Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЙС» от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF18.04.2014 03/7135
РЕШЕНИЕ № Т03-147/14
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «АЙС»
15.04.2014 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «АЙС», созданная приказом от 14.04.2014 № 132, в составе:
Председатель Комиссии:
Васильев Д.В. – заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Поленов А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии представителей:
организатора торгов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятие дачного обслуживания «Пригородное» – Лебедевой Н.С. по доверенности,
заявителя ООО «АЙС» - Волковой Е.В. по доверенности,
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «АЙС» (вх. № 6573 от 04.04.2014) на действия организатора торгов – Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия дачного обслуживания «Пригородное» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дач (извещение № 31400919710, далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятие дачного обслуживания «Пригородное» утвержденным 04.06.2013 (далее – Положение о закупке), Конкурсной документацией на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту дач (далее – Конкурсная документация).
Извещение №31400919710 о проведении конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.03.2014.
Дата и время окончания срока приема заявок 24.03.2014 в 11:00.
Начальная (максимальная) цена: 10 923 225 рублей 42 коп.
В жалобе обжалуется неразмещение на официальном сайте информации о закупке: в конкурсной документации отсутствует проектная документация, необходимая для окончательного определения объема и сроков осуществления выполнения работ участником, что, по его мнению, приводит к ущемлению его прав и законных интересов на участие в закупке в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Также в жалобе указано на нарушение порядка определения победителя, путем неустановления перечня документов, применяемых при оценке по установленным критериям, и на несогласие заявителя с определением победителя в связи с предложением заявителем наиболее выгодной цены и условий заключения договора.
Организатор торгов представил документы по конкурсу, заявки участников, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения организатора торгов, заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).
Техническое задание конкурсной документации содержит характеристики объекта ремонта, задачи ремонта, перечень и объем работ. Также в конкурсной документации установлен срок выполнения работ: «не более 90 дней с даты заключения договора.»
Таким образом довод заявителя об отсутствии в конкурсной документации документов и сведений, позволяющих определить объем, вид работ и сроки выполнения работ, необходимые для подготовки конкурсного предложения, не подтвержден.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В п. 11 части 2 (специальная) конкурсной документации установлены критерии определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе. Так, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии с критериями, в том числе п.п. 2 - Квалификация участника конкурса. Данный критерий содержит показатель «Деловая репутация участника конкурса», который, согласно конкурсной документации, рассчитывается в соответствии с оценкой Гудвилла, по предложенной формуле. Также в конкурсной документации указано, что информация по показателю «Деловая репутация участника конкурса» предоставляется в свободной форме по усмотрению участника размещения заказа.
На запрос о разъяснении конкурсной документации по означенному показателю организатором торгов был представлен ответ, в котором указано, что не предоставление в составе заявки сведений «по оценке Гудвилла» не будет являться причиной для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, показатель «Деловая репутация участника конкурса», рассчитанный в соответствии с оценкой Гудвилла, является одним из критериев оценки участников конкурса. Непредставление показателя не дает право организатору торгов отказать в допуске участнику подавшему заявку. При этом, наличие данного критерия не препятствует участнику конкурса не представлять его вовсе, либо представить сведения о деловой репутации, рассчитанные самостоятельно в соответствии с оценкой Гудвилла, в свободной форме по усмотрению участника конкурса.
На основании изложенного, в действиях организатора торгов Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятие дачного обслуживания «Пригородное» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дач не выявлено нарушения процедуры торгов и определения победителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АЙС» необоснованной.
Председатель Комиссии Д.В. Васильев
Члены Комиссии Е.И. Асташенкова
А.В. Поленов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.