Решение №78/26598/20 Т02-617/20 по жалобе ООО «Иммокорсеверозапад» от 31 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-617/20
26 августа 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «НПФ «Меридиан» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Иммокорсеверозапад» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.08.2020 вх. №30454-ЭП/20) ООО «Иммокорсеверозапад» на действия закупочной комиссии заказчика АО «НПФ «Меридиан» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение №32009357502, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009357502 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку каменного угля (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Научно-производственная фирма "Меридиан", редакция от 24 июля 2020 (далее – Положение о закупке), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 433 333,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.07.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.08.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.08.2020 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Санкт-Петербург, ул. Блохина, 19 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009357502 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Иммокорсеверозапад» согласно протоколу рассмотрения заявок №32009357502/1 от 07.08.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «НПФ «Меридиан» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Иммокорсеверозапад» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25553/20 от 20.08.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25553/20 от 20.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке от 07.08.2020 заявка ООО «Иммокорсеверозапад» (№4) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 6 п. 24 Информационной карты Извещения, а именно: заявка участника не содержит решение о согласии на совершение крупной сделки при необходимости наличия такого решения, установленной учредительными документами.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 24 Информационной карты Извещения заявка должна состоять из одной части и ценового предложения.
Как следует из пп. 6 п. 24 Информационной карты Извещения 1 часть заявки должна содержать решение о согласии на совершение крупной сделки, либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и для участника запроса котировок в электронной форме поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения заявки на участие в запросе котировок, обеспечение исполнения договора является крупной сделкой.
На основании пп. 1 п. 3.3 раздела 3 Извещения заявка на участие в запросе котировок отклоняется в случае непредоставления документов и информации, обязанность предоставления которых установлена в п. 24 Информационной карты, или несоответствия таких документов и информации требованиям, установленным настоящим Извещением.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил в качестве соответствия требованию пп. 6 п. 24 Информационной карты Извещения гарантийное письмо №03/08-2 от 03.08.2020, содержащее обязательство Заявителя до момента заключения договора, в случае признания ООО «Иммокорсеверозапад» победителем Закупки, предоставить решение об одобрении совершения крупной сделки, обосновав это тем, что в период до истечения срока подачи заявки на участие в Закупке Заявитель не имел возможности в соответствии с уставом ООО «Иммокорсеверозапад» созвать заседание органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок. В связи с тем, что в Извещении не было предусмотрено условия о предоставлении гарантийного письма, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Иммокорсеверозапад» от участия в процедуре Закупки, ввиду несоответствия пп. 6 п. 24 Информационной карты Извещения.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку участника ООО «Иммокорсеверозапад», также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке вместо решения о согласии на совершение крупной сделки, либо копии такого решения, требуемого в соответствии с пп. 6 п. 24 Информационной карты Извещения, представил гарантийное письмо №03/08-2 от 03.08.2020, в котором содержалось обязательство предоставления решения об одобрении совершения крупной сделки до момента заключения договора в случае, если Заявитель станет победителем Закупки. Вместе с тем представленное ООО «Иммокорсеверозапад» форма документа - гарантийное письмо не соответствовала требованиям Извещения, следовательно Заявитель не представив в составе заявки необходимое решение, предусмотренное пп. 6 п. 24 Информационной карты Извещения, был отклонен закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Иммокорсеверозапад» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Иммокорсеверозапад».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.08.2020 вх. №30454-ЭП/20) ООО «Иммокорсеверозапад» на действия закупочной комиссии заказчика АО «НПФ «Меридиан» (ИНН: 7813113934; ОГРН: 1027806864535) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение №32009357502) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.