Решение №78/6321/22 Т02-156/22 по жалобе ООО «ТМС-Строй» от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-156/22

 

16 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «ТМС-Строй» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2022 вх. №6146-ЭП/22) ООО «ТМС-Строй» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зимнего спального корпуса ДОЛ «Голубая стрела» в части номерного фонда и коридоров по адресу: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, г.п. Рощино, ул. Кирова, участок 34, строение 21» (извещение №32211132108, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

14 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211132108 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зимнего спального корпуса ДОЛ «Голубая стрела» в части номерного фонда и коридоров по адресу: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, г.п. Рощино, ул. Кирова, участок 34, строение 21» (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 52 от 24.01.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 557 412,54 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

03.03.2022, 05.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТМС-Строй» (заявка №801494) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 03.03.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТМС-Строй» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/5189/22 от 10.03.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/5189/22 от 10.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.03.2022 заявка ООО «ТМС-Строй» (заявка №801494) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации со следующим пояснением: по товару №2 технического задания «смесь штукатурная» Заявителем было указано значение показателя №2.3, не соответствующее пп. 5.2.3 тома 2 Документации, а также Форме №2 Документации и инструкции по ее заполнению.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

Согласно п. 5.2.4.1 тома 2 Документации заявка должна содержать устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему) (предоставляется во второй части заявки).

В соответствии с п. 5.2.3 п. 5.2 тома 2 Документации в первой части заявки предоставляется наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

Форма №2 Документации содержит таблицу для заполнения участником, а также инструкцию по заполнению:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Наименование производителя товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

Единица измерения показателя товара

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

Согласно инструкции по заполнению Формы №2 Документации сведения о показателях заполняются участником на основании Приложения №5 к Техническому заданию Документации.

В п. 6 инструкции по заполнению Формы №2 Документации указано, что в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям).

В Приложении №5 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей, в частности:

 

п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель товара

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

1

2

4

5

6

2

Смесь штукатурная

2.3

Диапазон плотности

Не менее 940 не более 960

 

Согласно пп. 4.2.1.2 п. 4.2.1 тома 1 Документации одним из оснований отклонения первых частей заявок является не соответствие заявки участника техническому заданию в части предлагаемых участником товаров (работы, услуги).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму №2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателю №2.3 «диапазон плотности» для товара №2 «смесь штукатурная» ООО «ТМС-Строй» указало следующие значения:

п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель товара

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Значение показателя, указанное Заявителем:

1

2

4

5

6

 

2

Смесь штукатурная

2.3

Диапазон плотности

Не менее 940 не более 960

Значение нижней границы 941

значение верхней границы 959

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ТМС-Строй» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации по причине не соответствия указанного значения показателя пп. 5.2.3 тома 2 Документации, а также Форме №2 Документации и инструкции по ее заполнению.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму №2, где по товару №2 «смесь штукатурная» Заявителем было указано значение показателя №2.3 «диапазон плотности», не соответствующее значению показателя, для которого установлены максимальные и (или) минимальные значения согласно инструкции к Форме №2 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТМС-Строй» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТМС-Строй» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТМС-Строй» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.03.2022 вх. №6146-ЭП/22) ООО «ТМС-Строй» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту зимнего спального корпуса ДОЛ «Голубая стрела» в части номерного фонда и коридоров по адресу: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, г.п. Рощино, ул. Кирова, участок 34, строение 21» (извещение №32211132108) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны