Решение №78/36268/19 Т02-658/19 по жалобе ООО ЧОП «Кордон» от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-658/19

 

31 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО ЧОП «Кордон» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №31345-ЭП/19 от 22.10.2019) ООО ЧОП «Кордон» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической вооруженной охране имущества, защите жизни и здоровья сотрудников, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (охранные услуги) в помещениях операционного офиса в г.Калуге Филиала №3652 Банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеже, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Достоевского, д. 20 (извещение №31908323362), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908323362 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической вооруженной охране имущества, защите жизни и здоровья сотрудников, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (охранные услуги) в помещениях операционного офиса в г.Калуге Филиала №3652 Банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеже, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Достоевского, д. 20, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 976 690,48 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

01.10.2019 (МСК)

08.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО ЧОП «Кордон» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок №31908323362-02 от 08.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЧОП «Кордон» по причине непредставления надлежащего подтверждения соответствия критериям отнесения Участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации", вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/34994/19 от 24.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок №31908323362-02 от 08.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО ЧОП «Кордон» со следующим обоснованием:

«Вторая часть заявки на участие в конкурентной процедуре закупки и Участник, подавший вторую часть заявки, признаны несоответствующими требованиям п. 8 документации конкурентной процедуры в части не представления надлежащего подтверждения соответствия критериям отнесения Участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации"».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 8 Документации определено, что в состав заявки на участие в Закупке должны быть включены сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), в форме электронного документа или Форма 4 - Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (в случае отсутствия сведений об участнике процедуры закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства), если требование о включении сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в состав заявки на участие в процедуре закупки установлено в документации процедуры закупки.

Согласно п. 12 Документации в рамках рассмотрения первых частей заявок/ вторых частей заявок Комиссия принимает решение о признании таких заявок и Участников, подавших такие заявки, соответствующими/не соответствующими установленным в документации конкурентной процедуры закупки требованиям и о допуске/отказе в допуске Участникам к участию в конкурентной процедуре закупки или о признании конкурентной процедуры закупки несостоявшейся в случаях, предусмотренных Положением о закупках Заказчика, размещенном в открытом доступе в ЕИС в Реестре положений о закупках 223-ФЗ.

Основания для отказа Участнику в допуске к участию в конкурентной процедуре закупки установлены в Положении о закупках Заказчика.

Отсутствие в составе заявки документов, предусмотренных Документацией, является основанием для отклонения такой заявки согласно Положению о закупках.

Представители Организатора торгов указали, что Заявитель в рамках закупочной процедуры в составе заявки предоставил декларацию о соответствии участника требованиям установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации», которая была заверена только печатью и подписью самого Заявителя. Также Заявитель направил пояснительное письмо к предоставленной декларации с уведомлением Организатора торгов о том, что на момент подачи заявки ООО ЧОП «Кордон» отсутствует в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ввиду технической ошибки налоговых органов.

Организатор торгов с целью повышения конкуренции и должной осмотрительности в рамках закупочной процедуры со своей стороны также провел проверку Заявителя на предмет присутствия в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на момент проверки ООО ЧОП «Кордон» отсутствовало в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО ЧОП «Кордон» также выявлено, что в составе заявки ООО ЧОП «Кордон» не содержалось надлежащего подтверждения соответствия критериям отнесения ООО ЧОП «Кордон» к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО ЧОП «Кордон» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок №31908323362-02 от 08.10.2019 принято в соответствии с условиями Документации и Положения о закупках.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №31345-ЭП/19 от 22.10.2019) ООО ЧОП «Кордон» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической вооруженной охране имущества, защите жизни и здоровья сотрудников, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (охранные услуги) в помещениях операционного офиса в г.Калуге Филиала №3652 Банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеже, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Достоевского, д. 20 (извещение №31908323362), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №31345-ЭП/19 от 22.10.2019) ООО ЧОП «Кордон» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической вооруженной охране имущества, защите жизни и здоровья сотрудников, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов (охранные услуги) в помещениях операционного офиса в г.Калуге Филиала №3652 Банка ВТБ (ПАО) в г. Воронеже, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Достоевского, д. 20 (извещение №31908323362) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны