Решение №78/33275/21 Т02-781/21 по жалобе ООО «Сити Менеджмент» от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-781/21

19 ноября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) и ООО «Сити Менеджмент» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.11.2021 вх. № 34733-ЭП/21) ООО «Сити Менеджмент» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 3) (извещение № 32110770769), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110770769 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 3) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

193 731 989,46 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.11.2021, 18.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С. д. 49/18А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, которое содержит в себе признаки ограничения конкуренции.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сити Менеджмент» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31675/21 от 11.11.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31675/21 от 11.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом договора является оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 3).

Согласно п.п. 12, 13 Информационной карты требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки установлены в соответствии с техническим заданием (приложение №1) и проектом договора (приложение №2) настоящей конкурсной документации.

Как следует из п. 14 Информационной карты, участник закупки должен представить в составе заявки перечень оказываемых услуг по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых услуг требованиям, предусмотренным техническим заданием (приложение №1 к конкурсной документации). Описание услуг, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в техническом задании (приложение №1 к конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики оказываемых услуг будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.

Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в техническом задании документации о закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 15 Информационной карты заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

1. Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

  • предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки, а именно: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

Пунктом 2.1.1 Документации предусмотрена форма «Техническое предложение на выполнение работ (оказание услуг)» (далее — Форма № 1).

Согласно п. 1 Формы № 1 участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к конкурсной документации).

В части предложения по п. 1 настоящей формы участник указывает техническое предложение, опираясь на техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров, применяемых при производстве работ, оказании услуг представлены ниже: ».*

* Независимо от способа предоставления участником закупки информации о техническом предложении по п. 1 настоящей формы, такой участник не освобождается от обязанности предоставить сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с требованиями п. 2 данной формы.

Участник, при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товара представлены ниже: » обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.

Как следует из п. 2 Формы № 1, участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению» (далее — Инструкция) установленной в конкурсной документации.

При этом вышеуказанные сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) участник обязан предоставить в соответствии с таблицей:

Таблица.

Наименование товара согласно техническому заданию

Технические, функциональные характеристики и потребительские свойства

Страна происхождения в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)

Производитель/изготовитель, марка, модель, артикул, товарный знак (заполняется при наличии)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пунктом 2.1.2 Документации установлена Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 1) (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) техническом обслуживании (файл подготовлен и открывается данным продуктом - Adobe Acrobat. Получить бесплатный экземпляр возможно по адресу в сети Интернет http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчиком в составе документации установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров. При этом установлены Инструкция по заполнению конкретных значений на 5 листах, а также перечень и требования к товарам на 596 листах в формате «pdf» без возможности копирования и редактирования. Формат размещенных заказчиком требований к товарам не соответствует формату предоставления данных участником, что препятствует возможности безошибочного внесения данных и направлено на уменьшение конкуренции. Товары, требования к которым установил заказчик, используются при оказании услуг, не переходят в собственность заказчика и являются лишь инструментом для достижения цели заключения договора – оказания услуг по уборке. Заявитель полагает, что ни тип, ни конкретный состав средства, ни цвет жидкости (и иные установленные требования) не влияют на качество оказываемых услуг, вследствие чего данные требования являются избыточными, при этом тот вид, в котором заказчик опубликовал требования к товарам, никоим образом не способствует целям и принципам Закона №223-ФЗ и способствует уменьшению конкуренции.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 27.05.2021) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение ЕИС).

Согласно п. 9 Положения ЕИС сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

На основании п. 22 Положения ЕИС с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с условиями п.п. 9, 22 Положения ЕИС с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке, то есть, файл документации в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Кроме того, как следует из письма ФАС России от 16 ноября 2016 года N ИА/79173/16 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста», информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра ("документ в электронной форме").

Представители Организатора торгов отметили, что применение средств и товаров, при оказании услуг по уборке, является неотъемлемым этапом оказания таких услуг. От типов, свойств и характеристик упомянутых товаров напрямую зависит качество оказываемых услуг, в особенности соответствие требованиям по безопасности. Что в свою очередь первостепенно для объектов, которые являются социально важными спортивными объектами, в том числе посещаемыми детскими и юношескими группами спортсменов. Также в период пандемии коронавируса COVID-19, при том, что вышеуказанные услуги не попадают под деятельность, требующую лицензирования, у заказчика отсутствует иная возможность получить своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, кроме как установить требования, в том числе требования к применяемым товарам (требования общие для всех). Кроме того, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ фактически обязывает заказчика устанавливать такие требования, что следует из формулировки «должны быть». Характеристиками товара, применяемого при оказании услуг, описывающими качество такого товара и возможность применения для товаров типа «бытовая химия» (а также иной продукции, относящейся к классу химической продукции), является описание входящих в состав такого продукта веществ (соединений) и их количественный объем. Качество действия химической продукции, а также его безопасность невозможно описать иными способами, отличными от описания концентраций действующих веществ, области применения и характеристик воздействия на организм человека.

Представители Организатора торгов пояснили, что при описании предмета закупки использован табличный формат предоставления сведений о показателях товара. При этом в отношении каждого показателя товара, к которым в том числе относится единица измерения указаны порядковые номера (от начального значения «1» до наибольшего). Каждый товар имеет собственное цифровое значение (порядковые номера). Например, в отношении товара № «1» (Средство для трудноудаляемых минеральных отложений и ржавчины) по тексту таблицы одновременно указан и порядковый номер, который не изменяется в таблице и номера показателей такого товара "х". Соответственно, такое представление данных (сочетание порядкового номера товара с номерами соответствующих показателей) позволяет однозначно идентифицировать перечень всех показателей, требований к ним. Кроме того, по тексту таблицы приводится (дублируется), для целей лучшего восприятия потенциальными участниками закупки наименование товара, что также позволяет определить все требования, сформированные заказчиком. При этом никаких злонамеренных действий со стороны заказчика в указанном случае быть не может. Указание наименования товара, наименования показателей, требований к ним, единицы измерения в отдельной графе / горизонтальном столбце таблицы (горизонтальная последовательность данных, записанная в единичную ячейку) позволяет потенциальным участникам закупки свести к минимуму риски случайных опечаток, удаления и тому подобное в том случае, когда требования к показателю и к единицам его измерения приведены в составе одного блока и/или сплошным текстом.

Представители Организатора торгов отметили, что во исполнение требований п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик в составе Документации в п. 2.1.2 Формы № 1 установил подробную «Инструкцию по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению», описывающую все возможные варианты предоставления и представления данных, для исключения возможности «двоякого» толкования заявок участников закупочной процедуры.

Представители Организатора торгов также отметили, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг), размещены заказчиком в формате стандарта «.pdf». Вышеуказанный стандарт разрешен к размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет согласно регламентам и нормативно-правовым документам размещенным на сайте https://zakupki.gov.ru/ в разделе «Техническая информация». Размещенный формат документа полностью соответствует требованиям к форме документов, установленной разъяснением ФАС России от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках», а именно: файл открывается в формате, разрешенном к использованию ЕИС; есть возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"); файл, размещен в форме, позволяющей совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к Техническому заданию, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обусловлены потребностью заказчика, а также соответствовали предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение № 2 к Техническому заданию, содержащее требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) техническом обслуживании, размещено Организатором торгов в формате «pdf», обеспечивающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что соответствовало условиям п.п. 9, 22 Положения ЕИС.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, не содержит ограничений для ознакомления потенциальными участниками Закупки, что позволяет сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.11.2021 вх. № 34733-ЭП/21) ООО «Сити Менеджмент» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 3) (извещение № 32110770769) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны