Решение №78/19700/22 Т02-421/22 по жалобе САО «РЕСО-Гарантия» от 25 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-421/22

 

22 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" (далее – Заказчик) и САО «РЕСО-Гарантия» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.08.2022 вх. №20209-ЭП/22) САО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" при проведении открытого запроса предложений на предоставление застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с условиями договора и программами добровольного медицинского страхования (извещение №32211540313), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211540313 о проведении открытого запроса предложений на предоставление застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с условиями договора и программами добровольного медицинского страхования (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта, версия 9 от 01.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 981 940,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.07.2022 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 198035, Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 3, к. 2

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки САО «РЕСО-Гарантия» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых заявок от 26.07.2022 №26.02 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку САО «РЕСО-Гарантия» на основании пп. 8.7 п. 8 разд. II Документации, п. 19 Извещения и п. 19 Информационной карты Документации по причине предоставления ненадлежащего ценового предложения по форме 3 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/18683/22 от 10 августа 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:00 (МСК) 22 августа 2022 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых заявок от 26.07.2022 №26.02 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку САО «РЕСО-Гарантия» со следующим обоснованием:

«Не соответствует требованиям документации, а именно: САО «РЕСО-Гарантия» в составе своей заявки предоставило ценовое предложение по форме № 3 «Предложение об условиях исполнения договора», которое посчитано неверно (неправильно): при проверке подсчетов ценового предложения выяснилось, что в столбце «Страховая сумма на всех Застрахованных лиц, (руб./год)» ценовое предложение по программам: «СТАНДАРТ», «VIP» и итоговое ценовое предложение посчитаны неверно. Заявка САО «РЕСО-Гарантия» подлежит отклонению на основании пп. 8.7 п. 8 Раздела II Документации, п. 19 Извещения и п. 19 Информационной карты:

- предоставления ценового предложения по форме № 3 «Предложение об условиях исполнения договора», которое посчитано неверно (неправильно)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 6 п. 17 разд. 1 Документации для участия в открытом запросе предложений участнику необходимо предоставить в числе прочих документов предложение об условиях исполнения договора (Форма № 3) с приложением программ добровольного медицинского страхования по каждой категории страхования.

На основании п. 3.1 разд. 2 Документации предложение о цене договора должно быть подготовлено в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации.

Предложение о цене договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора.

Предложение о цене договора должно содержать текущие цены на оказание услуг.

К форме «Предложение об условиях исполнения договора» (Форма № 3) прикладываются программы добровольного медицинского страхования по каждой категории страхования. В случае если в составе заявки Претендента будут отсутствовать программы добровольного медицинского страхования по каждой категории страхования, то данный Претендент не будет допущен к участию в открытом запросе предложений.

В случае, если в Предложении о цене договора не будут учтены какие-либо условия на оказание услуг, то неучтенные затраты по договору будут осуществляться Претендентом за свой счет.

В цену на оказание услуг должны быть включены все возможные расходы Претендента, связанные с исполнением обязательств по договору, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законами Российской Федерации.

Заявка должна содержать предложения Претендента на оказание услуг в соответствии с требованиями и на условиях, указанных в проекте договора и Техническом задании.

В случае если форма «Предложение об условиях исполнения договора», входящая в состав заявки Претендента, заполнена неполно или неправильно, то данный Претендент не будет допущен к участию в открытом запросе предложений.

Согласно п. 19 Извещения, п. 8.7 разд. II, п. 19 Информационной карты Документации заявка претендента на участие в закупке может быть отклонена в том числе в случае предоставления ценового предложения по форме № 3 «Предложение об условиях исполнения договора», которое посчитано неверно (неправильно).

В соответствии с пп. 6.1 п. 6 Разд. II Документации участник открытого запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено Заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.

Представители Заказчика пояснили, что в представленном в заявке САО «РЕСО-Гарантия» ценовом предложении по форме № 3 «Предложение об условиях исполнения договора», включавшем стоимостное предложение о страховой премии и предложение о страховой сумме, страховая сумма на всех застрахованных лиц была посчитана неверно, что не позволяло определить какая страховая сумма на всех застрахованных лиц будет указываться при заключении договора (раздел 4 проекта Договора).

Представители Заказчика отметили, что страховая сумма также является существенным условием Договора, как и страховая премия.

Представители Заказчика указали, что 01.08.2022 в 17:26 на электронную почту АО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» поступило письмо от САО «РЕСО-Гарантия» исх. № 18704/15 от 01.08.2022 об изменении Формы № 3 «Предложение об условиях исполнения договора» в связи с допущенной арифметической ошибкой в страховых суммах, таким образом САО «РЕСО-Гарантия» в своем письме признало, что ценовое предложение посчитано неверно, так как страховая сумма, указанная в заявке САО «РЕСО-Гарантия» и страховая сумма, указанная в письме САО «РЕСО-Гарантия» исх. № 18704/15 от 01.08.2022 отличается на 1 000 000,00 рублей в пользу САО «РЕСО-Гарантия», вместе с тем, в соответствии с пп. 6.1 п. 6 Разд. II Документации САО «РЕСО-Гарантия» было вправе изменить свою заявку до истечения срока подачи заявок, а заявка на участие в закупке является измененной, если изменение получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку САО «РЕСО-Гарантия», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что заявителем САО «РЕСО-Гарантия» при составлении формы № 3 «Предложение об условиях исполнения договора» заявки не были соблюдены положения Документации в полном объеме, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 19 Извещения, п. 8.7 разд. II, п. 19 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки САО «РЕСО-Гарантия» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ((от 08.08.2022 вх. 20209-ЭП/22) САО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" при проведении открытого запроса предложений на предоставление застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с условиями договора и программами добровольного медицинского страхования (извещение №32211540313), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.08.2022 вх. 20209-ЭП/22) САО «РЕСО-Гарантия» на действия закупочной комиссии АО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" (ИНН 7805018067, ОГРН 1027802723739) при проведении открытого запроса предложений на предоставление застрахованным лицам медицинских услуг в соответствии с условиями договора и программами добровольного медицинского страхования (извещение №32211540313) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны