Решение №78/411/20 по жалобе ООО «Инновационное проектирование» от 10 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инновационное проектирование»

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2019

В полном объеме решение изготовлено «10» января 2020                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Инновационное проектирование» в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»:

представителя ООО «Инновационное проектирование»:

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инновационное проектирование» (вх. от 11.12.2019 №37471-ЭП/19) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №057270000011900541001) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000011900541001, опубликовано 28.10.2019 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Прием заявок - до 05.12.19 10:10:00 (МСК)

Рассмотрение 1 частей заявок - до 10.12.19 00:00:00 (МСК)

Рассмотрение 2 частей заявок - до 19.12.19 09:31:14 (МСК)

Проведение торгов - 16 13.12.19 09:15:00 (МСК)

Начальная (максимальная) цена: 782 029,47 руб.

Заявитель обжалует содержание аукционной документации.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

1. Согласно первому доводу Заявителя документация об электронном аукционе не соответствует требованиям части 1.1 статьи 180 и части 5статьи 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации, содержание указанной документации исключает выполнение требования пункта 2 части 2 статьи 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации и противоречит условиям Положения. Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором торгов допущены ошибки при расчете начальной (максимальной)цены договора. В нарушение требования, установленного нормами абзацев 6 пункта 78 (1) Положения, в задании на проектирование в составе Документации отсутствуют необходимые сведения о лифтовом оборудовании и лифтовой шахте, кроме того, в составе Документации отсутствует копия паспорта заменяемого лифта.

Пунктом 8 Положения установлены предметы электронного аукциона, в том числе:

- подпунктом «г» определен предмет электронного аукциона - оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов;

- подпунктом «е» определен предмет электронного аукциона - выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Пунктом 78(1) Положения 615 определены требования к электронным аукционам, в которых в один предмет закупки объединены два предмета электронного аукциона:

- оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов – предметы электронного аукциона, установленные подпунктами «г» и «а» пункта 8 Положения 615;

- оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов, за исключением работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 8 настоящего Положения, и при условии, что работы по ремонту (замене, модернизации) лифтов не включают работы по ремонту лифтовых шахт - предметы электронного аукциона, установленные подпунктами «г» и «в» пункта 8 Положения 615.

Предметом электронного аукциона в соответствии с информацией
в отношении рассматриваемой процедуры закупки, размещенной на официальном сайте единой информационной системы закупок
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии
с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), пунктом 4 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона, пунктом 5 раздела
X «Информационная карта» документации о рассматриваемом электронном аукционе является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

Таким образом, предмет рассматриваемого электронного аукциона соответствует подпункту «г» пункта 8 Положения 615 и при этом данный электронный аукцион не объединяет в одном предмете закупки два предмета электронного аукциона.

Следовательно, на данный электронный аукцион не распространяются требования, установленные пунктом 78(1) в отношении электронных аукционов
с объединенными предметами электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает на то, что документация
об электронном аукционе не предусматривает передачу исполнителю предусмотренного нормами пункта 5, пунктов 5.1-5.3 Технического регламента Безопасность лифтов заключения уполномоченной аккредитованной организации о техническом состоянии оборудования лифта, металлоконструкций каркаса, подвески кабины, противовеса, а также направляющих и элементов их крепления, испытания электрических сетей лифта, электрооборудования лифта, заземления (зануления) оборудования лифта.

В соответствии с пунктом 11 Задания на разработку проектной документации, на который ссылается заявитель, проектная организация (исполнитель) самостоятельно получает в организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Довод заявителя о том, что в задании на проектирование предусмотрены  работы, которые могут проводиться исключительно специализированной аккредитованной организацией не состоятелен по следующим причинам, правила и методы оценки соответствия лифтов, порядок проведения оценки соответствия лифтов, требования к условиям проведения проверок, испытаний
и измерений, правила обработки результатов проверок, испытаний и измерений, требования безопасности при проведении проверок, испытаний и измерений установлены «ГОСТ Р 53783-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 № 44-ст) (ред. от 24.02.2015) (далее - ГОСТ Р 53783-2010). В задании на проектирование установлено, что визуальное обследование должно проводиться в соответствии с «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (введен
в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст) и «СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» (принят Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 153).

2. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе точно не конкретизированы виды работ по проектированию, являющиеся объектами договора, заключаемого по итогам электронного аукциона. Задание на проектирование, входящее в состав Документации, не является конкретным и достоверным, так как оно не основано на заключении уполномоченной аккредитованной организации о техническом состоянии оборудования лифта, металлоконструкций каркаса, подвески кабины, противовеса, а также направляющих и элементов их крепления, испытания электрических сетей лифта, электрооборудования лифта, заземления (зануления) оборудования лифта.

Указанный аукцион объявлен согласно подпункту «г» пункта 8 Положения 615, на разработку проектной документации по замене лифтового оборудования (разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (на капитальный ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений).

Пунктом 11 Технического задания определен перечень документов, которые подрядная организация самостоятельно получает в организации осуществляющей управление МКД. В том числе и копию заключения инженерного центра
по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы.

Вместе с тем, все необходимые сведения, поименованные в пункте 135 Положения, содержатся в документации.

3. Следующим доводом жалобы является то, что по мнению Заявителя, документация содержит противоречивые условия: с одной стороны, Задание на проектирование предписывает исполнителю сформировать техническое заключение о состоянии обследуемых конструкций только лишь на основании визуального осмотра. Однако, изучив содержание пункта 11 Задания на проектирование, необходимо проведение целого ряда дорогостоящих инструментальных исследований.

В соответствии с пунктом 11 Задания на разработку проектной документации установлено, что одним из документов, которые проектная организация (исполнитель) самостоятельно получает в организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, является копия заключения инженерного центра по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы.

Согласно ГОСТ Р 53783-2010 заключение испытательной лаборатории (центра) по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, оформляется экспертом по оценке соответствия лифтов на основании протокола проверок, испытаний и измерений при обследовании лифта и содержит всю необходимую информацию о техническом состоянии лифта.

Инструментальное и визуальное обследование, предусмотренное техническим заданием, проводится в соответствии с «ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования
и мониторинга технического состояния» (введен в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст) и «СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», о чем так же сказано
в техническом задании.

Сметная документация рассчитана в соответствии с «СБЦП 81-2001-05. СБЦП 81-02-05-2001. Государственные сметные нормативы Российской Федерации. Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве. Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения» (утв. Приказом Минрегиона России от 12.03.2012 № 96).

4. Заявитель указывает, что расчет начальной (максимальной) цены договора в составе Документации об электронном аукционе является неверным.

Задание на проектирование содержит исчерпывающий перечень необходимых требований к разработке и составу проектной документации
по замене лифтового оборудования.
Стоимость разработки проектной документации указана в сметном расчете.

Заявитель подал заявку на участие в указанном аукционе, тем самым согласился и принял условия аукционной документации.

Доказательств нарушений прав и законных интересов Заявителя, при проведении аукциона на право заключения договора оказания услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инновационное проектирование» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны