Решение №78/34420/21 Т02-806/21 по жалобе ООО «ТД «ОптТехпромснаб» от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-806/21

29 ноября 2021 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ТД «ОптТехпромснаб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.11.2021 вх. №36102-ЭП/21) ООО «ТД «ОптТехпромснаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продукции гигиенической (извещение №32110716501), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110716501 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продукции гигиенической (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 02.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 480 025,62 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.10.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2021, 09.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТД «ОптТехпромснаб» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. № 78/32982/21 от 23.11.2021, представлены в заседание Комиссии СПб УФАС России.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 5268/ОАЭ-ЦДЗС/21/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 12.11.2021 заявка ООО «ТД «ОптТехпромснаб» (регистрационный номер участника: 2) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с представлением технического предложения участника, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности, а именно: по позициям «салфетки протирочные» и «полотенце бумажное» указан производитель «ЗАО «Интернейшнл Пейпер» (Светогорский ЦБК) ИНН 4704012472». В Едином реестре государственных юридических лиц указанный ИНН соответствует иной организации - ООО «Сильвамо корпорейшн рус», что не позволяет однозначно определить производителя товара. При этом, по указанным позициям марки, модели либо иные идентификационные обозначения производителя не представлены, что не дает возможности осуществить проверку достоверности сведений, представленных в составе технического предложения участника;

на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2, а именно: по ряду позиций невозможно однозначно установить соответствие между ч. II п. 4 технического предложения «Наименование предложенных товаров, работ, услуг их количество (объем)» и ч. II п. 5 технического предложения «Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг», так как участником приведены идентичные наименования и торговые марки предлагаемых материалов и отсутствует нумерация позиций в техническом предложении, что приводит к его неоднозначному толкованию;

на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2, а именно: участник в техническом предложении по всем позициям указал неполные технические и функциональные характеристики продукции, что не позволяет точно определить характеристики товара, поскольку техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации;

на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию документации о закупке, а именно: техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации, отсутствует информация о транспортно-заготовительных расходах».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании п. 3.1.2 ч. 3 Документации к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и иным требованиям аукционной документации, установленным аукционной документацией требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.

Согласно п. 3.3.1 ч. 3 Документации участник должен соответствовать обязательным и иным требованиям (пункт 3.3.2 аукционной документации), требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

В соответствии с п. 3.17.1 ч. 3 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

На основании п. 3.17.2 ч. 3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

В соответствии с п. 3.6.4 ч. 3 Документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

На основании п. 3.6.6.4 ч. 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе если техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки представил техническое предложение, которое не соответствовало требованиям Документации, а именно:

1) По позициям «салфетки протирочные» и «полотенце бумажное» указал производителя «ЗАО «Интернейшнл Пейпер» (Светогорский ЦБК) ИНН 4704012472. В Едином реестре государственных юридических лиц указанный ИНН соответствует иной организации - ООО «Сильвамо корпорейшн рус», что не позволяет однозначно определить производителя товара. При этом по указанным позициям марки, модели либо иные идентификационные обозначения производителя не представлены, что не дает возможности осуществить проверку достоверности сведений, представленных в составе технического предложения участника. Заявитель в жалобе указывает, что согласно данным выписки из ЕГРЮЛ (адрес сайта: https://vypiska-nalog.com) До 27.08.2021 под ИНН: 4704012472 числилась организация «ЗАО «Интернейшнл Пейпер», которая являлась производителем предложенной в составе заявки продукции. В дальнейшем «ЗАО «Интернейшнл Пейпер» в следствии реорганизации сменит наименование на ООО «Сильвамо корпорейшн рус». Вместе с тем доводы жалобы Заявителя не находят подтверждения, так как в выписке из ЕГРЮЛ ИНН: 4704012472 Непубличное Акционерное Общество «СИЛЬВАМО КОРПОРЕЙШН РУС» (прилагается) с официального сайта ФНС - nalog.ru не содержится информация о реорганизации юридического лица и его первоначального наименования. Кроме того, в жалобе Заявителя указывается ссылка на сайт: https://vypiska-nalog.com, в котором содержится информация о ликвидации: ИНН: 4704012472 организации ЗАО «Интернешнл Пейпер» (г. Санкт- Петербург) - ликвидирована 02.06.2021г.; ИНН: 4704012472 организации ЗАО «Интернешнл Пейпер» (г. Москва) - ликвидирована 02.06.2021г.

2) По ряду позиций невозможно однозначно установить соответствие между ч. II п. 4 технического предложения «Наименование предложенных товаров, работ, услуг их количество (объем)» и ч. II п. 5 технического предложения «Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг», так как участником приведены идентичные наименования и торговые марки предлагаемых материалов и отсутствует нумерация позиций в техническом предложении, что приводит к его неоднозначному толкованию. Повторяющиеся пункты п/п - 4, 16 и 30; 5 и 19; 10 и 32; 20 и 31. Кроме того, повторяющиеся наименования товара имеют различные технические характеристики, что при поставке товара не позволило бы заказчику идентифицировать такой товар.

3) Участник в техническом предложении по всем позициям указал неполные технические и функциональные характеристики продукции, что не позволяет точно определить характеристики товара, поскольку техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Заявитель утверждает, что «в техническом предложении по всем позициям указаны полные технические и функциональные характеристики продукции, а также ГОСТы, позволяющие точно идентифицировать потребительские свойства продукции». Однако кроме характеристик, приведенных в техническом задании, которые дублируют положения ГОСТ Р 52354-2005, Заявитель не указал в техническом предложении требуемые в техническом задании характеристики товаров, которые указаны в вариативном виде в ГОСТ Р 52354-2005. Так, в п. 3.2. ГОСТ Р 52354-2005 (Требования к техническому исполнению изделии) установлено, что: ... изделия изготовляют однослойными и многослойными: с перфорацией или без нее; гладкими, крепированными или тисненными: белыми, цветными или цвета естественного волокна; с покрытием или без покрытия; ароматизированными и (или) с пропиткой различными составами (антисептическими, парфюмерными, дезинфицирующими, моющими и т.п.) в зависимости от функционального назначения изделий. Заявитель указал неполные характеристики в своем техническом предложении по следующим пунктам технического задания:

  • по пункту №1 - В ТЗ указано «Плотность слоя должна быть не менее 20 г/м2». Заявитель в ТП участника указал «плотность 20 г/м2», что является неполной характеристикой, поскольку непонятно плотность чего имеет в виду участник: плотность слоя или листа бумаги;

  • по пункту ТЗ №2 - В ТЗ указано «добавление макулатуры не допускается». Заявитель в ТП участника данную информацию не указал;

  • по пункту ТЗ №4 - В ТЗ указано «Цвет - белый». Заявитель в ТП участника данную информацию не указал;

  • по пункту ТЗ №9 - В ТЗ указано «Бумага должна быть белого цвета. Полотенца не должны терять прочности при сильном намокании. Сырье, из которого произведены полотенца, должно быть отбелено без использования хлора». Заявитель в ТП участника данную информацию не указал;

  • по пункту ТЗ №12 - В ТЗ указано «В составе не должно содержаться вредных веществ». Заявитель в ТП участника данную информацию не указал;

  • по пункту ТЗ №14 - В ТЗ указано «Сырье для изготовления - первичная 100% целлюлоза». Заявитель в ТП участника указал «100% целлюлоза», что является неполной характеристикой, поскольку непонятно какой тип целлюлозы предполагается: первичная или вторичная;

  • по пункту ТЗ №17 - В ТЗ указано «Сложенные бумажные полотенца должны подаваться строго по одному листу». Заявитель в ТП участника данную информацию не указал;

  • по пункту ТЗ №18 - В ТЗ указано «Сложенные бумажные полотенца должны подаваться строго по одному листу». Заявитель в ТП участника данную информацию не указал;

  • по пункту ТЗ №20 - В ТЗ указано «Сырье для изготовления - первичная 100% целлюлоза». Заявитель в ТП участника указал «100% целлюлоза», что является неполной характеристикой, поскольку непонятно какой тип целлюлозы предполагается: первичная или вторичная;

  • по пункту ТЗ №21 - В ТЗ указано «Изделие должно сохранять прочность и во влажном состоянии. Изделие должно быть гипоаллергенным. Должно быть водорастворимым.». Заявитель в ТП участника данную информацию не указал. Характеристика товара указана не в полном объеме;

  • по пункту ТЗ №29 - В ТЗ указано «200 листов в упаковке». Заявитель в ТП участника указал «20 листов в упаковке». Характеристика товара не соответствует указанной в ТЗ.

4) Техническое предложение Заявителя не содержит информации о транспортно-заготовительных расходах, предусмотренных позицией № 33 «ТЗР» п. 1 Технического задания. В Техническом задании наряду с товарами приведена строка № 33 «ТЗР» - транспортно-заготовительные расходы, что предполагает необходимость включения пункта ТЗР в техническое предложение участника. В случае не указания данной информации согласно п. 3.6.6.4 документации о закупке заявка считается не соответствующей требованиям Технического задания. Отсутствие указания ТЗР в техническом предложении участника приводит к тому, что цена договора с учетом тендерного снижения будет распределена пропорционально между предложенными товарами, что приведет к увеличению их единичной расценки. В результате данного увеличения будет превышена цена каждого товара, приведенная в Техническом задании, ранее защищенная на ценовой комиссии ОАО «РЖД».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «ТД «ОптТехпромснаб» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, которое не соответствовало требованиям п. 3.17.2 ч. 3 Документации, в том числе содержало недостоверные сведения о производителе предлагаемого к поставке товара, не содержало сведений о характеристиках товаров по позициям №№ 2, 4, 9, 12, 17, 18, 21, 33 Технического задания, а также содержало значения характеристик товаров №№ 1, 14, 20, 29, не соответствующие требованиям Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ТД «ОптТехпромснаб» от участия в Закупке согласно п. 3.6.6.4 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТД «ОптТехпромснаб» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.11.2021 вх. №36102-ЭП/21) ООО «ТД «ОптТехпромснаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку продукции гигиенической (извещение №32110716501) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны