования к выполнению монтажа и пуско-наладки товара:

7.1. Выполнение монтажа и пуско-наладки товара выполняются в дневное и ночное время суток (по согласованию с Заказчиком и его обособленными структурными подразделениями (ОСП), на территории которых производится монтаж и пуско-наладка) без срыва выпуска ТС на линию.

7.1.1 Выполнение монтажа и пуско-наладки товара выполняются согласно плану помещений (приложение № 2). Внутренние блоки кондиционеров устанавливаются непосредственно в указанных на плане кабинетах, а наружные блоки устанавливаются на внутренней стене цеха РиОПС. Потенциальные поставщики вправе ознакомиться с местом монтажа при уведомлении Директора ОСП «Троллейбусный парк №3», а также получения соответствующего пропуска на территорию предприятия.

7.2. В течение 10 календарных дней после заключения Договора Поставщик обязан разработать и согласовать с Заказчиком техническую документацию:

  • схема прокладки кабелей, проводов, жгутов оборудования трубок, патрубков;

  • схема подключения оборудования к источнику питания.

Срок согласования технической документации Заказчиком не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты предоставления Поставщиком технической документации Заказчику.

7.3. Состав и содержание выполняемого монтажа Товара:

7.3.1. Монтаж Товара;

7.3.2. Прокладка кабельных соединительных линий;

7.3.4. Пуско-наладка Товара.

7.4. Требования к безопасности выполненного монтажа Товара:

7.4.1. Монтаж и пуско-наладка проводятся обученным, аттестованным персоналом с применением собственных приборов, инструментов, механизмов, специальной техники, оборудования, устройств и иных средств технологического оснащения и механизации.

7.4.2. Специалисты Поставщика должны иметь достаточную квалификацию и иметь допуск на работы с электротехническим и электронным оборудованием в соответствии с правилами устройства электроустановок и требованиями нормативно-правового законодательства РФ.

7.4.2. Специалисты Поставщика должны иметь достаточную квалификацию и иметь допуск на работы с электротехническим и электронным оборудованием в соответствии с правилами устройства электроустановок и требованиями нормативно-правового законодательства РФ.

7.5. Монтаж и пуско-наладка Товара производятся силами и за счёт средств Поставщика.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технически и качественных, эксплуатационных характеристиках товара.

В приложении № 2 к Техническому заданию размешено сканированное изображение плана помещений.

Заявитель в жалобе указывает на то, что претендентами на право заключения договора на поставку кондиционеров, включая доставку, разгрузку, монтаж и пуско-наладку в ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7, направлены следующие запросы на разъяснения:

Вопрос №1:

В техническом задании указанно выполнение монтажных и пусконаладочных работ.

Для расчета стоимости монтажных работ просим вас указать следующие параметры монтажа:

1. Тип фасада здания (кирпич/сайдинг/вентилируемый фасад)

2. Разрешена ли прокладка коммуникаций по фасаду

3. Какая толщина стен (до 80 см/ более 80 см)

4. Требуется ли применение автовышки или альпинистов? .

5. Где будет устанавливаться наружный блок кондиционеров?

6. Какая длина фреоновых трубопроводов между внутренним и внешним блоком кондиционера?

7. Какая высота потолков?

8.Имеются ли подвесные потолки, потолочные балки?

9. Как будет осуществляться прокладка фреоновых трасс и электрокабеля (по стене/по потолку)? Какая длина?

10. Требуется ли применение помпы при отводе конденсата от внутреннего блока?

11. Куда будет производиться отвод конденсата (дренаж) от внутреннего блока (на улицу или в канализацию)? Какая длина?

12. Как будут скрыты коммуникации (кабель-канал/под подвесным потолком)?

13. Какова удаленность от оборудования до точки подключения к электрической сети 220/380В .

14. Где будет находиться место подключения точки электропитания? .

15. Требуется ли установка щитка (место установки, тип щитка)?

16. В какое время можно проводить шумовые работы?

17. Требуется ли подготовка места монтажа (уборка мебели, оргтехники, разборка и сборка подвесного потолка и т.д.)

Ответ Заказчика на Вопрос №1:

Добрый день!

В ответ на Ваш запрос сообщаем, что Документация, размещённая на сайте ЕИС и на сайте электронно-торговой площадки АО ЭТП РАД (№ 32211679066), содержит исчерпывающую информацию в части требований к выполнению и приему монтажных работ.

Вопрос №2:

Здравствуйте.

Прошу предоставить данные для расчета затрат на монтажные работы:

1. Есть ли высотные работы и каким способом их можно выполнять (сколько кондиционеров стоит на том или ином этаже)

2. Характеристика внешних стен (толщина, материал, наличие вент.фасада, какая внутренняя отделка)

3. Какая длина межблочных коммуникаций по каждому кондиционеру.

4. Куда будет организован слив конденсата (на улицу, в канализацию. в емкость, другой способ).

5. Каким способом будет подключаться электропитание (розетка, ЭЩ), какое расстояние до ЭЩ.

6. Как будут идти трассы (кабель-канал, за потолком, штробы)

7. Есть ли необходимость установки доп. оборудования (зимние комплекты, дренажные насосы, защитные козырьки, сифоны, отсекатели хол. воздуха, и т.д.)?

Ответ Заказчика на Вопрос №2:

Добрый день! В ответ на Ваш запрос сообщаем, что Документация, размещённая на сайте ЕИС и на сайте электронно-торговой площадки АО ЭТП РАД (№ 32211679066), содержит исчерпывающую информацию в части требований к выполнению и приему монтажных работ.

Заявитель отметил, что отсутствие в документации о закупке в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом закупочной процедуры, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками закупки заявки на участие в процедуре, в том числе в части формирования ценового предложения. Аукционная документация не содержит исчерпывающей информации, на основании которой представилось бы возможным произвести расчет затрат на монтажные и пусконаладочные работы.

Представители Организатора торгов отметили, что по решению заказчика 14.09.2022г. и 15.09.2022г. в настоящую документацию были внесены соответствующие изменения с целью расширить понимание монтажа и пуско-наладки для потенциальных участников. Был обновлен раздел 7 «Требования к выполнению монтажа и пуско-наладки Товара» и раздел 8 «Порядок приемки монтажа и пуско-наладки» Технического задания, а также добавлен план этажа (приложение №2), на котором будет производится размещение кондиционеров (с указанием в каких помещениях будет производиться установка).

Вместе с тем Заявитель отметил, что с учетом внесенных Организатором торгов изменений в Документацию описание предмета Закупки, установленное в Документации, не позволяет осуществить полноценный расчет, влияющий на формирование ценового предложения. По мнению Заявителя, для расчета поставленных задач, указанных в аукционной документации, требуется наличие следующей информации:

1. Указание высоты установки оборудования. Выполнение работ автовышкой, пром. альпинистом. Данный параметр необходим для расчета фонда оплаты труда и затрат механизмов, а, следовательно, в целом для формирования ценового предложения;

2. Место установки наружных блоков, с размерной привязкой к зданию. Данная информация необходима для конкретизации метража фреоновых трас, а следовательно для расчета затрат приобретения поставщиком материала и формирования ценового предложения;

3. Наличие подвесных потолков, потолочной балки. Разборка потолка армстронг – дополнительные работы, которые также следует учитывать при расчете монтажа. Потолочные балки – согласно строительных норм и правил запрещается бурение, а значит для обхода потребуются дополнительные метры коммуникаций. Следовательно, отсутствие информации также препятствует формированию ценового предложения.

4. Применение дренажных помп, количество. Документация аукциона не конкретизирована в количестве поставляемых дренажных помп. Таким образом, заказчик имеет право поставщику навязать поставку как 1-й, так и 12-и дренажных помп. Средняя цена 1-й ед. дренажной помпы 7000руб. Данные обстоятельства также свидетельствуют об ограниченной информации, исходя из которой не представилось возможным произвести расчёт.

5. Информация мест подключения, точки электропитания. Отсутствие данной информации не позволяет рассчитать расход кабеля. Это может быть 100м, а также 700м. Пункт 5 также ограничивает потенциального участника осуществить расчет затрат и сформировать ценовое предложение.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что указанные Заявителем характеристики выполняемых работ существенно влияют на формирование ценового предложения в рамках Закупки с учетом того, что выполнение работ по монтажу и пуско-наладке оборудования в том числе является предметом Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что отсутствие сведений о характеристиках выполняемых работ, указанных Заявителем, в описании предмета Закупки, установленного в Документации, препятствует надлежащему осуществлению потенциальными участниками Закупки расчета стоимости выполнения монтажных и пусконаладочных работ, являющихся предметом Закупки, и, как следствие, надлежащему формированию ценового предложения в рамках проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в Документации описания предмета Закупки, препятствующего надлежащему формированию ценового предложения в рамках Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России учтено, что в соответствии с протоколом № 486/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов Закупки от 23.09.2022 к участию в процедуре Закупки были допущены восемь заявок участников. По результатам проведения аукциона закупочной комиссией Организатора торгов принято решение заключить договор с участником по цене договора 477 853, 96 руб. (процент снижения от начальной (максимальной) цены договора — 35%).

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 15.09.2022 вх. №23874-ЭП/22) ООО «АРЕНА» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондиционеров, включая доставку, разгрузку, монтаж и пуско-наладку в ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (извещение №32211679066) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку кондиционеров, включая доставку, разгрузку, монтаж и пуско-наладку в ОСП «Троллейбусный парк №3» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 7 (извещение №32211679066) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего описания предмета закупки, допущенное путем неправомерного установления в Документации описания предмета Закупки, препятствующего надлежащему формированию ценового предложения в рамках Закупки.

3) Не выдавать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны