Решение №78/3326/23 Т02-76/23 по жалобе ООО «Городская Дезинфекционная Станция» от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-76/23

09 февраля 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС №3 Московского района» (далее – Организатор торгов) и ООО «Городская Дезинфекционная Станция» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.02.2023 вх. №2615/23) ООО «Городская Дезинфекционная Станция» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №3 Московского района» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Московского района» на 2023 год (извещение №32312038171), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

17 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312038171 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Московского района» на 2023 год (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС №3 Московского района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 163 445,64 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.01.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2023, 26.01.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Городская Дезинфекционная Станция» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом установленные Организатором торгов в Документации требования к составу и содержанию заявки на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №3 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Городская Дезинфекционная Станция» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2561/23 от 03.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2561/23 от 03.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии ООО «ЖКС №3 Московского района» № 32312038171 от 25.01.2023 заявка ООО «Городская Дезинфекционная Станция» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Несоответствие участника закупки требованиям документации. Не предоставлены сведения о характеристиках применяемых средств».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Согласно п. 5.1.1 Документации заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Первая часть данной заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пунктом 14 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены документы, входящие в состав заявки на участие в закупке.

Так, в соответствии с пп. 4 п. 14 Информационной карты заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника запросе предложений в электронной форме о цене договора (цене договора за единицу товара, работы, услуги).

Заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, а именно:

4) предложение участника в отношении предмета такой закупки (приложение 8 к документации).

Как следует из п. 14 Информационной карты, первая часть данной заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета такой закупки, а именно характеристики средств и оборудования, которые планируется использовать при оказании услуг.

Все вышеуказанные документы прилагаются участником к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.

Приложением №8 к Документации установлена форма предложения участника в отношении предмета закупки, а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Согласно п. 1 Инструкции участник предоставляет характеристики средств и оборудования, которые планируется использовать при оказании услуг в соответствии с техническим заданием.

В части предложения по п. 1 настоящей инструкции участник указывает в приложении 8 техническое предложение, опираясь на техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели средств и (или) оборудования, применяемых при оказании услуг представлены ниже*:

* Независимо от способа предоставления участником закупки информации о техническом предложении (приложение 8) по п. 1 настоящей инструкции, такой участник не освобождается от обязанности предоставить сведения о конкретных показателях средств и (или оборудования) применяемых при оказании услуг в соответствии с требованиями п. 2 Инструкции.

Участник, при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по (наименование предмета закупки) конкретные показатели средств и (или) оборудования представлены ниже: » обязан указать, номер процедуры, наименование закупки, согласно Единой информационной системе в сфере закупок.

На основании п. 2 Инструкции участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях средств и (или) оборудования, применяемых при оказании услуг, в соответствии с приложением №2 Технического задания и п. 2.1 данной Инструкции.

Несоблюдение участником при заполнении заявки, данных требований, может привести к возникновению оснований, для отклонения заявки участника

Разделом 4 Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах (МКД), обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Московского района» на 2023 год (далее — Техническое задание).

Приложением №2 к Техническому заданию установлены требования к средствам и (или) оборудованию, применяемым при оказании услуг.

На основании п. 9.1 Документации комиссия по закупкам вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в электронном форме в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о запросе предложений в электронном форме, а также в случае несоответствия заявки требованиям документации о запросе предложений в электронном виде, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора.

Представители Организатора торгов отметили, что в п. 5 раздела 1 «Общие положения» Документации заказчиком установлен порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, при этом в п.п. 5.1.1. указано, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), при этом пункт логически завершен, в конце предложения установлена точка. Далее указано, что первая часть данной заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. Предложение также логически выделено и обособлено. После точки с запятой заказчиком указана оговорка о применении к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и об обязательности содержания в данной документация указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом оговаривается, что в случае отсутствия документов и информации, предоставляемых участником для оценки в составе заявки, заявка не подлежит отклонению. Такая же информация дублируется в ч. 12 п.п. 5.1.2, который содержит сведения об информации и документах, предоставляемые участником во второй части заявки. Соответственно, участник в п. 5 раздела 1 двукратно уведомляется о необходимости предоставления в заявке документов и информации для осуществления ее оценки, в случае установления в документации критериев оценки заявки, и ее не отклонении в случае непредоставления документов и информации по данным критериям.

Представители Организатора торгов также отметили, что согласно первому абзацу раздела 14 Информационной карты заказчиком установлено следующее требование к документам входящим в состав заявки: заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника запросе предложений в электронной форме о цене договора (цене договора за единицу товара, работы, услуги) и также о том, что заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную информацию, а именно: 4) предложение участника в отношении предмета такой закупки (приложение 8 к документации). Также в данном разделе Документации установлено, что первая часть данной заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета такой закупки, а именно характеристики средств и оборудования, которые планируется использовать при оказании услуг, и согласие участника закупки на оказание услуг в соответствии с условиями технического задания и документации о закупке. Форма предложения в отношении предмета закупки предусмотрена приложением №8 к Документации. Также приложением № 8 к Документации установлена Инструкция по заполнению данной формы.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель приложил к первой части своей заявки только согласие на оказание услуг в соответствии с условиями Технического задания, не предоставляя характеристики средств и оборудования, которые планируются к использованию при оказании услуг, что противоречит требованиям Документации, а именно разделу 14 Информационной карты, при этом указанная Заявителем в жалобе информация о недопустимости отклонения заявки, относится к информации и документам, предлагающимися участником для оценки и сопоставления заявок.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Городская Дезинфекционная Станция», установила, что Заявитель ООО «Городская Дезинфекционная Станция» в нарушение требований п. 5.1.1 Документации, п. 14 Информационной карты, Инструкции в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил характеристики средств и оборудования, которые планируется использовать при оказании услуг, в соответствии приложением №2 Технического задания и п. 2.1 Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Городская Дезинфекционная Станция» от участия в Закупке согласно п. 9.1 Документации и Инструкции.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Городская Дезинфекционная Станция» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Городская Дезинфекционная Станция», Заявитель также оспаривает установленные Организатором торгов в Документации требования к составу и содержанию заявки на участие в Закупке.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов в Документации прописал пункты, которые допускают двоякое толкование требований к заявке участника, а также включил в состав первой и второй части заявки информацию и документы с одинаковыми требованиями.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Городская Дезинфекционная Станция», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Городская Дезинфекционная Станция» были приняты требования Документации, в том числе требования к составу и содержанию заявки на участие в Закупке, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.02.2023 вх. №2615/23) ООО «Городская Дезинфекционная Станция» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС №3 Московского района» (ИНН: 7810523435, ОГРН: 1089847280490) и его Закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению дератизационных и дезинсекционных работ в многоквартирных домах, обслуживаемых ООО «ЖКС №3 Московского района» на 2023 год (извещение №32312038171) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны