Решение №78/34854/21 Т02-813/21 по жалобе ООО «НПО «КТЗ» от 6 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-813/21
01 декабря 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «НПО «КТЗ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.11.2021 вх. №36723-ЭП/21) ООО «НПО «КТЗ» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (извещение №32110741447), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110741447 (далее - Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (далее — Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 50 от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 529 333,34 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
19.10.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.11.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
18.11.2021, 22.11.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «НПО «КТЗ» (участник №725078) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 19.11.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПО «КТЗ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/33519/21 от 26.11.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/33519/21 от 26.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 19.11.2021 заявка ООО «НПО «КТЗ» (участник №725078) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 Тома 1 Документации по причине несоответствия требованиям п. 5.2.2 Тома 2 Документации, а именно: участник закупки указал значения показателей №№ 23,27,28 по позициям №1,2, не соответствующие требованиям Документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 2.4.7 Тома 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении.
Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в первой части заявки предоставляется наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).
В п. 1.2 тома 2 Документации указано, что оказание услуг осуществляется в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:
- описание предмета аукциона;
- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В томе 3 «Техническое задание» Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, в частности:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться |
1 |
3 |
5 |
6 |
9 |
1 |
трансформатор ТСЗ-250 10УХЛ3 6,3 0,23пр |
23 |
Защита персонала от прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением |
разделки кабелей и места подключения кабельных наконечников к контактным площадкам должны быть закрыты съемными кожухами |
27 |
Обеспечение доступа в части обслуживания трансформатора |
кожух трансформатора должен иметь легкосъемные панели или двери с внутренними замками для осмотра и обслуживания. |
||
28 |
Окраска трансформатора |
кожух трансформатора должен быть окрашен в цвет желто-оранжевый RAL-2003. |
||
2 |
трансформатор ТСЗ-630 10 УХЛ3 6,3 0,4 |
23 |
Защита персонала от прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением |
разделки кабелей и места подключения кабельных наконечников к контактным площадкам должны быть закрыты съемными кожухами |
27 |
Обеспечение доступа в части обслуживания трансформатора |
кожух трансформатора должен иметь легкосъемные панели или двери с внутренними замками для осмотра и обслуживания. |
||
28 |
Окраска трансформатора |
кожух трансформатора должен быть окрашен в цвет охра (RAL-1011). |
В Форме №2 содержится таблица для заполнения участником Закупки:
№ п/п |
Номенклатурный номер |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии) |
№ показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара, предлагаемого участником |
Единица измерения показателя товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 5 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара в соответствии с настоящей инструкцией.
В соответствии с п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации четвертым видом показателей являются показатели, значения которых не могут изменяться. По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
В соответствии с п. 4.2.1.2 Документации одним из оснований отклонения первых частей заявок является несоответствие заявки техническому заданию в части предлагаемых участником товара (работы, услуги).
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№ 23,27,28 по позициям №1,2 ООО «НПО «КТЗ» указало следующие значения:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться |
Значение показателя, указанное Заявителем: |
1 |
3 |
5 |
6 |
9 |
|
1 |
трансформатор ТСЗ-250 10УХЛ3 6,3 0,23пр |
23 |
Защита персонала от прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением |
разделки кабелей и места подключения кабельных наконечников к контактным площадкам должны быть закрыты съемными кожухами |
разделки кабелей и места подключения кабельных наконечников к контактным площадкам закрыты съемными кожухами |
27 |
Обеспечение доступа в части обслуживания трансформатора |
кожух трансформатора должен иметь легкосъемные панели или двери с внутренними замками для осмотра и обслуживания. |
кожух трансформатора имеет легкосъемные панели для осмотра и обслуживания |
||
28 |
Окраска трансформатора |
кожух трансформатора должен быть окрашен в цвет желто-оранжевый RAL-2003. |
кожух трансформатора окрашен в цвет желто-оранжевый RAL-2003 |
||
2 |
трансформатор ТСЗ-630 10 УХЛ3 6,3 0,4 |
23 |
Защита персонала от прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением |
разделки кабелей и места подключения кабельных наконечников к контактным площадкам должны быть закрыты съемными кожухами |
разделки кабелей и места подключения кабельных наконечников к контактным площадкам должны съемными кожухами |
27 |
Обеспечение доступа в части обслуживания трансформатора |
кожух трансформатора должен иметь легкосъемные панели или двери с внутренними замками для осмотра и обслуживания. |
кожух трансформатора имеет легкосъемные панели для осмотра и обслуживания. |
||
28 |
Окраска трансформатора |
кожух трансформатора должен быть окрашен в цвет охра (RAL-1011). |
кожух трансформатора окрашен в цвет охра (RAL-1011) |
Вместе с тем, по словам представителя Заказчика, указанные сведения по по показателям №№ 23,27,28 по товарам №1,2, для которых Заказчиком установлены показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться, не соответствовали требованиям п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации, так как были изменены Заявителем.
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «НПО «КТЗ» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№ 23,27,28 по товарам №1,2 ООО «НПО «КТЗ» были указаны значения, не соответствующие требованиям п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации для соответствующих показателей, установленных в Техническом задании Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «НПО «КТЗ» от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия п. 5.2.2 тома 2 Документации согласно п. 4.2.1.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «НПО «КТЗ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «НПО «КТЗ» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.11.2021 вх. №36723-ЭП/21) ООО «НПО «КТЗ» на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (извещение №32110741447) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.