Решение №03/11509 Решение по жалобе ООО «Талисман» от 8 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.08.2013 № 03/11509

 

 

РЕШЕНИЕ № Т03-182/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Талисман»

 

31.07.2013                                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Талисман», назначенная приказом  Санкт-Петербургского УФАС России от 24.04.2013 № 198-ОВ, в составе:

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В..        - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Даниловская Е.С.   -заместитель начальника отдела  контроля органов власти;                                

Тырина Н.И.         -  главный государственный инспектор отдела контроля   

                                  органов власти;

 

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Талисман », при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

в присутствии представителей:

- Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10: Зинич Н.С., по доверенности от 15.04.2013 №652-н/13; Степанова Р.В., по доверенности от 15.04.2013 №652-н/13; 

 

в соответствии с ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу  ООО «Талисман» (далее – Заявитель) (вх. № 14194 от 23.07.2013) на действия организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» (далее - Психоневрологический интернат № 10, Заказчик) и закупочной комиссии Психоневрологического интерната № 10 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке документации по расчету категорий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности «УСО ПНИИ №10» в том числе СЦ РИД пос. Шапки по адресу: 193312, Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 36, лит. А и 187025, Ленинградская область, Тосненский район, поселок Шапки (извещение № 31300430921) (далее – запрос котировок), документы и сведения по запросу котировок, представленные Психоневрологическим интернатом  № 10, заслушав пояснения, данные в ходе рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

 

Запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) и Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд Автономного учреждения (далее- Положение «УСО ПНИ №10»).

 

В жалобе обжалуются действия организатора торгов Психоневрологического интерната № 10, который:

  1. не включил в план закупок на 2013 год информацию о проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке документации по расчету категорий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности «УСО ПНИИ №10» в том числе СЦ РИД пос. Шапки по адресу: 193312, Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 36, лит. А и 187025, Ленинградская область, Тосненский район, поселок Шапки;
  2. неверно определил способ закупки, по мнению Заявителя, Заказчик, в соответствии с п. 10.1.2 Положения о закупке от 14.05.2013, не имеет право проводить запрос котировок на оказание услуг по разработке документации по расчету категорий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности «УСО ПНИИ №10» в том числе СЦ РИД пос. Шапки по адресу: 193312, Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 36, лит. А и 187025, Ленинградская область, Тосненский район, поселок Шапки, поскольку, по мнению Заявителя, данные услуги не являются функционально простым товаром;
  3. не указал в документации о закупке обязательные сведения, установленные п. 7.3.1 Положения о закупке от 14.05.2013, а именно:

- форму, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке (при установлении возможности отзыва заявок);

- сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг при заключении или в ходе исполнения договора и предельные величины такого изменения;

- порядок заключения договора по итогам закупки, срок, в течение которого победитель процедуры закупки или иной Участник процедуры закупки, с которым заключается договор, должен подписать договор, условия признания победителя или иного лица, с которым подлежит заключению договор, уклонившимся от заключения договора;

а также действия комиссии по запросу котировок, которая неправомерно определила победителя запроса котировок ООО «Евролюкс-Строй», поскольку данный участник указал в заявке неверный ИНН.

 

Представители Психоневрологического интерната № 10 с доводами, изложенными в жалобе ООО «Талисман» не согласились, представили письменный отзыв на жалобу  (вх. от 31.07.2013 №14736) и пояснили следующее.

  1. Информация о проведении запроса котировок на оказание услуг по разработке документации по расчету категорий помещений производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в УСО ПНИ №10 в том числе в СЦ РИД пос. Шапки не включена в план закупок на 2013 год, в связи с тем, что данная закупка была проведена с возникшей срочностью исполнения Бюджета и с экономии денежных средств по 226 экономической статье.
  2. Заказчик в соответствии с Положением о закупках вправе самостоятельно выбирать способы закупки, и в данном случае Заказчик посчитал целесообразным выбрать именно закупку проводимую методом запроса котировок. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок цен товаров, работ, услуг для которых есть функционирующий рынок.
  3. Требования установленные в п. 7.3.1. Положения о закупках Указаны в документации. А именно:
  •  сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг при заключении или в ходе исполнения договора установлены в Проекте Договора (п.8.1), который так же является частью документации о закупках.
  •  порядок заключения договора по итогам закупки, срок, в течение которого победитель процедуры закупки или иной Участник процедуры закупки, с которым заключается договор, должен подписать договор. Условия признания победителя или иного лица, с которым подлежит заключению договор, уклонившимся от заключения договора. Данные условия прописаны в извещении о проведении процедуры и главой 20 Положения о закупках
  •  форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке предусмотрена гл.З п. 3.5. Положения о закупках. Любой участник размещения заказа вправе направить только в письменной форме, в канцелярию заказчика запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение рабочего дня со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к заказчику, не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в Закупке. В течение дня направления разъяснения положений документации о закупке, по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации о закупке не должно изменять ее суть. Положение находится в общем доступе на официальном сайте в сети интернет www.zakupki. gov.ru. ООО «Талисман» мог ознакомиться с положением и направить в наш адрес запрос о разъяснении положений. Запросов в наш адрес не поступало. Таким образом считаем что нами не было ущемлены права Участников процедуры.
  •  порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке (при установлении возможности отзыва заявок). Процедурой запроса котировок не предусмотрен отзыв котировочных заявок.
  1. ООО «Талисман» ссылается, на то, что Победитель неправильно указал свой ИНН, в заявке поданной ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ» ИНН указан правильный и соответствует выписке из ЕГРЮЛ. При составлении протокола в электронной форме была допущена опечатка, первые две цифры поменяны местами.

Согласно документации процедуры запроса котировок Договор подписывается не ранее чем через три рабочих дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через десять дней со дня подписания указанного протокола и в соответствии с гл. 20 Положения о закупках в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения от Заказчика проекта договора победитель процедуры закупки или единственный участник процедуры закупки обязан подписать договор со своей стороны и представить все экземпляры подписанного договора Заказчику. 19.07.2013 г. был опубликован на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, 23.07.2013 г. Договор был передан на подпись ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ», 24.07.2013 г. между «УСО ПНИ №10» и ООО «ЕВРОЛЮКС-СТРОЙ» был заключен Договор и опубликован на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/223.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений организатора торгов Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10» и закупочной комиссии Психоневрологического интерната № 10 при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по разработке документации по расчету категорий производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности «УСО ПНИИ №10» в том числе СЦ РИД пос. Шапки по адресу: 193312, Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д. 36, лит. А и 187025, Ленинградская область, Тосненский район, поселок Шапки (извещение № 31300430921)

 

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА

 

Признать жалобу  ООО «Талисман» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.С.Даниловская

                                                                                                         

                                                                                                  Н.И.Тырина

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны