Решение №78/1267/24 РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-2070/2023 по результатам рассмотрения... от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» января 2023

В полном объеме решение изготовлено «19» января 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

<…>председатель Комиссии,

<…> — член Комиссии,

<…> — член Комиссии,

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности АО «Балтийский завод» (далее — Организатор торгов, Заказчик) <...> (доверенность от 09.01.202416/2024), представителей по доверенности ООО «БилдГрупп» (ИНН: 6155071005) (далее — Заявитель, Участник) <…> (доверенность от 01.02.20231) и <…> (доверенность от 01.12.202317), надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения,

рассмотрев в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу (вх. от 26.12.2023 №34263-ЭП/23) на действия организатора торгов — АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение такелажных работ по погрузке парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 в количестве 2 штук на штатные места на заказе 05172 в соответствие с техническим заданием № ТЗ22220-269-712-33 (извещение № 23048460050, размещенное на сайте 223.astgoz.ru) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://223.astgoz.ru (далее АСТ ГОЗ) 15.11.2023 было опубликовано извещение № 23048460050 о проведении Закупки, включая документацию о Закупке (далее Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее Закон № 223-ФЗ).

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, касающиеся неправомерного принятия заявки Заявителя к участию в торгам, введения Заказчиком Заявителя в заблуждение с последующим подталкиванием Заявителя в процесс уклонения от заключения договора.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, указанным в письменном мотивированном отзыве на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением 78/33868/23 от 29.12.2023, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Извещение о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на выполнение такелажных работ по погрузке парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 в количестве 2 штук на штатные места на заказе 05712 в соответствии с ТЗ №Т322220-269-712-33 опубликовано на ЭТП ACT ГОЗ 15.11.2023.

В составе предмета закупки объявлен 1 лот, с начальной (максимальной) ценой 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

Дата окончания приема заявок - «27» ноября 2023 г., подведение итогов - не позднее «05» декабря 2023 г. или иное время по решению организатора.

Для оценки заявок в п. 4.1.24 Информационной карты закупки установлены критерии.

1. Цена договора (весовое значение 80%);

2. Опыт участника закупки, (вес критерия 20%).

В п. 5. Документации установлены требования к предоставляемым документам для получения баллов по критерию, в п. 5.1. Документации установлена соответствующая методика оценки заявок по указанному критерию.

14.11.2023 Протоколом №920/1/1 согласована закупочная документация. 05.12.2023 Протоколом №920/1/2 , поступило 2 заявки участников. Было принято решение направить запрос уточнений участникам процедуры закупки.

07.12.2023 согласно протоколу №920/1/3 в результате рассмотрения заявок допущено до участия в торгах 2 заявки, была осуществлена оценка и сопоставление заявок. Также назначена очная переторжка по условию цена на 08.12.2023 с шагом 100 000,00 руб.

08.12.2023 протоколом №920/1/4 утверждена оценка и сопоставление заявок, объявлен победитель торгов ООО «БилдГрупп», ответственному подразделению предписано заключить договор с победителем на условиях, указанных в заявке.

Согласно протоколу закупочной комиссии от 08.12.2023 № 920/1/4

(опубликован 08.12.2023), победителем закупки было признано ООО «БилдГрупп» с предложением на выполнение такелажных работ по погрузке парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 в количестве 2 штук на штатные места на заказе 05712 в соответствии с ТЗ №Т322220-269-712-33:

1) Цена предложения: - (минус) 5 500 000,00 рублей (в том числе НДС 20%);

2) Срок выполнения работ: начало выполнения работ - с 15.12.2023 г. окончание выполнения работ - до 29.02.2024г.;

3) Место и условия выполнения работ: на территории Заказчика по адресу: Санкт-Петербург, Косая линия, д. 16, стапель « А», заказ 05712

Исполнитель в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты начала работ предоставляет Заказчику на согласование проект производства работ (ППР) по погрузке ПГБ (далее груз). Заказчик за 10 (десять) рабочих дней до плановой даты погрузки направляет Исполнителю письменное уведомление о готовности груза к погрузке с указанием даты и места передачи груза. Исполнитель заключает договор страхования ответственности перед третьими лицами при производстве такелажных работ на весь срок выполнения работ, с лимитом ответственности страховой компании 200 000 000 (двести миллионов) рублей. Лимит ответственности Страховщика распределить по категориям риска: за вред, причиненный имуществу третьих лиц - 190 000 000 (сто девяносто миллионов) рублей, за вред, причиненный жизни, здоровью третьих лиц - 10 000 000 (десять миллионов) рублей. Исполнитель предоставляет копию договора страхования или страхового полиса, копию платежного поручения об оплате страховой премии не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты погрузки.

Такелажные работы выполняются иждивением Исполнителя, его силами и средствами. Исполнитель для проведения работ по погрузке осуществляет мобилизацию грузоподъемного и транспортного оборудования, сборку и проверку грузоподъемной системы. Такелажная система в сборе должна иметь необходимую грузоподъемность при условии сохранения устойчивости и прочности конструкции, компенсировать наклон стапеля, обеспечивать подъем груза на необходимую высоту с учетом габаритов груза, обладать точностью позиционирования до 1мм. ПГБ под погрузку передается Исполнителю путем оформления двухстороннего Акта приема-передачи груза. Погрузка ПГБ на транспортное средство Исполнителя выполняется силами Заказчика. Для погрузки Заказчик устанавливает на ПГБ приспособление П-23236СБ для строповки и кантовки груза. Исполнитель осуществляет транспортировку ПГБ с площадки временного хранения на территории Заказчика в зону проведения погрузочных работ к стапелю «А». При погрузке Исполнитель обеспечивает подъем груза на необходимую высоту, горизонтальное перемещение к штатному месту, позиционирование груза, опускание, выверку и расстроповку. Опускание и позиционирование ПГБ в проектное положение производить в соответствии со схемой погрузки ПГБ на стапеле ПВИЕ. 1762.6255. После выполнения такелажных работ Исполнитель разбирает грузоподъемную систему и демобилизует грузоподъемное и транспортное оборудование.

4) Условия оплаты:

Форма: Безналичиный расчет.

Сроки: Оплата выполненных работ производится в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Сторонами двустороннего финансового акта выполненных работ и получением Заказчиком соответствующего счета и счета-фактуры от Исполнителя.

Порядок: После завершения работ по каждой погрузке факт сдачи работ подтверждается уполномоченными представителями Заказчика и Исполнителя путем подписания технического акта сдачи-приемки работ (Приложение №3 к. Договору). Подписание сторонами технических актов сдачи-приемки работ является основанием для оформления финансового акта выполнения работ (приложение №4 к Договору).

В соответствии с пунктами 3.9.8., 3.9.1. закупочной документации, договор заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней даты направления итогового протокола оператору площадки. Договор с участником процедуры (единственным участником, с которым принято решение заключить договор), заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям закупочной документации (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено в документации). Договор по результатам закрытого запроса предложений заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника такой закрытой электронной закупки и заказчика.

Письмом от 08.12.2023 №222/23 в адрес Заказчика победителем процедуры закупки было направлено письмо невозможности подписания договора и об отказе от подписания.

Таким образом, поскольку итоговый протокол закупочной комиссии от 08.12.2023 № 920/1/4 опубликован 08.12.2023, то согласно п 3.9.8 информационной карты, а также ч. 15 ст. 3.2. Закона №223-Ф3, срок для заключения договора истек 28.12.2023. Однако, Заявитель не подписал договор на условиях закупочной документации и своей заявки.

Таким образом, поскольку итоговый протокол закупочной комиссии от 08.12.2023 № 920/1/4 опубликован 08.12.2023, то согласно п 3.9.8 информационной карты, а также ч. 15 ст. 3.2. Закона №223-Ф3, срок для заключения договора истек 28.12.2023. Однако, Заявитель не подписал договор на условиях закупочной документации и своей заявки.

На основании вышеизложенного, договор заключен не был, т.е. победитель процедуры закупки отказался от заключения договора, поскольку на момент окончания срока, установленного ч. 15 ст. 3.2. Закона №223-Ф3, отсутствует подписанный со стороны победителя процедуры закупки договор.

П 8.11.5, 8.11.6 Положения о закупке АО «Балтийский завод» установлено, что в случае если победитель процедуры закупки (единственный участник, с которым принято решение заключить договор, единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)) не предоставил заказчику в срок, указанный в закупочной документации, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры закупки (единственный участник, с которым принято решение заключить договор, единственный поставщик (исполнитель, подрядчик)) признается уклонившимся от заключения договора. Признание победителя процедуры закупки (единственного участника, с которым принято решение заключить договор, единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)) уклонившимся от заключения договора производится органом, осуществившим выбор победителя, либо принявшего решение о заключении договора с единственным участником несостоявшейся закупочной процедуры, единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Одновременно данные сведения направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в соответствии с требованиями ПП 1211.

В связи с чем, протоколом закупочной комиссии от 14.12.2023 №920/1/5 указанный поставщик был признан уклонившимся от заключения договора на основании п. 8.11.5. Положения о закупке.

Также, ранее Заявитель направлял жалобу в ФАС России на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение такелажных работ по погрузке парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 (далее ПГБ) в количестве 2 штук на штатные места на заказе 05712 в соответствии с техническим заданием № Т322220- 269-712-33 (извещение № 32312962831). Решение по данной жалобе было принято 20.12.2023.

Согласно доводу жалобы в ФАС России права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Оператором принято некорректное предложение о цене договора Заявителя.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно части 21 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.1.6 Регламента проведение этапа торгов (переторжка) осуществляется в соответствии с п.8.15. - 8.42. настоящего Регламента с учетом следующих особенностей:

- при формировании дополнительного этапа торгов заказчик (организатор процедуры) вправе указать любые значения границы «Шага торгов», в пределах которых у участников будет возможность улучшать предложение о цене договора, а также продолжительность проведения такого этапа в интервале от 10 до 360 минут;

- автоматическое продление дополнительного этапа торгов на следующие 10 минут осуществляется только при наличии улучшающего предложения о цене договора, поступившего менее чем за 10 минут до окончания времени проведения основного этапа, при условии, что заказчиком не отменена возможность продления торгов по завершении основного этапа;

- участник вправе подавать предложение о цене договора меньшее, чем предложение, которое подано таким участником ранее.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время проведения этапа подачи ценовых предложений в Запросе предложений - 08.12.2023 с 09:00 по 10:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что 08.12.2023 при проведении перетожки и попытке подать очередное ценовое предложение в личном кабинете на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель подал очередное ценовое предложение за пределами шага Запроса предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что согласно пункту Регламента 10.1.6 при формировании дополнительного этапа торгов Заказчик вправе указать любые значения границы шага торгов, а именно Заказчиком были установлены границы шага в диапазоне от 0%до 100% НМЦД. На сайте Оператора участник при аккредитации даёт согласие, что он ознакомлен с Регламентом. Свою аккредитацию участник подписывает электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП). После подачи ценового предложения участник закупки подписывает его ЭЦП.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что поданное им ценовое предложение во время проведения этапа перетожка было подписано ЭЦП.

Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев, при этом участниками, в том числе Заявителем, успешно подавались ценовые предложения.

Комиссия ФАС России Решением от 25.12.2023 № 28/110176/23 признала жалобу Заявителя в ФАС России необоснованной.

Также, у Заказчика отсутствовали технически возможности самостоятельно убедиться в корректности поданных в составе заявок на участие в закупке документов Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерно принятой Заказчиком заявки Заявителя на участие в закупке не имеет обоснованных подтверждений.

Заявитель направлял в адрес Заказчика письмо от 08.12.2023 с исх. № 222/23, в котором сообщил, что из-за технической ошибки оператора электронной площадки ценовое предложение Заявителя составило -5500000,00. По данной цене Заявитель был не готов заключать договор, в связи с чем предложил Заказчику провести новый этап переторжки, либо заключить договор со вторым участником.

У Заказчика отсутствовали правовые основания для проведения нового этапа переторжки.

Отсутствие технической ошибки в действиях оператора электронной площадки подтверждено Решением Комиссии ФАС России от 25.12.2023 № 28/110176/23.

Заявитель сам сообщил Заказчику об отсутствии планов заключать договор с Заказчиком по результатам торгов.

В соответствии с представленными документами и письменными позициями Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БилдГрупп» (ИНН: 6155071005) (вх. от 26.12.2023 №34263-ЭП/23) на действия организатора торгов — АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение такелажных работ по погрузке парогенерирующих блоков РУ РИТМ-200 в количестве 2 штук на штатные места на заказе 05172 в соответствие с техническим заданием № ТЗ22220-269-712-33 (извещение № 23048460050) — необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                  <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

 

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны