Решение №78/9263/20, 78/9264/20 Т02-243/20 по жалобе ООО «Эй Джи Трейд» от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-243/20

 

25 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Эй Джи Трейд» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2020 вх. №8270-ЭП/20) ООО «Эй Джи Трейд» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения (извещение №32008883062, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32008883062 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) (далее – Положение о закупках), версия 30 от 11.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 464 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2020 (МСК)

04.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Эй Джи Трейд» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № ЭА-20/22.2 рассмотрения вторых частей заявок аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 32008883062 от 04.03.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Эй Джи Трейд» по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению пп.пп. 10, 11 п. 3.2 раздела 3 части 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая на противоречивость содержащихся в Документации требований к составу заявки, и как следствие, полагая их ненадлежащими.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7939/20 от 18 марта 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № ЭА-20/22.2 рассмотрения вторых частей заявок аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 32008883062 от 04.03.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Эй Джи Трейд» со следующим пояснением:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно: согласно п.п. 10 п. 3.2. раздела 3 части 1 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера и согласно п.п. 11 п. 3.2 раздела 3 части1 документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать справку об отсутствии (наличии) за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенной печатью участника, справки отсутствуют в составе заявки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 2.2 ч. I Документации заявка на аукцион подается участником закупки в двух частях в форме электронных документов. Каждая часть заявки должна быть подписана электронной цифровой подписью (ЭЦП), обе части заявки подаются одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Разделом 3 ч. I Документации являются «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ».

В соответствии с п. 3.2 ч. I Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения согласно приведенному в пункте Документации перечню из 14 позиций.

Подпунктами 10, 11 п. 3.2 ч. I Документации ко второй части заявки предписано приложить справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенную печатью участника, а также справку, об отсутствии (наличии) за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенную печатью участника.

Согласно п. 3.3.3 ч. I Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями Информационной карты аукциона в электронной форме.

Пункт 25 Информационной карты Документации также озаглавлен как «Требования к содержанию и составу заявки».

В соответствии указанным п. 25 Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и сведения согласно приведенному в данном пункте Документации перечню, но уже состоящему из 10 позиций.

При этом, в приведенном в п. 25 Информационной карты Документации не установлено обязанности приложить ко второй части заявки справку, подтверждающую участие (неучастие) участника за последние 3 года в судебных разбирательствах в качестве ответчика за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенную печатью участника, а также справку, об отсутствии (наличии) за период с 2016 года по настоящее время вступивших в законную силу судебных решений, вынесенных не в пользу участника, по исковым требованиям о ненадлежащем исполнении участником своих обязательств по договорам (контрактам), заключенным по итогам торгов, за подписью руководителя и главного бухгалтера, удостоверенную печатью участника.

Вместе с тем, позиции в отношении предоставляемых документов согласно п. 25 Информационной карты Документации дублируются в п. 3.2 ч. I Документации.

Согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 ч. I Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения, а также в случае, если сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявитель ООО «Эй Джи Трейд» в составе второй части заявки не приложил документы, предусмотренные пп.пп. 10, 11 п. 3.2 ч. I Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленные в пп.пп. 10, 11 п. 3.2 ч. I Документации требования к содержания заявки не были соблюдены Заявителем при подаче заявки ООО «Эй Джи Трейд».

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Эй Джи Трейд» согласно Протоколу № ЭА-20/22.2 рассмотрения вторых частей заявок аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 32008883062 от 04.03.2020 принято в порядке, соответствующем Документации.

Вместе с тем, как было установлено, в п. 3.2 ч. I Документации и п. 25 Информационной карты Документации содержатся равнозначно выступающие разделы, регламентирующие содержание и перечень документов, предоставляемых во второй части заявки.

При этом, как было установлено, указанные разделы не совпадают по содержанию, а именно, позиции в отношении предоставляемых документов согласно п. 25 Информационной карты Документации дублируются в п. 3.2 ч. I Документации, однако пп.пп. 10, 11 п. 3.2 ч. I Документации не включены в п. 25 Информационной карты Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в п. 3.2 ч. I Документации и п. 25 Информационной карты Документации предъявляются не соответствующие друг другу требования к содержанию и перечню документов, предоставляемых во второй части заявки, что допускает неоднозначную трактовку Документации и, как следствие, фактически делает требования к содержанию и перечню документов, предоставляемых во второй части заявки выдвигаемые требования ненадлежащими.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 3.2 ч. I Документации и п. 25 Информационной карты Документации не соответствующих друг другу требований к содержанию и перечню документов, предоставляемых во второй части заявки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении ненадлежащих требований к заявке на участие в закупке, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.03.2020 вх. №8270-ЭП/20) ООО «Эй Джи Трейд» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения (извещение №32008883062), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 13.03.2020 вх. №8270-ЭП/20) ООО «Эй Джи Трейд» на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения (извещение №32008883062) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения (извещение №32008883062) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в предъявлении ненадлежащих требований к заявке на участие в закупке, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 3.2 ч. I Документации и п. 25 Информационной карты Документации не соответствующих друг другу требований к содержанию и перечню документов, предоставляемых во второй части заявки.

 

3. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения (извещение №32008883062) путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке без учета положений пп.пп. 10, 11 п. 3.2 ч. I документации о Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.03.2020 № Т02-243/20 по жалобе на действия СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения (извещение №32008883062, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по поставке товаров, материалов и средств хозяйственно-бытового назначения (извещение №32008883062), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке без учета положений пп.пп. 10, 11 п. 3.2 ч. I документации о Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны