Решение №78/336/23 Т02-687/22 по жалобе ООО «Люкссервис» от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-687/22

30 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «Люкссервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.12.2022 вх. №32647/22) ООО «Люкссервис» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32211894047), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211894047 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 481 504 540,60 руб.;

Лот № 2 - 62 815 335,07 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в ненадлежащем определении начальной (максимальной) цены договора, а также цены единицы товара, работы, услуги по лотам №№1,2.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Люкссервис» объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 30.12.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Люкссервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30784/22 от 22.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30784/22 от 22.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Разделом 22 Положения о закупках установлен порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора:

22.1. При осуществлении закупок способами, предусмотренными настоящим Положением Заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

22.2. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

22.2.1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

22.2.2. нормативный метод;

22.2.3. тарифный метод;

22.2.4. проектно-сметный метод;

22.2.5. затратный метод.

22.3. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

22.3.1. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке;

22.3.2. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и(или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения;

22.3.3. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и(или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость;

22.3.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и(или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

22.3.5. Коммерческие и(или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий;

22.3.6. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 22.8 настоящего Положения, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

22.8. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), может относиться:

  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);

  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

  • информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

  • информация о котировках на электронных площадках;

  • данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

  • информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

  • информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

  • информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка.

22.9. При определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) методами, указанными в пунктах 22.2.1 - 22.2.5 настоящего Положения, Заказчик руководствуется рекомендациями, регулирующими порядок определения начальной (максимальной) цены договора (цен лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае их принятия Правительством Российской Федерации, Правительством Санкт-Петербурга, а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 N 567 в части, не противоречащей Федеральному закону №223-ФЗ.

22.10. В случае если при осуществлении закупки количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим Положением цену единицы товара, работы, услуги. Максимальное значение цены договора определяется исходя из предусмотренного для данной закупки лимита.

22.11. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, оформляется Заказчиком в свободной форме или в соответствии с формой, установленной правовым актом Заказчика.

22.12. Сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора указываются в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

22.13. Заказчик вправе указать меньшую цену, полученную в результате определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с настоящим разделом Положения.

Как следует из п. 1.4 тома 2 Документации, ЛОТ 1 - Начальная (максимальная) цена договора составляет: 481 504 540,60 руб., в т.ч. НДС 20%. ЛОТ 2 - Начальная (максимальная) цена договора составляет: 62 815 335,07 руб., в т.ч. НДС 20%.

Документацией предусмотрено обоснование начальной (максимальной) цены договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП «Петербургский метрополитен»:

Лот 1. Здания на площадках: электродепо и подразделения метрополитена «Объединенные мастерские»:

Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) сформирована
в соответствии с требованиями действующего Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Для определения и обоснования НМЦД заказчиком использована информация о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке, в рамках анализа рынка были направлены запросы (№126-03-05-1573 от 07.09.2022) о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также был размещен запрос о предоставлении ценовой информации №0572500002522001909 от 07.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ответ на указанный запрос поступил от 1 организации.

1. Коммерческое предложение № 1, вх. № 1211 от 14.09.2022 – 620 383 487,71 руб.

В целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчете, был размещен запрос о предоставлении ценовой информации №0572500002522001973 от 14.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направлены запросы (№ 126-03-05-1627 от 15.09.2022) о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также было опубликовано извещение о проведении мониторинга цен на официальном сайте метрополитена: www.metro.spb.ru. Ответы на указанные запросы не поступили.

В целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчете, был размещен запрос о предоставлении ценовой информации №0572500002522002594 от 11.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направлены запросы (№ 126-02-05-2109 от 10.11.2022) о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также было опубликовано извещение о проведении мониторинга цен на официальном сайте метрополитена: www.metro.spb.ru. Ответ на указанный запрос поступил от 1 организации.

1. Коммерческое предложение № 2, вх. № 1621 от 15.11.2022 – 1 249 117 331,46 руб.

Дополнительно были проанализированы данные заключенного договора, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Договор №20000000000000075316 от 30.11.2018 с расценками 2020 года, проиндексированный на 2023-2024 гг. – 694 515 431,46 руб.

Лот 2. Административно-бытовые здания и комнаты отдыха локомотивных бригад:

Для определения и обоснования НМЦД Заказчиком использована информация о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке, в рамках анализа рынка были направлены запросы (№126-03-05-1572 от 07.09.2022) о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также был размещен запрос о предоставлении ценовой информации №0572500002522001910 от 07.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ответы на указанный запрос поступили от 2 организации.

1. Коммерческое предложение № 1, вх. № 1213 от 14.09.2022 – 149 645 783,70 руб.

2. Коммерческое предложение № 2, вх. № 1214 от 14.09.2022 – 91 186 973,16 руб.

В целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчете, был размещен запрос (№126-03-05-1628 от 15.09.2022) о предоставлении ценовой информации №0572500002522001974  от 14.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направлены запросы о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Так же было опубликовано извещение о проведении мониторинга цен на официальном сайте метрополитена: www.metro.spb.ru. Ответ на указанный запрос  поступил от 1 организации.

1. Коммерческое предложение № 3, вх. № 1212 от 18.09.2022 – 709 628 735,40 руб.

В целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчете, был размещен запрос (№126-02-05-2108 от 10.11.2022) о предоставлении ценовой информации № 0572500002522002595 от 11.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направлены запросы о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Так же было опубликовано извещение о проведении мониторинга цен на официальном сайте метрополитена: www.metro.spb.ru. Ответ на указанный запрос поступил от 1 организации.

1. Коммерческое предложение № 4, вх. № 1620 от 15.11.2022 – 242 333 726,93 руб.

Дополнительно были проанализированы данные заключенного договора, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Договор №20000000000000075317 от 30.11.2018 с расценками 2020 года, проиндексированный на 2023-2024 гг. – 101 841 632,70 руб.

В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦД, определяется коэффициент вариации по установленной формуле.

Так как коэффициент вариации по установленной формуле меньше 33%, совокупность значений, используемых в расчете, считается однородной.

НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по установленной формуле.

Используемый метод определения НМЦД с обоснованием

В соответствии с требованиями действующего Положения о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» для определения НМЦД применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Расчет НМЦД

Лот 1.

Лот 1.

НМЦД составила 485 070 372,70 руб. с НДС

На 2023 год – 211 619 204,59 руб. с НДС

На 2024 год – 273 451 168,11 руб. с НДС

Расчет представлен в таблице №1.

Лимит финансирования

Лот 1.

481 504 540,60  руб. с НДС

НМЦД с учетом лимита финансирования

Лот 1.

НМЦД составила 481 504 540,60  руб. с НДС

На 2023 год – 210 913 823,72  руб. с НДС

На 2024 год – 270 590 716,88  руб. с НДС

Расчет представлен в таблице №1.

Расчет НМЦД

Лот 2.

Лот 2.

НМЦД составила 62 815 335,07  руб. с НДС

На 2023 год – 27 397 902,39  руб. с НДС

На 2024 год – 35 417 432,68 руб. с НДС

Расчет представлен в таблице №2.

 

Дата подготовки обоснования НМЦД: 22.12.2022

Заявитель в жалобе указывает на то, что указанные цены в соответствии с приложением № 1 к тому 2 «НМЦЕ оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (зданий на площадках: электродепо и подразделения метрополитена «Объединенные мастерские») ЛОТ 1» на пополнение одного диспенсера (п. 21, 22, 23, 24) одинаковые и составляют 12,40 руб. за 2023 год и 12,98 руб. за 2024 год по 1 лоту, и Приложением № 2 к Тому 2 «НМЦЕ оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (административно-бытовых зданий и комнат отдыха локомотивных бригад) ЛОТ 2.» на пополнение одного диспенсера (п. 18, 19, 20, 21) также одинаковые и составляют 12,50 руб. за 2023 год и 13,11 руб. за 2024 год по 2 лоту. Одинаковая стоимость единичных расценок данных услуг является нелогичной, а также недопустимо заниженной и экономически необоснованной, в связи с тем, что при оказании данных услуг используются разные санитарно-гигиенические материалы с различной ценой, различными нормами их использования и соответственно периодичностью их замены. Таким образом, в конкурсной документации установлены заведомо невыполнимые условия для участников закупки, так как найти товары по предлагаемым ценам невозможно.

Заявитель также указывает на то, что из расчетов по лоту № 1 видно, что стоимость одного рулона туалетной бумаги (200метров) согласно НМЦЕ, предложенной заказчиком на аукционе, должна составлять не более 11,48 руб. Аналогично, стоимость пачки бумажных полотенец (250 листов) не более 4,88 руб.; стоимость одного литра жидкого мыла не более 21,51 руб.; стоимость одного флакона освежителя воздуха не более 12,40 руб. Из расчетов по лоту № 2 видно, что стоимость одного рулона туалетной бумаги (200метров) согласно НМЦЕ, предложенной заказчиком на аукционе, должна составлять не более 11,25 руб. Аналогично, стоимость пачки бумажных полотенец (250 листов) не более 2,55 руб.; стоимость одного литра жидкого мыла не более 10,89 руб.; стоимость одного флакона освежителя воздуха не более 12,5 руб. Вместе с тем данный расчёт произведен для пятидневной рабочей недели (8-ми часовой рабочий день). Согласно приложения №2 к Техническому заданию «Ведомость оказания услуг» Лота1 и Лота 2, часть помещений в которых установлены диспенсеры необходимо обслуживать 7 раз в неделю, следовательно, расход данных товарно-материальных ценностей увеличится.

Заявитель отметил, что, таким образом, проанализировав рынок, найти товары (соответствующие требованиям документации согласно приложения №8 к Техническому заданию «Технические требования на материалы» Лота 1 и Лота 2) по предлагаемым ценам невозможно.

Представители Организатора торгов отметили, что обоснование начальной (максимальной) цены договора по рассматриваемому аукциону (по обоим лотам) размещено в ЕИС и на электронной площадке АО «ТЭК- Торг» в составе аукционной документации и доступно для ознакомления неограниченному кругу лиц. Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) по рассматриваемому аукциону сформирована в соответствии с требованиями действующего Положения о закупках посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) согласно требованиям п. 22.2.1 Положения о закупках.

Представители Организатора торгов пояснили, что по лоту № 1 для определения и обоснования НМЦД заказчиком использована информация о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке, согласно п. 22.3.6 Положения о закупках в рамках анализа рынка были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также был размещен запрос о предоставлении ценовой информации №0572500002522001909 от 07.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ответ на указанный запрос поступил от 1 организации: Коммерческое предложение № 1, вх. № 1211 от 14.09.2022 — 620 383 487,71 руб. В целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчете, был размещен запрос о предоставлении ценовой информации № 0572500002522001973 от 14.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направлены запросы о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также было опубликовано извещение о проведении мониторинга цен на официальном сайте метрополитена: www.metro.spb.ru. Ответы на указанные запросы не поступили. В целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчете, был размещен запрос о предоставлении ценовой информации №0572500002522002594 от 11.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направлены запросы о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также было опубликовано извещение о проведении мониторинга цен на официальном сайте метрополитена: www.metro.spb.ru. Ответ на указанный запрос поступил от 1 организации: Коммерческое предложение № 2, вх. № 1621 от 15.11.2022-1 249 117 331,46 руб. В соответствии с п. 22.8 Положения о закупках дополнительно были проанализированы данные заключенного договора, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Договор № 20000000000000075316 от 30.11.2018 с расценками 2020 года, проиндексированный на 2023-2024 гг. - 694 515 431,46 руб. Единичные расценки были рассчитаны с применением коэффициента роста расходов согласно письму Комитета по транспорту от 16.06.2022 № 01-16-36450/22-0-0.

Представители Организатора торгов также пояснили, что согласно п. 22.13 Положения о закупках и ввиду значительной разницы в полученных ценах, заказчиком в расчете были использованы минимальные единичные расценки из полученных коммерческих предложений. В том числе по п.п. 21-24 (Пополнение диспенсеров жидким мылом по мере расходования в течение одного месяца Пополнение диспенсеров туалетной оумагой по мере расходования в течение одного месяца, Пополнение диспенсеров бумажными полотенцами по мере расходования в течение одного месяца, Пополнение помещений, оборудованных унитазами, чашами генуя аэрозольными дезодорантами по мере использования в течение одного месяца) была использована минимальная единичная расценка в размере 12,50 руб., предоставленная участником мониторинга цен ООО «Логиком». По результатам проведенных расчетов была получена НМЦД в размере 485 070 372,70 руб. (211 619 204,59 руб. на 2023 год, 273 451 168,11 руб. на 2024 год). Вместе с тем лимит финансирования, выделенный в плане финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» на оказание услуг по уборке объектов по лоту № 1, составляет 481 504 540, 60 руб., в связи с чем НМЦД с учетом лимита финансирования составила именно 481 504 540, 60 руб.(210 913 823, 72 руб. на 2023 год, 270 590 716, 88 руб. на 2024 год).

Представители Организатора торгов отметили, что п. 22.13 Положения о закупках прямо предусматривает право заказчика указывать меньшую цену, полученную в результате определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Представители Организатора торгов также отметили, что по состоянию на 26.12.2022 на участие в рассматриваемом аукционе по лоту № 1 уже подана одна заявка. Соответственно, установленные заказчиком расценки в обосновании НМЦД являются исполнимыми.

Представители Организатора торгов пояснили, что по лоту № 2 для определения и обоснования НМЦД заказчиком согласно п. 22.3.6 Положения о закупках использована информация о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке, в рамках анализа рынка были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также был размещен запрос о предоставлении ценовой информации № 0572500002522001910 от 07.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответы на указанный запрос поступили от 2 организаций: 1. Коммерческое предложение № 1, вх. № 1213 от 14.09.2022 - 149 645 783,70 руб.; 2. Коммерческое предложение № 2, вх. № 1214 от 14.09.2022 - 91 186 973,16 руб. В целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчете, был размещен запрос о предоставлении ценовой информации № 0572500002522001974 от 14.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и направлены запросы о предоставлении ценовой информации 15 организациям. Также было опубликовано извещение о проведении мониторинга цен на официальном сайте метрополитена: www.metro.spb.ru. Ответ на указанный запрос поступил от 1 организации: Коммерческое предложение № 3, вх. № 1212 от 18.09.2022 - 709 628 735,40 руб. В соответствии с п. 22.8 Положения о закупках дополнительно были проанализированы данные заключенного договора, размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Договор № 20000000000000075317 от 30.11.2018 с расценками 2020 года, проиндексированный на 2023-2024 гг. - 101 841 632,70 руб. Единичные расценки были рассчитаны с применением коэффициента роста расходов согласно письму Комитета по транспорту от 16.06.2022 № 01-16-36450/22-0-0.

Представители Организатора торгов также пояснили, что согласно п. 22.13 Положения о закупках и ввиду значительной разницы в полученных ценах, заказчиком в расчете были использованы минимальные единичные расценки из полученных коммерческих предложений. В том числе по п.п. 18-21 (Пополнение диспенсеров жидким мылом по мере расходования в течение одного месяца, Пополнение диспенсеров туалетной бумагой по мере расходования в течение одного месяца, Пополнение диспенсеров бумажными полотенцами по мере расходования в течение одного месяца, Пополнение помещений, оборудованных унитазами, чашами генуя аэрозольными дезодорантами по мере использования в течение одного месяца) была использована минимальная единичная расценка в размере 12,50 руб., предоставленная участником мониторинга цен ООО «Логиком». По результатам проведенных расчетов была получена НМЦД в размере 62 815 335, 07 руб. (27 397 902, 39 руб. ка 2023 год, 35 417 432, 68 руб. на 2024 год). Пунктом 22.13 Положения о закупках прямо предусматривает право заказчика указывать меньшую цену, полученную в результате определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота). По состоянию на 26.12.2022 на участие в рассматриваемом аукционе по лоту № 2 подано две заявки. Соответственно, как минимум два участника рынка готовы оказывать услуги по лоту № 2 в соответствии с установленными заказчиком расценками в обосновании НМЦД.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что определение начальной (максимальной) цены договора по лотам №№1,2, в том числе расчет цены единицы товара, работы, услуги осуществлены Организатором торгов в порядке и по условиям, предусмотренным Положением о закупках. Начальная (максимальная) цена договора сформирована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с п. 22.2.1 Положения о закупках, а также согласно условиям, изложенным в п.п. 22.3, 22.8 — 22.13 Положения о закупках.

При этом Комиссией СПб УФАС России учтено, что согласно представленным со стороны Организатора торгов сведениям по состоянию на 26.12.2022 на участие в Закупке по лотам №№ 1,2 уже подано три заявки, что свидетельствует о наличии у потенциальных участников Закупки возможности оказать услуги в соответствии с условиями, изложенными в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.12.2022 вх. №32647/22) ООО «Люкссервис» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32211894047) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны