Решение №78/33150/19 Т02-600/19 по жалобе ООО «Регион-Ресурс» от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-600/19

 

07 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГАОУ ВО «СПБПУ» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Регион-Ресурс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.09.2019 вх. №28853-ЭП/19) ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение №31908327895, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908327895 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств, включая документацию на проведение аукциона (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 21.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 571 252,49 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

04.10.2019 (МСК)

09.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195251, Санкт Петербург, Политехническая ул., д. 29, 1-й учебный корпус, контрактная служба

 

2. В жалобе Заявитель полагает, что по условиям Документации Организатором торгов незаконно не допускается поставка контрактных картриджей, кроме того, Организатором торгов установлены дискриминационные условия о поставке картриджей, снятых с производства.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/31998/19 от 01.10.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ определено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ ри описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 3.2 Документации установлено, что предметом электронного аукциона является право на заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации об электронном аукционе.

Пунктом 4 Информационной карты Документации определено, что предмет договора - поставка расходных материалов для печатающих устройств (далее – товар). Полный перечень и объем поставляемых товаров определены в Части IV документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Согласно п. 5.1 Технического задания Документации товар должен быть поставлен в ассортименте (наименовании), объеме (количестве), в соответствии с требованиями, указанными в Спецификации поставляемого товара (Приложение № 1 к Техническому заданию, далее - Спецификация). Требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика. В случае несоответствия, товар подлежит возврату.

Пунктом 5.2. Технического задания Документации определено, что в соответствии с п/п б) п. 3) ч. 4 ст. 12 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образование «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» поставка эквивалентов товаров, указанных в Спецификации, не допускается.

Заказчиком было принято решение использовать именно этот товар в связи с использованием данных расходных материалов для оборудования, находящегося на гарантии, и их использование предусмотрено условиями гарантии, технической и эксплуатационной документацией на используемое оборудование.

При этом Документацией не предусмотрен запрет на поставку контрактных картриджей в рамках договора процедуры Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что установленный в Документации запрет на поставку эквивалентов товаров не распространяется на контрактные картриджи, обладающие всеми признаками оригинального товара, произведенного изготовителем оригинальных картриджей.

Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены также картриджи Hewlett Packard C4844AE №10, Xerox 013R00625, Xerox 109R00725, Xerox 106R01378 и Samsung ML-1210D3.

Согласно позиции Заявителя указанные товары сняты с производства и недоступны к поставке с 2014-2018гг.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанные в Приложении № 1 к Техническому заданию Документации картриджи Hewlett Packard C4844AE №10, Xerox 013R00625, Xerox 109R00725, Xerox 106R01378 и Samsung ML-1210D3 предназначены для использования на оборудовании Организатора торгов, в связи с чем закупка указанных товаров продиктована потребностью Организатора торгов.

Представители Организатора торгов указали, что Техническое задание Документации формировалось в том числе на основе коммерческих предложений поставщиков, согласно которым указанные модели картриджей находятся в свободной продаже и могут быть поставлены.

Кроме того, вне зависимости от факта снятия с производства товара указанное событие не влечет невозможности поставки потенциальным лицами такого товара, приобретенного ранее.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов установлены надлежащие требования к поставляемому товару в рамках Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.09.2019 вх. №28853-ЭП/19) ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение №31908327895), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.09.2019 вх. №28853-ЭП/19) ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора торгов ФГАОУ ВО «СПбПУ» (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку расходных материалов для печатающих устройств (извещение №31908327895) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны