Решение №78/22862/21 Т02-586/21 по жалобе ООО «СКАЛА» от 9 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-586/21
05 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> .
с участием представителей СПб ГКУ «Управление заказчика» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ГУП «ТЭК СПб» (далее — Заказчик), от ООО «СКАЛА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №24333-ЭП/21 от 28.07.2021) ООО «СКАЛА» на действия комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений складского комплекса УСХ ГУП «ТЭК СПб», расположенных по адресу: г. СПб., Макулатурный пр., д.11, Лит. А пом. 1-Н, 2-Н, 3-Н, 4-Н УСХ ГУП «ТЭК СПб»; г. СПб., Макулатурный пр., д.9, Лит. Б, УСХ ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32110431013), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110431013 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений складского комплекса УСХ ГУП «ТЭК СПб», расположенных по адресу: г. СПб., Макулатурный пр., д.11, Лит. А пом. 1-Н, 2-Н, 3-Н, 4-Н УСХ ГУП «ТЭК СПб»; г. СПб., Макулатурный пр., д.9, Лит. Б, УСХ ГУП «ТЭК СПб» (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб" (далее – Положение о закупках) версия 30 от 28.05.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
30 840 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.06.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.07.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.07.2021, 28.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.tektorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 21.07.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «ТЭК СПб» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СКАЛА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21932/21 от 29.07.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21932/21 от 29.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 21.07.2021 заявка ООО «СКАЛА» (участник №2) была отклонена от участия в процедуре Закупки:
- Приложение №1 "Перечень инвентарных номеров к техническому заданию" не подтверждено согласием участника. Отклонение на основании п. 13.1 документации - несогласие участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 8.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, состоящую из двух частей и ценового предложения.
Первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать следующие сведения:
- Согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
- Форму 12 – «Предложение об объекте закупки». Участник закупки заполняет форму 12 – «Предложение об объекте закупки» в соответствии с п. 6 Информационной карты Документации.
Согласно пп. 1 п. 6 Информационной карты Документации предложение участника конкурса в отношении объекта закупки представляется в форме «Предложение об объекте закупки» (Форма 12 конкурсной документации).
В Форме 12 Документации содержится таблица для заполнения участником Закупки:
№ п/п |
Техническое задание |
Предложение участника |
1. |
|
|
Согласно пп. 2 п. 6 Информационной карты Документации при заполнении формы «Предложение об объекте закупки» участник в графе 1 указывает номер пункта технического задания, иных заданий и/или документов (при наличии), описывающих объект закупки и являющихся неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации. В графе 2 данной формы указываются сведения из соответствующего пункта Требований к объекту закупки, указанного в графе 1 данной формы. В графе 3 участник закупки описывает свое предложение в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, указанных в графе 2 данной формы.
В соответствии с пп. 3 п. 6 Информационной карты Документации в случае, если у участника отсутствуют предложения в отношении соответствующих положений требований к объекту закупки, участник обязан заполнить графы 1 и 2 Формы 12 в соответствии с п. 2 данного порядка и указать в отношении каждого такого пункта Требований к объекту закупки в графе 3 следующее: «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) требований к объекту закупки».
В Техническом задании Документации содержатся сведения об укрупненной ведомости объёмов работ, результатах и этапах выполнения работ, порядок оформления результатов выполнения работ по каждому этапу, а также иные требования в отношении предмета Закупки. В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержится перечень инвентарных номеров к техническому заданию.
В пп. 4 п. 6 Информационной карты Документации указано, что в случае, если в составе конкурсной заявки участника в форме «Предложение об объекте закупки» содержатся противоречащие/не соответствующие Требованиям к объекту закупки сведения, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.
Согласно пп. 5 п. 6 Информационной карты Документации в случае, если в составе конкурсной заявки участника содержится форма «Предложение об объекте закупки», заполненная не в соответствии с условиями данного порядка, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.
Как следует из п. 13.1 Документации, по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Заказчиком, Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в случае несогласия участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму 12 «Предложение об объекте закупки», где в графе «Техническое задание» были указаны требования по всем разделам Технического задания Документации, в отношении которых Заявителем в графе «Предложение участника» было выражено согласие со всеми требованиями, условиями, указанными в данных разделах требований к объекту закупки. Вместе с тем, в отношении перечня инвентарных номеров, указанного Заявителем в Форме 12, ООО «СКАЛА» в противоречие требования пп. 3 п. 6 Информационной карты Документации не указало фразу «согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) требований к объекту закупки», следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 13.1 Документации.
Представитель Организатора торгов также добавил, что ссылка на Форму №13 в п. 2 Инструкции по заполнению Формы 12 Документации является технической ошибкой, но вместе с тем полные требования к заполнению Формы 12 содержатся в п. 6 Информационной карты Документации, и данная опечатка не повлияла на результаты рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму 12 «Предложение об объекте закупки», где по всем разделам Технического задания Документации было указано согласие с требованиями в соответствии с пп. 3 п. 6 Информационной карты Документации, но вместе с тем в таблице «перечень инвентарных номеров» отсутствовало указание на согласие Заявителя со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «СКАЛА» согласно пп. 5 п. 6 Информационной карты Документации на основании п. 13.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СКАЛА» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №24333-ЭП/21 от 28.07.2021) ООО «СКАЛА» на действия комиссии организатора торгов СПб ГКУ «Управление заказчика» (ИНН:7840014918; ОГРН:1047839011703) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений складского комплекса УСХ ГУП «ТЭК СПб», расположенных по адресу: г. СПб., Макулатурный пр., д.11, Лит. А пом. 1-Н, 2-Н, 3-Н, 4-Н УСХ ГУП «ТЭК СПб»; г. СПб., Макулатурный пр., д.9, Лит. Б, УСХ ГУП «ТЭК СПб» (извещение №32110431013) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.