Решение №78/8050/19 по жалобе ООО «МЕДТЕХНИКА» от 13 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «МЕДТЕХНИКА»
Резолютивная часть решения оглашена «07» марта 2019
В полном объеме решение изготовлено «13» марта 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «МЕДТЕХНИКА» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя ООО «МЕДТЕХНИКА»
В присутствии представителей Организатора торгов, Конкурсно управляющего
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» (далее - Заявитель)(вх. №5718/19 от 27.02.2019) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона по продаже имущества должника ЗАО "Кавалькада" (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/, №3440026), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №2985 о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки https://www.fabrikant.ru/ (далее – сайт торгов).
Предметом торгов является:
1. 4-этажное нежилое здание главного производственного корпуса общей площадью 8 568 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. О, кадастровый номер <...> :40:0019201:1009;
2. 3-этажное нежилое здание корпуса манометров общей площадью 1 980,8 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. И, кадастровый номер <...> :40:0019201:1014;
3. 3-этажное нежилое здание административного корпуса общей площадью 2 277,2 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. А, кадастровый номер <...> :40:0019201:1010;
4. 1-этажное нежилое здание насосной канализационной станции общей площадью 16,3 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. П, кадастровый номер <...> :40:0019201:1008;
5. 1-этажное нежилое здание корпуса литьевого участка общей площадью 1 075,7 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. Н, кадастровый номер <...> :40:0019201:1011;
6. 1-этажное нежилое здание трансформаторной подстанции общей площадью 124,6 кв. м, находящееся по адресу: Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Фабричная, д. 1, лит. Р, кадастровый номер <...> :40:0019201:1012;
7. Право аренды земельного участка площадью 27 450 кв. м, находящегося по адресу: Санкт-Петербург, г. Петродворец, ул. Фабричная, д. 1, лит. А2, кадастровый номер <...> :40:19201:11, из состава земель населенных пунктов, с разрешенным использованием для размещения промышленных объектов, срок аренды с 11.12.2008 г. по 10.09.2052.
Начальная цена лота: 85 896 000,00 руб.
Вид торгов: Открытый аукцион
Дата и время начала подачи заявок: 10.02.2019 10:00
Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2019 23:59
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства не разместил информацию о расторжении о наличии судебного спора между Заявителем и ЗАО "Кавалькада", предметом которого является реализуемое Организатором торгов имущество.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Частью 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, Комиссия приходит к выводу, что действующее законодательство не содержит требований относительно размещения Организатором торгов в извещении сведений о наличии судебных споров в отношении реализуемого на торгах имущества.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что в настоящее время на производстве Арбитражных судов отсутствует спор между Заявителем и ЗАО "Кавалькада" в отношении имущества реализуемого на торгах, а ранее имевший место спор разрешен постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда от 26.07.2011 и определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга от 13.10.2011 по делу А56-24071/2010.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Организатора торгов не выявлено нарушение требования действующего законодательства в части порядка размещения информации.
Следует отметить, что в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган (1) лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, (2) если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом на подачу жалобы в антимонопольный орган являются две группы субъектов:
1) Лица, которые подали заявки на участие в торгах, которые вправе обжаловать действия организатора торгов по организации и проведению торгов;
2) Лица, которые заявку не подали, которые вправе обжаловать только на нарушение организатором торгов порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в торгах, ущемляющее или нарушающее их права и законные интересы;
Следовательно, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕДТЕХНИКА» необоснованной.