Решение №78/10225/19 Т02-183/19 по жалобе ООО «ТД «Ингмар» от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-183/19

 

25 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ДТ «Ингмар» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2019 вх.№ 7968-ЭП/19) ООО «ДТ «Ингмар» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного (извещение № 31907532245, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907532245 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках), версия 24 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

160 763 984,29 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.03.2019 (МСК)

13.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ДТ «Ингмар» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 № 31907532245-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ДТ «Ингмар» от участия в Закупке, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9145/18 от 21 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 № 31907532245-01 закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ДТ «Ингмар» от участия в Закупке со следующим пояснением:

«признать заявку с порядковым номером 2 – несоответствующей требованиям, установленным в извещении и в документации об аукционе (согласно п. 4.3.15.2 документации об аукционе, на основании п. 4.3.16.10 (Предоставление сведений об участнике аукциона) и п. 4.3.16.4 (Несоответствие функциональных характеристик, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик поставляемого товара, количественных и качественных характеристик, указанных в описании поставляемого товара, предоставленном участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком  в техническом задании).

В формах «Согласие участника аукциона на поставку товара» и «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» указаны сведения об участнике аукциона.

- В заявке участника вместо верхних и нижних границ диапазонов характеристик товара указаны конкретные значения характеристик товара (позиция 1 №1,2,3,5 характеристики товара, позиция 2 №6,7 характеристики товара и позиция 3 №6,7 характеристики товара). Вместе с тем, среди указанных участником конкретных значений характеристик товара, присутствуют значения характеристик товара (позиция 1 №2,3 характеристики товара, позиция 2 №7 характеристики товара и позиция 3№7 характеристики товара), которые не соответствуют характеристикам, указанным в описании товара Заказчиком. При этом участником аукциона не указана единица измерения характеристики товара (позиция 1 №1 характеристики товара)».

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Извещением о Закупке установлено, что предметом Закупки является поставка песка строительного морского и щебня гранитного» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно п. 1.3.2. ч. 1 Документации участник аукциона, с которым заключается договор, должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом закупки, по месту, на условиях и в течение периода времени, указанных в Информационной карте аукциона и в проекте договора.

В соответствии с п. 6.1 ч. 2 Документации в первой части заявки участником предоставляются:

- форма «Согласие участника аукциона  на поставку товара» в соответствии формой № 1 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона

- форма «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» в соответствии формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона.

Пунктом 6.2.1 ч. 2 Документации предусматривается Инструкция участнику по подготовке формы  «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», согласно пп. 2 которой установлено, что количество и наименования характеристик товаров, единицы измерения характеристик товаров, конкретные значения характеристик товаров,  содержащиеся в предложении участника, должны соответствовать количеству и наименованиям характеристик товаров, единицам измерения характеристик товаров, требованиям к значениям характеристик товаров, установленным заказчиком в приложении №2 «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки» к  части III техническое задание документации об аукционе.

Согласно п. 10.1 ч. 2 Документации образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе (прилагается отдельным файлом).

Согласно п. 4.3.16.4 ч. 1 Документации основанием для отклонения  заявки на участие в аукционе является несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) поставляемого товара, товара используемого при выполнении работ (оказании услуг), количественных и качественных характеристик выполняемой работы (оказываемой услуги), указанных в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), предоставленном участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком  в техническом задании.

Также, в соответствии с п. 4.3.16.10 ч. 1 Документации заявка отклоняется в случае предоставления сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении в первой части заявки или в разъяснениях положений такой заявки, в том числе предоставленных позже срока,   установленного подпунктом 4.3.8 пункта 4.3 настоящего раздела части I документации об аукционе.

Представители Организатора торгов сообщили, что в составе заявки ООО «ДТ «Ингмар» содержалась форма «Согласие участника аукциона  на поставку товара», оформленная на бланке общества с указанием реквизитов и наименования организации, также, в содержащейся в заявке ООО «ДТ «Ингмар» форме «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» вместо верхних и нижних границ диапазонов характеристик товара были указаны конкретные значения характеристик товара (позиция 1 №1,2,3,5 характеристики товара, позиция 2 №6,7 характеристики товара и позиция 3 №6,7 характеристики товара, вместе с тем, среди указанных участником конкретных значений характеристик товара, присутствовали значения характеристик товара (позиция 1 №2,3 характеристики товара, позиция 2 №7 характеристики товара и позиция 3№7 характеристики товара), которые не соответствовали характеристикам, указанным в описании товара Организатора торгов, при этом ООО «ДТ «Ингмар» не была указана единица измерения характеристики товара (позиция 1 №1 характеристики товара).

При изучении заявки ООО «ДТ «Ингмар» Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что представленные в заявке формы «Согласие участника аукциона  на поставку товара» и «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» были заполнены с нарушениями условий Документации, что являлось основаниями для отклонения заявки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого решения об отклонении заявки ООО «ДТ «Ингмар» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.03.2019 № 31907532245-01.

На основании изложенного доводы жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.03.2019 вх.№ 7968-ЭП/19) ООО «ДТ «Ингмар» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного (извещение № 31907532245), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.03.2019 вх.№ 7968-ЭП/19) ООО «ДТ «Ингмар» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку песка строительного морского и щебня гранитного (извещение № 31907532245) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны