Решение №78/18492/22 Т02-390/22 по жалобе ООО «СДС» от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-390/22

 

03 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) и ООО «СДС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.07.2022 вх. № 18156-ЭП/22) ООО «СДС» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светотехнической продукции на объекты региональных филиалов ПАО «Ростелеком» (извещение № RT15062200007), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 июня 2022 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение RT15062200007 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светотехнической продукции на объекты региональных филиалов ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 51 от 08.06.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

65 155 346,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.06.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.06.2022 в 05:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.06.2022 в 00:00  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «СДС» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.06.2022 № RT15062200007 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СДС» по причине того, что предложенный к поставке товар отсутствует в реестре, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным, а предъявленное к Заявителю требование дискриминационным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/16495/22 от 13.07.2022 года, не представлены в указанный срок к дате заседания Комиссии 20.07.2022.

Уведомлением № 78/17242/22 от 22.07.2022 заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-15 (МСК) 27 июля 2022 года.

Повторно истребованные уведомлением № 78/17242/22 от 22.07.2022 года документы к дате заседания Комиссии 27.07.2022 Заказчиком не представлены.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-15 (МСК) 03 августа 2022 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 29.06.2022 № RT15062200007 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СДС» со следующим обоснованием:

«Несоответствие требованиям пп. 3 п. 7.1.1 Документации о закупке: Участником предлагается к поставке товар (по п.1, п.6., п.7) , который отсутствует в реестре, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, что согласно пп. 4 п. 7.1.9 Документации о закупке является основанием для отказа в допуске».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с пп. 6 п. 11 Информационной карты Документации в состав заявки включаются сведения о номере реестровой записи о предлагаемом к поставке товара, находящегося в соответствующем реестре, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 либо Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 (выписка из реестра и т. д.).

В разделе 3.3 Документации предусмотрены положения во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление № 925). При этом в соответствии с Постановлением № 925 приоритет предоставляется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Таким образом, приоритет, предусмотренный Постановлением № 925, предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран ВТО, а также подрядчикам и исполнителям стран ЕАЭС наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями), то есть товары этих стран в рамках исполнения названного Постановления приравниваются к товарам российского происхождения. Ввиду того, что на участие в запросе цен были поданы заявки только с товарами российского происхождения, приоритет согласно Постановлению № 925 не предоставляется никому из участников.

Согласно п. 7.1.1 Документации закупочная комиссия в срок, указанный в п. 14 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации, осуществляет рассмотрение поданных участниками заявок на участие в закупке на соответствие требованиям настоящей документации, в том числе:

1) соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению;

2) соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей установленным требованиям (в случае установления требований);

3) соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям;

4) соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе, непревышение цены заявки (стоимость условного комплекта), объявленной НМЦ (стоимость условного комплекта), НМЦед) установленным требованиям;

5) предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки (если требовалось).

На основании пп. 4 п. 7.1.9 Документации основанием для отказа в допуске является несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Представители Заказчика отметили, что требование о наличии товара, предлагаемого к поставке, в реестре, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 либо Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, установлено во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее - Постановление № 2013), которое устанавливает для заказчиков обязанность осуществления закупки товаров российского происхождения в установленной доле от общего объема. При этом, согласно Постановлению №2013 товаром российского происхождения признается только товар, включенный в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 или Единый реестр российской радиоэлектронной продукции,

предусмотренном постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Право ПАО "Ростелеком" на установление требования к участникам о наличии товара в вышеупомянутых реестрах и требование о предоставлении информации о номере реестровой записи прямо предусмотрено п. 6.9.8 Положения о закупках.

Представители Заказчика пояснили, что согласно протоколу № RT15062200007 от 29.06.2022 на участие в запросе цен было подано четыре заявки. При этом все участники предложили к поставке товар российского происхождения, исходя из норм Постановления № 925, вместе с тем, заявки двух участников (в том числе Заявителя) были признаны не соответствующими требованиям пп. 3 п. 7.1.1 Документации, так как участниками предлагался к поставке товар (по п.1, п.6., п.7), который отсутствовал в реестре, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878, что согласно пп. 4 п. 7.1.9 Документации являлось основанием для отказа в допуске.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СДС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявителем ООО «СДС» при составлении заявки не были соблюдены условия и требования пп. 6 п. 11 Информационной карты Документации, что согласно условиям Документации влекло отклонение заявки.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и предоставляемым в составе заявки документам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СДС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.07.2022 вх. № 18156-ЭП/22) ООО «СДС» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светотехнической продукции на объекты региональных филиалов ПАО «Ростелеком» (извещение № RT15062200007), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 11.07.2022 вх. № 18156-ЭП/22) ООО «СДС» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку светотехнической продукции на объекты региональных филиалов ПАО «Ростелеком» (извещение № RT15062200007) необоснованной.

 

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением запрашиваемой информации в срок.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны