Решение №78/21259/21 Т02-545/21 по жалобе ООО «Анива» от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-545/21

 

19 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (далее – Заказчик), ООО «Анива» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Анива» (вх. №20871/21 от 25.06.2021, вх. №20895-ЭП/21 от 25.06.2021) на действия закупочной комиссии АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 209 корпуса Б (лит. А) (извещение №32110378900), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

11 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110378900 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 209 корпуса Б (лит. А) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Порядком проведения закупок товаров, работ, услуг АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор", версия 34 от 07.04.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 598 553,73 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.06.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.06.2021 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.06.2021 (МСК)

22.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО «Анива» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2021 №1926.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/18859/21 от 29.06.2021 года, не представлены в заседание Комиссии в установленный срок.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя дважды объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 19 июля 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2021 №1926 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Анива» (участник №3) по причине того, что в заявке Участника №3 были указаны данные по позициям №№9, 21, которые не соответствуют значениям показателей товаров №№9,21, указанным в Приложении №5 Технического задания Документации, а именно:

- по позиции №9 ООО «Анива» указало «площадью 6,0м2, при этом площадь открывающихся элементов 2,5м2», что не соответствует Приложению №5 Технического задания Документации и инструкции по заполнению.

- по позиции №21 ООО «Анива» указало все перечисленные типы светильников, не указав конкретное значение по данному параметру, что не соответствует Приложению №5 Технического задания Документации и инструкции по заполнению.

Согласно п. 5.2 г) Части I документации заявка Участника №3 подлежит отклонению.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Подпунктом 2 ст. 39 Положения о закупках определено, что документация о проведении конкурентной закупки в электронной форме должна содержать в числе прочего требования, установленные Заказчиком, организатором закупки к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

В соответствии с п. 13 Информационной карты Документации заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в п. 14 и п. 15 настоящей информационной карты.

В п. п. 1.1, 1.2 раздела 2 Документации указано, что первая часть заявки должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), оформленное по Форме 2 Части IV Документации и перечень материалов по Форма 2-ПМ Части IV Документации.

Согласно п. 15 Информационной карты Документации предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), подготовленное по форме 2 Части IV настоящей документации, и Перечень материалов, подготовленный по форме 2-ПМ Части IV документации , должны содержать следующие сведения, в частности:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании и проекте договора в аукционной документации:  требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Согласно п. 3.2.5 Документации участник должен поставить предусмотренные закупочной документацией ТРУ в соответствии с Техническим заданием (Часть III документации) и Проектом договора (Часть V документации), в полном соответствии с Формой 2, включённой в состав своей заявки.

Форма 2-ПМ Документации содержит таблицу для заполнения участником Закупки, в частности по позициям №№9,21:

 

№ п/п

Наименование товара

Марка, модель товара, страна происхождения

Технические характеристики товаров, сведения об их безопасности,  функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, размеры и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям Заказчика

1

2

3

4

9

Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей ГОСТ 30674-99

Блоки оконные
ГОСТ 23166-99

 

 

21

Приборы осветительные

ГОСТ Р 54350-2015

Светильники

ГОСТ IEC 60598-1-2017

 

 

 

В соответствии с п. 5 Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации столбец 4 необходимо заполнить информацией о характеристиках товара, руководствуясь инструкцией.

Согласно Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации при предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров, которые будут поставлены при выполнении работ. В описании товаров, содержащие требования к товарам, поставляемым при оказании услуг (выполнении работ), указаны следующие виды показателей:

1) показатели, для которых установлены максимальные значения таких показателей;

2) показатели, для которых установлены минимальные значения таких показателей;

3) показатели, значения которых не могут изменяться;

4) показатели, для которых установлены варианты значений;

5) показатели, для которых установлены максимальные значения и минимальные значения таких показателей.

В Приложении №5 к Техническому заданию Документации содержатся требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.

На основании п. 5.2 Документации участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в следующих случаях:

а) несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению;

б) предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений;

в) несоответствие участника требованиям извещения;

г) несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в аукционе, требованиям извещения, в том числе неполное соответствие продукции, указанной в заявке на участие в аукционе перечню продукции, указанному в извещении в составе одного лота;

д) несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения (за исключением случая отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве залога на расчетный счет организатора аукциона, при условии, что денежные средства в требуемом объеме были своевременно получены организатором).

 

По первому основанию отклонения заявки:

В позиции №9 Приложения №5 к Техническому заданию Документации указан товар «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» ГОСТ 30674-99 с указанием характеристик: «требования ГОСТ 23166-99 предусматривают изготовление оконных блоков с площадью, не превышающей 6,0 м², при этом площадь открывающихся элементов не должна превышать 2,5 м²».

Согласно Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации по первому виду показателей если Заказчиком установлено требование к показателю со словами «не более», «не выше», знак «≤» и их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком, при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.

В случае, если заказчиком указано требование по соответствию товара нормативному документу (пункту нормативного документа), ГОСТ (пункту ГОСТ), участник закупки должен указать показатели, соответствующие значениям, установленным указанным нормативным документом (пунктом нормативного документа), ГОСТ (пунктом ГОСТ) из числа удовлетворяющих требованиям заказчика.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки участника №3 ООО «Анива» была представлена Форма 2-ПМ, где по позиции №9 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» были указаны следующие технические характеристики: площадью 6,0м2, при этом площадь открывающихся элементов 2,5м2. Вместе с тем, по данной позиции в Приложении №5 к Техническому заданию Документации был указан ГОСТ 30674-99, следовательно, согласно Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации участнику необходимо было указать показатель, соответствующий значению, установленному в указанном ГОСТ, а именно «площадью, не превышающей 6,0 м², при этом площадь открывающихся элементов не должна превышать 2,5 м²».

По словам представителя Заказчика, закупочная комиссия отклонила заявку ООО «Анива» по данному основанию, в виду несоответствия заявки Приложению №5 Технического задания Документации и инструкции по заполнению.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установлено, что в первой части заявки ООО «Анива» содержалась заполненная Форма 2-ПМ, где по позиции №9 была указана характеристика материала, не соответствующая значению показателя по данному товару, установленному в Приложении №5 Технического задания Документации, что являлось основанием отклонения заявки ООО «Анива» согласно пп. г) п. 5.2 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Анива» по позиции товара №9 принято в порядке, соответствующем Документации.

 

По второму основанию отклонения:

В позиции №21 Приложения №5 к Техническому заданию Документации указан товар «Приборы осветительные ГОСТ Р 54350-2015. Светильники ГОСТ IEC 60598-1-2017» с указанием характеристик, в частности:

Класс защиты от поражения электрическим током (по ГОСТ Р МЭК 60598-1-2017).

К светильникам класса защиты II могут быть отнесены светильники следующих типов:

a) Светильник с прочным корпусом, полностью выполненным из изоляционного материала, который закрывает все металлические детали, кроме таких деталей, как шильдики, винты, заклепки, изолированные от токоведущих деталей изоляцией, эквивалентной по крайней мере усиленной изоляции. Такой светильник называют светильником класса защиты II с изоляционным корпусом.

b) Светильник с практически сплошным металлическим корпусом, изолированным от токоведущих частей по крайней мере двойной или изоляцией. Такой прибор называют светильником класса защиты II с металлическим корпусом, усиленной изоляцией...

Согласно Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации по четвертому виду показателей участники указывают конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений. При указании показателей со значениями «или», «либо», знаком «;» означает, что конкретное значение должно быть выбрано из представленных вариантов значений. При этом необходимо выбрать только одно из указанных через «или», «либо», «;» вариантов. Применение Заказчиком словосочетания «может быть» или «могут быть» после чего идет перечисление значений через знак «,», «либо», «и» означает что, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных неизменяемых значений и указать его (их) в своей заявке, в случае, если по совокупности требований к товару необходимо указать несколько значений, участник должен указать несколько значений со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки ООО «Анива» представило Форму 2-ПМ, где по позиции №21 «Приборы осветительные ГОСТ Р 54350-2015. Светильники ГОСТ IEC 60598-1-2017» были указаны следующие характеристики, в частности:

«К светильникам класса защиты II отнесены светильники следующих типов:

a) Светильник с прочным корпусом, полностью выполненным из изоляционного материала, который закрывает все металлические детали, кроме таких деталей, как шильдики, винты, заклепки, изолированные от токоведущих деталей изоляцией, эквивалентной по крайней мере усиленной изоляции. Такой светильник называют светильником класса защиты II с изоляционным корпусом.

b) Светильник с практически сплошным металлическим корпусом, изолированным от токоведущих частей по крайней мере двойной или изоляцией. Такой прибор называют светильником класса защиты II с металлическим корпусом, усиленной изоляцией...».

По словам представителя Заказчика, согласно Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации по четвертому виду показателей Заявителю необходимо было указать конкретное значение для показателя, в отношении которого представлены варианты значений. Вместе с тем, ООО «Анива» по товару №21 указало все перечисленные виды светильников класса защиты II, что противоречило Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации, следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Анива» по данному основанию от участия в процедуре Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений установлено, что в первой части заявки ООО «Анива» содержалась заполненная Форма 2-ПМ, где по позиции №21 были указаны характеристики светильников класса защиты II, соответствующие Приложению №5 к Техническому заданию Документации и Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации, так как согласно требованиям Инструкции по заполнению Формы 2-ПМ Документации к четвертому виду показателей участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных неизменяемых значений.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Анива» по позиции товара №21 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного, ввиду того, что заявка ООО «Анива» подлежала отклонению по причине указания по позиции №9 характеристики материала, не соответствующей значению показателя по данному товару, установленному в Приложении №5 к Техническому заданию Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Анива» на этапе рассмотрения первых частей заявок при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Анива» (вх. №20871/21 от 25.06.2021, вх. №20895-ЭП/21 от 25.06.2021) на действия закупочной комиссии АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 209 корпуса Б (лит. А) (извещение №32110378900), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» нарушений по первому доводу жалобы при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Анива» (вх. №20871/21 от 25.06.2021, вх. №20895-ЭП/21 от 25.06.2021) на действия закупочной комиссии АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (ИНН 7813438763, ОГРН 1097847057330) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещения № 209 корпуса Б (лит. А) (извещение №32110378900) необоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением запрашиваемой информации в срок по запросу антимонопольного органа.

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны