Решение №78/3999/23 Т02-89/23 по жалобе ООО «Линия МедКонтроля» от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-89/23

 

20 февраля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУДП "Центр" (далее – Заказчик), от ООО «Линия МедКонтроля» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2023 вх. №3295-ЭП/23, от 14.02.2023 вх. №3618-ЭП/23, от 20.02.2023 вх. №4184-ЭП/23) ООО «Линия МедКонтроля» на действия комиссии заказчика СПб ГУДП "Центр" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32312033004), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312033004 (далее — Извещение) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей СПБ ГУДП "Центр" (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПБ ГУДП "Центр" (далее – Положение о закупках) версия 50 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 408 271,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.01.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

06.02.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Малый В.О., д. 68

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Линия МедКонтроля» (заявка №1) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке №2-К от 06.02.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГУДП "Центр" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Линия МедКонтроля» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. 78/3159/23 от 10.02.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. 78/3159/23 от 10.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке №2-К от 06.02.2023 заявка ООО «Линия МедКонтроля» (заявка №1) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением: «В соответствии с пунктом 12 части 7 Тома 2 конкурентной документации решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки. В предоставленной участником справке об одобрении крупной сделки не указаны предмет закупки и начальная (максимальная) цена договора (цена лота)».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 тома 2 Документации предметом настоящего открытого конкурса является право на заключение договора на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей СПБ ГУДП "Центр".

В п. 3 тома 2 Документации указано, что начальная (максимальная) цена договора составляет 20 408 271,67 (двадцать миллионов четыреста восемь тысяч двести семьдесят один) рубль 67 копеек.

Как следует из п. 12 раздела 7 тома 2 Документации, заявка участника электронного аукциона должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.

В случае, если для участника конкурентной закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой (действующим законодательством Российской Федерации участнику не установлено требование о необходимости наличия такого решения), участник конкурентной закупки в заявке указывает о том, что сделка не является для него крупной (с указанием предмета конкурентной закупки, начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и иных существенных условий сделки.

В соответствии с пп. 1 п. 16 раздела 4 тома 1 Документации при рассмотрении заявок не допускаются участники, заявки которых не соответствуют требованиям конкурсной документации, в т. ч. в случае непредставления документов, определенных разделом 2 тома 1 и пункта 7 тома 2, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, о работах, об услугах.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки №б/н от 07.09.2020, в котором отсутствовало указание на предмет конкурса и начальную (максимальную) цену договора (цену лота), что противоречило требованию п. 12 раздела 7 тома 2 Документации и послужило основанием отклонения заявки ООО «Линия МедКонтроля» на основании пп. 1 п. 16 раздела 4 тома 1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель представил в составе заявки на участие в Закупке решение об одобрении крупной сделки, не соответствующее требованиям п. 12 раздела 7 тома 2 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Линия МедКонтроля» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 16 раздела 4 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Линия МедКонтроля» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Линия МедКонтроля» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 09.02.2023 вх. №3295-ЭП/23, от 14.02.2023 вх. №3618-ЭП/23, от 20.02.2023 вх. №4184-ЭП/23) ООО «Линия МедКонтроля» (ИНН:7812021254; ОГРН:1037843063708) на действия комиссии заказчика СПб ГУДП "Центр" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32312033004) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны