Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 14 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Красногвардейского района района Санкт-Петербурга
195027, Санкт-Петербург,
Среднеохтинский пр., 50
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения многочисленных заявлений физических лиц выявило в действиях (бездействии) Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация) признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч.1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами введенными в эксплуатацию по адресам:
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 12, корпус 1, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 10, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 14, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 8, корпус 1, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 12, корпус 2, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 13, корпус 1, строение 1;
Санкт-Петербург, ул.Чарушинская, дом 8, строение 1;
Санкт-Петербург, ул.Чарушинская, дом 10, строение 1;
Санкт-Петербург, ул.Чарушинская, дом 12, строение 1;
Санкт-Петербург, Муринская дорога, дом 16, корпус 1, строение 1,
что может иметь своим результатом недопущение конкуренции за право управления указанным многоквартирным домом и ограничение конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в Санкт-Петербурге.
Органу исполнительной власти субъекта РФ – Администрации вменяется обязанность по проведению открытого конкурса в соответствии с ч.13 ст.161 ЖК РФ. Являясь частью жилищного законодательства, данная норма отвечает признакам обязательности, формальной определенности и системности, следовательно, она обязательна для всех, кому она адресована, закрепляет права и обязанности и не противоречит другим нормам законодательства. Диспозиция данной нормы является обязывающей, тем самым в ней установлена обязательность участников правоотношений совершать действия ею предусмотренные.
Содержание данной нормы в качестве единственного условия возникновения обязанности органа власти по проведению открытого конкурса указывает на момент получения разрешения на ввод МКД в эксплуатацию. Отсутствие в норме иных условий, при которых возникает такая обязанность, означает наличие только одного юридического факта, с которым связано её действие.
В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающего состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на товарном рынке.
При введении многоквартирного дома в эксплуатацию органы местного самоуправления должны обеспечивать своевременное проведение конкурсов по отбору управляющей организации в соответствии с нормами ЖК РФ и антимонопольного законодательства.
Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию Красногвардейского района Санкт-Петербурга о необходимости прекращения в срок до 20 марта 2020г действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем проведения в соответствии с ч.4, ч.13 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации открытых конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по адресам:
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 12, корпус 1, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 10, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 14, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 8, корпус 1, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 12, корпус 2, строение 1;
Санкт-Петербург, аллея Евгения Шварца, дом 13, корпус 1, строение 1;
Санкт-Петербург, ул.Чарушинская, дом 8, строение 1;
Санкт-Петербург, ул.Чарушинская, дом 10, строение 1;
Санкт-Петербург, ул.Чарушинская, дом 12, строение 1;
Санкт-Петербург, Муринская дорога, дом 16, корпус 1, строение 1,
а также иными многоквартирными домами, введенными в эксплуатацию, и в которых собственники не выбрали способ управления, управляющую организацию и не реализовали принятое решение.
О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Руководитель управления В.В. Владимиров