Решение №02/12330/24 Т02-243/24 по жалобе ООО «Инэтернум» от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-243/24

 

14 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО «Инэтернум» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Инэтернум» (от 02.05.2024 вх. №11424-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №3188172, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2024 года на официальном сайте электронной торговой площадки ЭТП «Фабрикант» в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 3188172 о проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 8 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 999 999, 00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.04.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.04.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.24 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

ЭТП «Фабрикант»

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении обязанности по предоставлению приоритета согласно Постановлению Правительства РФ от 16 сентября 2016 года №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление №925).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/11297/24 от 06.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Разделом 2 Главы VII Положения о закупках предусмотрен способ неконкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления №925 закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Согласно п. 2 Постановления №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

На основании п. 5 Постановления №925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

В соответствии с п. 6 Постановления №925 приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Порядок предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, закреплен в п. 18 Извещения.

Согласно протоколу подведения итогов неконкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства от 25.04.2024 № 3188172-1 по результатам проведения Закупки подано 4 (четыре) заявки, из них 4 (четыре) заявки соответствуют требованиям, отклонено 0 (ноль) заявок.

Представители Заказчика пояснили, что предметом Закупки является оказание услуг, следовательно, основанием предоставления приоритета в силу подпункта «е» пункта 5 Постановления № 925 являются документы, содержание информацию о месте регистрации юридического лица.

Участники Закупки приложили в составе заявки следующие документы, содержащие информацию о месте их регистрации:

- ООО «АЛЬЯНС СЕРВИС», ИНН 7804653250 – выписка из ЕГРЮЛ от 18.04.2024, сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, 191124, Санкт-Петербург г., Красного Текстильщика ул., д 10-12 лит. О;

- ООО «ИНТЕР+», ИНН 7802741006 - выписка из ЕГРЮЛ от 22.04.2024, сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, 191124, Санкт-Петербург г., Красного Текстильщика ул., д 10-12 лит. О;

- ООО «ИНЭТЕРНУМ», ИНН 7802783750 - выписка из ЕГРЮЛ от 19.04.2024, сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, 191124, Санкт-Петербург г., Красного Текстильщика ул., д 10-12 лит. О;

- ООО «ЭКОЛАЙН», ИНН 7806357961 – выписка из ЕГРЮЛ от 22.04.2024, сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, 191124, Санкт-Петербург г., Красного Текстильщика ул., д 10-12 лит. О.

Представители Заказчика пояснили, что участники Закупки зарегистрированы в г. Санкт-Петербурге, таким образом, в силу подпункта «в» пункта 6 Постановления № 925 в случае, если в заявках на участие в закупке не содержится предложений об оказании услуг иностранными лицами, Заказчик был не вправе предоставлять приоритет, соответственно, заявки участников Закупки рассматривались без предоставления приоритета.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения представленных документов и сведений приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Заказчика при определении победителя Закупки надлежащим образом соблюдены положения Постановления № 925 и соответствующие им условия Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы необоснованными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Инэтернум» (от 02.05.2024 вх. №11424-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №3188172), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Инэтернум» (от 02.05.2024 вх. №11424-ЭП/24) на действия закупочной комиссии АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении неконкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по транспортированию с последующей утилизацией/обезвреживанием отходов 4-5 класса опасности с объекта: «Строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Улица Савушкина» до станции «Зоопарк»» (извещение №3188172) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны