Решение №78/28450/23 Т02-565/23 по жалобе ООО "ЦГС" от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-565/23

 

07 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Октябрьского центра организации закупок ЦДЗС — филиала ОАО «РЖД» (далее — Организатор торгов), Северо-Западного филиала АО "ФПК" (далее — Заказчик) и ООО "ЦГС" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.10.2023 вх. №27416/23) ООО "ЦГС" на действия закупочной комиссии организатора торгов Октябрьского центра организации закупок ЦДЗС — филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме №32015/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/СПБ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования пассажирских вагонов для нужд Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32312726666, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2023 года на сайте ЭТП УЭТП в сети Интернет было опубликовано извещение №32312726666 о проведении открытого конкурса в электронной форме №32015/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/СПБ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования пассажирских вагонов для нужд Северо-Западного филиала АО "ФПК", включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", версия 28 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 650 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.08.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.09.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка УЭТП

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "ЦГС" от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.09.2023 №№32015/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/СПБ/1 на основании пункта 3.6.4.2 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1. Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/27121/23 от 30 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "ФПК" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.09.2023 №№32015/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/СПБ/1, закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить заявку ООО "ЦГС" от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«На основании пункта 3.6.4.2 конкурсной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1. конкурсной документации, а именно участником в подтверждение наличия опыта оказания услуг по ремонту дизель- генераторных установок пассажирских вагонов предоставлены договоры, акты и документы, подтверждающие оплату выполнения работ по ремонту дизель-генераторных установок пассажирских вагонов, общая стоимость которых составляет менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 3.6.4.2 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия участника конкурса предусмотренным конкурсной документации требованиям.

Пунктом 1.9.1 Документации установлено квалификационное требование, в силу которого участник должен иметь опыт оказания услуг по ремонту дизель-генераторных установок пассажирских вагонов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по ремонту дизель-генераторных установок пассажирских вагонов.

Начальная максимальная цена договора без учета НДС составляет 13 650 000,00 (тринадцать миллионов шестьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в свою очередь 20% от указанной суммы составляет 2 730 000, 00 (два миллиона семьсот тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были представлены договоры, акты выполненных работ по ремонту дизель-генераторных установок пассажирских вагонов, копии документов, подтверждающих оплату по договору на сумму 1 334 866,47 (один миллион триста тридцать четыре тысячи восемьсот шестьдесят шесть) рублей 47 копеек, что составляло менее 20% НМЦ договора без учета НДС.

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО "ЦГС" содержались также иные договоры в подтверждение соответствия квалификационному требованию Документации, однако указанные договоры имели предметом ремонт дизель-генераторных агрегатов, дизель-генераторных установок вагонов-ресторанов, дизель- генераторных установок специальных вагонов, дизель-генераторных установок, дизель-генераторных. установок служебно-технических вагонов, дизельных электрических станций, систем оборудования вагон-насосных станций пожарных поездов, вагонов насосных станций, но не пассажирских вагонов.

Согласно позиции Организатора торгов дизель-генераторные установки пассажирских вагонов являются отдельным технически сложным конструкторским элементом, для ремонта которого необходимы как специальные познания, так и определенный порядок действий по ремонту, монтажу/демонтажу, доставке к месту проведения ремонта и обратно. Техническое обслуживание и ремонт проводится только силами квалифицированного, специально обученного персонала. Выполнение ряда операций при ремонте возможно только с помощью специальных инструментов и оборудования. При этом для каждой модели дизель- генераторной установки предусмотрено отдельное руководство по обслуживанию и ремонту.

Пунктом 1.9.1 части 1 Документации было установлено квалификационное требование к участникам, согласно которому участник должен иметь опыт оказания услуг по ремонту именно дизель-генераторных установок пассажирских вагонов.

Представители Организатора торгов отметили, что данное требование было установлено в целях исключения допуска неквалифицированных (не имеющих соответствующего опыта) специалистов к ремонту стратегических конструкторских составляющих, обеспечивающих безопасное движение пассажирских поездов, вместе с тем предоставленные Заявителем иные документы не подтверждали наличие опыта по ремонту указанных дизель-генераторных установок пассажирских вагонов, а лишь содержат информацию о проведении общих работ по ремонту дизель- генераторных установок.

Таким образом со стороны ООО «ЦГС» не были представлены документы, подтверждающие наличие опыта, требуемого Заказчиком по оказанию услуг по ремонту дизель- генераторных установок пассажирских вагонов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные в составе заявок участников Закупки документы и сведения, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЦГС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.10.2023 вх. №27416/23) ООО "ЦГС" на действия закупочной комиссии организатора торгов Октябрьского центра организации закупок ЦДЗС — филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме №32015/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/СПБ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования пассажирских вагонов для нужд Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32312726666), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Октябрьского центра организации закупок ЦДЗС — филиала ОАО «РЖД» нарушений, допущенных при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.10.2023 вх. №27416/23) ООО "ЦГС" на действия закупочной комиссии организатора торгов Октябрьского центра организации закупок ЦДЗС — филиала ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме №32015/ОКЭ-АО «ФПК»/2023/СПБ на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования пассажирских вагонов для нужд Северо-Западного филиала АО "ФПК" (извещение №32312726666) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны