Решение №78/36034/20 по жалобе физического лица от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2020

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2020                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии, посредством видеоконференцсвязи, представителя ООО «Аксион» -  (генеральный директор, паспорт <...> оператора электронной площадки ООО «Спецторги» -  (паспорт <...> доверенность);

В отсутствие представителей Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, ООО «Спецторги», физического лица надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица(далее - Заявитель)(вх. №38811-ЭП/20 от 26.10.2020; №39073-ЭП/20 от 28.10.2020) на действия Организатора торгов – ООО «Аксион» (далее – Организатор торгов) и Оператора электронной площадки – ООО «Спецторги» (далее - ОЭП) при организации и проведении открытого аукциона по продаже имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №071020/2722198/01, лот № 9(далее- Аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 071020/2722198/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 09.10.2020.

Предметом аукциона является: Лот № 9 – Подвергнутое аресту квартира общ. площадью 108,2 кв.м., по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, д.28, кв. 59, кадастровый №: 78:07:0003179:1410.

Начальная цена: 8 656 000 руб.

Обременения: Имущество находится в залоге у СПБ АКБ «Таврический» (ОАО), принадлежит должнику Алексеевой Т.В.

Дата начала подачи заявок: 10.10.2020.

Дата окончания подачи заявок:      23.10.2020.

Заявки на участие в Аукционе с прилагаемыми к ним документами, подписанные электронной цифровой подписью, направляются в электронной форме на сайт www.storgi.ru/ в период с «10» октября с 11:00 по «23» октября 2020 г. до 18:00. Подведение итогов приема заявок по Аукциону осуществляется «27» октября 2020 года в 15 ч.00 мин.

В жалобе Заявитель указал, что реализация имущества проводится с нарушением норм действующего законодательства, Организатор торгов и ОЭП ограничивают доступ к участию в торгах путем созданий условий по взиманию платы с участников торгов за участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии счастью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Закон об исполнительном производстве определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодеком Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В рассматриваемых торгах реализация имущества должника проводилась в соответствии с Законом об исполнительном производстве, а также Законом об ипотеке.

В соответствии с пунктом 1.2. соглашения ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 "О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество" (далее – Соглашение) реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица (далее - специализированные организации).

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее – Межрегиональное территориальное управление) в установленном порядке привлекло для реализации арестованного имущества специализированную организацию ООО «Аксион», заключив с обществом государственный контракт №20/8 от 18.12.2019г(далее - Контракт).

Оператор электронной площадки ООО «Спецторги» осуществляет функции оператора торговой площадки https://www.storgi.ru/.

Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия Организатора торгов, ОЭП, а также позиции сторон, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее, чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети "Интернет". Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатором торгов в установленном порядке привлечен ОЭП.

Комиссией установлено, что на электронной торговой площадке https:// www.storgi.ru размещен Регламент проведения торгов в электронной форме на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка -  https://storgi.ru/sales/ (далее - Регламент), к которому участники торгов присоединяются при регистрации на электронной торговой площадки (далее - ЭТП).

Раздел 3  Регламента - присоединение к Регламенту:

3.1. Согласно разделу 9 настоящего Регламента зарегистрированные на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка https://storgi.ru/sales/ лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 3,4), заверенного собственноручной или электронной подписью.

3.2.С момента регистрации Заявления о присоединении к Регламенту в реестре электронной площадки Универсальная электронная торговая площадка https://storgi.ru/sales/ лицо, подавшее Заявление, считается присоединившемся к Регламенту и является Стороной Регламента.

3.3. Перечисление Средств гарантийного обеспечения считается акцептом размещенного на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка https://storgi.ru/sales/ Регламента электронной торговой площадки.

3.4. Факт присоединения лица к Регламенту является полным принятием им условий настоящего Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации Заявления о присоединении в реестре электронной площадки Универсальная электронная торговая площадка https://storgi.ru/sales/. Лицо, присоединившееся к Регламенту, принимает дальнейшие изменения (дополнения), вносимые в Регламент, в соответствии с условиями настоящего Регламента.

3.5. После присоединения к Регламенту Оператор электронной площадки и Сторона, присоединившаяся к Регламенту, вступают в соответствующие договорные отношения на неопределённый срок.

Согласно пункту 9.1. раздела 9 Регламента для обеспечения доступа к участию в торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.

Согласно пункту 9.2. раздела 9 Регламента регистрация пользователей на электронной площадке осуществляется без взимания платы.

Разделом 14 Регламента установлен порядок оплаты услуг оператора электронной площадки:

«Заявители до момента подачи заявки на участие в торгах, вносят на свой Виртуальный счёт денежные средства путём перечисления на расчётный счёт Оператора электронной площадки Средств гарантийного обеспечения в размере оплаты услуг Оператора, определяемом на основании Тарифов (Приложение 2 к Регламенту ЭТП). Средства гарантийного обеспечения НДС не облагаются, так как Оператор электронной площадки применяет упрощенную систему налогообложения.

14.1. Открытие и ведение виртуального счета участника торгов

14.1.1. Виртуальный счёт участника торгов - организованный в электронном виде аналитический счёт, на котором Оператор электронной площадки ведёт учёт движения денежных средств Участника торгов и учитывает такие операции как поступления денежных средств, их блокирование/прекращение блокирования, а также различного рода списания.

14.1.2. Виртуальный счёт используется для автоматизации расчетов, связанных с вознаграждением оператора за проведение торгов, между участниками торгов и оператором площадки.

14.1.3. Виртуальный счет открывается при принятии Оператором ЭТП положительного решения о регистрации Участника торгов.

14.1.4. Оператор ЭТП предоставляет Участнику торгов возможность в режиме реального времени контролировать остатки и историю операций по Виртуальному счёту

14.1.5. Денежные средства, перечисленные Участником торгов на счет Оператора ЭТП, зачисляются на Виртуальный счёт в срок не более 2 рабочих дней с момента поступления оплаты. Поступление оплаты подтверждается на день формирования выписки по расчетному счёту оператора Универсальной электронной торговой площадки ООО «СПЕЦТОРГИ». Если на момент попытки зачисления денежных средств на Виртуальный счёт Участника торгов, Виртуальный счёт не открыт по причине, указанной в п. 14.1.3 Регламента ЭТП, Участник торгов обязан уведомить Оператора ЭТП о принятии Оператором ЭТП положительного решения о регистрации Участника торгов путём направления Оператору ЭТП электронного сообщения на адрес оператора ЭТП. С момента получения такого уведомления, Денежные средства зачисляются на Виртуальный счёт в срок не более 2 рабочих дней.

14.1.6. Для пополнения баланса Виртуального счёта, Участнику торгов необходимо с использованием интерфейса личного кабинета пользователя электронной площадки сформировать счет и оплатить его.

14.1.7. Возврат денежных средств Участникам торгов, осуществляется в срок не более 10 (десяти) рабочих дней, на основании Заявки на вывод средств, оформленной с использованием интерфейса личного кабинета пользователя электронной площадки и учитывается на Виртуальном счете путем уменьшения остатка свободных средств. Денежные средства возвращаются за вычетом банковской комиссии за перечисление денежных средств на день возврата.

14.1.8. Возврат денежных средств осуществляется, если остаток свободных денежных средств, учитываемых Виртуальном счёте не меньше суммы денежных средств, заявленной к возврату Участником торгов.

14.1.9. Незаключение Договора между Организатором торгов и Участником торгов, признанного по итогам торгов победителем торгов, не является основанием для освобождения Участника торгов от оплаты услуг Оператора или возврата произведенной оплаты услуг Оператора.

14.2. Блокирование денежных средств:

14.2.1. Перед опубликованием Заявки на участие осуществляется проверка достаточности свободных средств на Виртуальном счете Участника торгов, желающего подать Заявку на участие, для подачи такой Заявки в размере оплаты услуг Оператора, определяемом на основании Тарифов (Приложение 2 к Регламенту ЭТП). Заявка на участие может быть подана при достаточности свободных средств на Виртуальном счете Участника торгов, желающего подать Заявку на участие.

14.2.2. Средства гарантийного обеспечения блокируются на виртуальном счёте Участника торгов в момент подачи заявки на участие в процедуре, при условии наличия на нем соответствующей суммы свободных денежных средств.

14.2.3. В случае если свободных средств недостаточно Оператор ЭТП отклоняет заявку на участие. В случае получения от Участника нескольких заявок на участие, свободные средства блокируются последовательно. Блокированные средства учитываются отдельно по каждой заявке на участие.

14.2.4. В случае отсутствия движения денежных средств (блокирование или возврат) на Виртуальном счёте Участника торгов в течение 1 (одного) года с момента внесения Средств гарантийного обеспечения, свободные денежные средства списываются с баланса Виртуального счета Участника торгов в адрес Оператора ЭТП.

Приложение 2. Тарифы электронной площадки Универсальная электронная торговая площадка https://storgi.ru/sales/.

Средства гарантийного обеспечения перечисляются в порядке и сроки, указанные в п. 14 Регламента ЭТП.

Участник торгов уплачивает вознаграждение оператору ЭТП только в случае признания участника торгов Победителем торгов.

Оплата вознаграждения Оператора ЭТП, взимаемая с Победителей торгов, тарифицируется в зависимости от начальной (минимальной) цены имущества, указанной в извещении о проведении торгов.».

Раздел 1 Регламента - Определение основных понятий, используемых в Регламенте:

Виртуальный счёт участника торгов - аналитический счет, организованный в электронном виде на котором Оператор электронной площадки ведёт учёт движения денежных средств Участника торгов и учитывает такие операции как поступления денежных средств, их блокирование/прекращение блокирования, а также различного рода списания. Виртуальный счёт используется для автоматизации расчетов, связанных с вознаграждением оператора за проведение торгов, между участниками торгов и оператором площадки.

Блокирование средств на Виртуальном счете Участника торгов – учет денежных средств, в качестве Средств гарантийного обеспечения.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений Регламента следует, что участниками торгов признаются лица, которые внесли в установленный срок задаток и гарантийное обеспечение, без внесения которого невозможно подать заявку на участие в торгах.

Комиссией установлено, что потенциальным участникам торгов для участия в процедуре торгов по реализации имущества должника помимо задатка для участия, который установлен организатором торгов, также необходимо внести гарантийное обеспечение в соответствии с Приложением №2 Регламента, который в случае признания участника победителем торгов будет взиматься как вознаграждение оператору. В случае отсутствия на счете взноса, достаточного для оплаты услуг Оператора, участие в процедуре продажи невозможно.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что обязаннее участника торгов внести в фиксированные сроки гарантийное обеспечение (вознаграждение оператора), помимо задатка, для участия в торгах, налагает на участника торгов дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством, следовательно, требование организатора торгов уплаты гарантийного обеспечения (вознаграждение оператора) в соответствии с Приложением №2 Регламента, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающее количество потенциальных участников торгов, что приводит к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.

Согласно ст. 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком, регулируются ст. 381 ГК РФ. В силу ст. 381.1 ГК РФ денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, и обязательство, возникшее по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 1062 настоящего Кодекса, по соглашению сторон могут быть обеспечены внесением одной из сторон в пользу другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительный платеж). Обеспечительным платежом может быть обеспечено обязательство, которое возникнет в будущем. В случае не наступления в предусмотренный договором срок обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительный платеж подлежит возврату, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Таким образом, законодательством предусмотрено несколько способов обеспечения исполнения обязательств, в том числе задатком и обеспечительным платежом.

Ссылка заявителей на отсутствие в законодательстве запрета на взимание в качестве обеспечения платы, которая подлежит уплате оператору электронной площадки победителем торгов, признается необоснованной, исходя из того, что уплата такого платежа носит обязательный характер и его невнесение влечет недопуск к участию в торгах. При этом обязанность по внесению такого платежа на участников торгов законодательством не установлена. Более того, Закон о защите конкуренции предусматривает недопустимость возложения дополнительных препятствий, ограничивающих участие в торгах.

Статья 17 Закона о защите конкуренции определяет антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. В части 1 названной статьи установлен запрет на осуществление при проведении торгов таких действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Признаки ограничения конкуренции определены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Создание условий для взимания с участников торгов (не с победителя) со стороны организаторов торгов и установление платы за участие со стороны оператора торговой площадки от начальной максимальной цены имущества является экономический неоправданным, и не соотносится с целями реализации имущества должника - получение максимальной суммы за реализуемое имущество для погашения задолженности должника путем привлечения большого количества участников, так как лица, обладающие меньшими финансовыми ресурсами, которые могут в силу различных обстоятельства заплатить только за имущества (и то если цена не будет слишком увеличена в ходе торгов) и задаток, который предусмотрен законом, не смогут принять участие  торгах, а отсутствие возможности участия приводит к сокращению числа участников торгов.

Условия участия в торгах, созданные Организатором торгов и установленные ОЭП приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и нарушают требования части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве.

Требование о внесении денежных средств, в качестве гарантийного обеспечения для участия торгах создает преимущественные условия для участников закупки, которые имеют больший объем финансовых ресурсов для участия в таких торгах, для которых приобретение имущества с торгов должников и последующая их продажа по рыночным ценам является предпринимательской деятельностью.

Получение вознаграждения ЭТП с победителя торгов по продаже арестованного имущества, а также при проведении закупочных процедур действующее законодательство не запрещает. При этом обязанность по внесению такого платежа на участников торгов законодательством не установлена.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Заявитель помимо внесения задатка, 20.10.2020 внес 100 000 рублей на счет ОЭП с целью использования их в качестве гарантийного обеспечения для участия в Аукционе, но не смог подать заявку ввиду не поступления указанных средств на счет ЭТП.

Таким образом, Комиссией установлен факт создания Организатором торгов, ОЭП условий для взимания платы со всех участников торгов за участие в торгах (пусть даже на определенный период времени), а не только с победителя. При этом последующий возврат денежных средств участникам торгов не исключает ограничения участия в торгах ввиду самого факта наложения дополнительных имущественных обременений на участников торгов путем обязания внести обязательный платеж (вознаграждение оператора), без которого участие в торгах невозможно.

Аналогичные выводы нашли свое отражение в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 06.02.2020 N Ф06-56609/2019 по делу N А65-9480/2019.

Действия Организатора торгов, ОЭП, ограничивающих доступ для участников в торгах путем взимания платы с участников торгов (а не только с победителя) за участие в торгах, нарушают интересы должника, кредитора (взыскателя) и участников торгов и нарушают требования части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод Заявителя относительно неправомерного взимания платы за участие в торгах по реализации арестованного имущества с участников торгов Комиссией признан обоснованным.

В соответствии с пунктами 4.1.1. и 4.1.2 Контракта Межрегиональное территориальное управление осуществляет текущий контроль над деятельностью исполнителя по реализации имущества, соблюдением требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов, соглашений Заказчика с уполномоченными органами, распоряжений заказчика, условий Контракта, поручений и указаний Заказчика, а также проверять ход и качество выполняемых исполнителем обязательств.

В силу пункта 5.3 Соглашения Росимущество обеспечивает контроль за реализацией арестованного имущества должников и сохранность принятого на реализацию арестованного имущества.

В силу пункта 5.1.1. Соглашения ФССП России, ее территориальные органы, судебный пристав-исполнитель обеспечивает контроль за организацией реализации арестованного имущества должников, соблюдения положений Соглашения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица (вх. №38811-ЭП/20 от 26.10.2020; №39073-ЭП/20 от 28.10.2020) на действия организатора торгов ООО «Аксион», оператора электронной площадки ООО «Спецторги» обоснованной в части ограничения доступа участия в торгах для участников путем созданий условий по взиманию платы с участников торгов за участие в торгах.

2. Признать организатора торгов ООО «Аксион», оператора электронной площадки ООО «Спецторги» нарушившими требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 3 стати 90 Закона об исполнительном производстве, части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в части ограничивающих доступ для участников в торгах путем созданий условий по взиманию платы с участников торгов (а не только с победителя) за участие в торгах.

3. Выдать организатору торгов ООО «Аксион», оператора электронной площадки ООО «Спецторги» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в части прекращения ограничения доступа участия в торгах для участников путем созданий условий по взиманию платы с участников торгов (а не только с победителя) за участие в торгах.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны