Постановление №78/21456/21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 078/04/19.5-697/2021 об административном правонарушении

 

«26» июля 2021 года

Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России ******, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д. 13, рассмотрев протокол от 14 июля 2021 года исх. № 01/20398/21 и другие материалы дела об административном правонарушении № 078/04/19.5-697/2021, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ******* (ОГРНИП 313554324100085, ИНН 550405279405, 192241), по части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с невыполнением в установленный срок предписания от 24 декабря 2020 исх. № 78/40821/20,

 

УСТАНОВИЛ:

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России своим решением от 24 декабря 2020 года исх. № 78/40820/20 по делу 078/01/14.2-648/2020 (далее — Решение) установила в действиях ИП ********. (ОГРНИП 313554324100085, ИНН 550405279405) нарушение пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции), выразившегося в размещении недостоверной информации на интернет сайте ichado.ru и на сайте видеохостинга www.youtube.com, относительно качества товаров ADAMEX BABY.

На основании указанного Решения ИП ******** выдано предписание от 24 декабря 2020 года исх. № 78/40821/20 об устранении нарушений пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, для чего ИП*******. предписывалось:

- изъять из публичного доступа с сайта ichado.ru и видеохостинга www.youtube.com информации относительно качества товаров ООО «Командитное общество ADAMEX BABY», в срок до 20 января 2020 года.

По состоянию на 11 февраля 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу информация об исполнении предписания не поступала.

  • В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции индивидуальные предприниматели обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

    На основании частей 1, 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственности.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к названной норме лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Постановлением от 18 марта 2021 года № 78/7406/21 по делу № 078/04/19.5- 89/2021 Управление признало ИП ******. виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении в установленный срок Предписания по делу № 078/01/14.2-648/2020, ответственность за которое установлена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Указанным постановлением Управление назначило ИП ******* административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение допущенного правонарушения.

Определением от 01 апреля 2021 года № 78/8965/21 по делу № 078/01/14.2- 648/2020 Санкт-Петербургское УФАС России установило новый срок исполнения Предписания по делу № 078/01/14.2-648/2020. ИП ******** надлежало исполнить Предписание в срок до 21 июня 2021 года и сообщить о его исполнении управлению не позднее пяти дней со дня его выполнения.

До настоящего времени ИП ******* не представил сведений об исполнении Предписания по делу № 078/01/14.2-648/2020.

С учётом изложенного, Управление квалифицирует действия ИП ********* как неисполнение Предписания.

При указанных обстоятельствах в действиях индивидуального предпринимателя ********** усматривается наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место и время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 21 июня 2021 года.

Уведомлением от 22.06.2021 исх. № 78/18077/21 ИП ******* вызван на 05 июля 2021 года в 11 часов 00 минут для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

ИП *********. на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола, а также не проинформировал Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.

Уведомлением от 05.07.2021 исх. № 78/19510/21 повторно вызван для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ на 14 июля 2021 года.

ИП *********на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола, а также не проинформировал Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.

Письмом от 05.07.2021 ИП ******. представил пояснения, оценка которым будет дана при рассмотрении дела.

На основании изложенного, протокол составлен в отсутствие ИП ******

Рассмотрение настоящего дела назначено на 26 июля 2021 года в 10 часов 30 минут.

ИП ********* на рассмотрение дела № 78/04/19.5-697/2021 не явился, при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола, а также не проинформировал Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.

Письмом от 05.07.2021 ИП ******* пояснил, что действия, которые повлекли нарушение пункта 1 статьи 14.1 и пункта 4 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», устранены.

Между тем вопреки пояснениям ИП******* видеоролик, относительно качества товаров ООО «Командитное общество ADAMEX BABY» не изъят из публичного доступа с сайта ichado.ru и видеохостинга www.youtube.com.

Таким образом, ИП *********представил в материалы дела № 78/04/19.5-697/2021 заведомо недостоверные сведения.

Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

С учётом изложенного, Управление квалифицирует действия ИП ******** как уклонение от исполнения в установленный срок выданного предписания, то есть как неисполнение предписания в установленный срок.

У ИП ******* имелась возможность для выполнения требований Закона о защите конкуренции, однако он не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению выполнению предписания.

В силу части 3 статьи 4.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках производства по делу № 78/04/19.5-697/2021 обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП *****., не установлено.

На момент вынесения настоящего постановления ИП *******. не представил доказательств того, что исполнило предписание 24 декабря 2020 года исх. № 78/40821/20 по делу 078/01/14.2-648/2020. Следовательно, ИП ********. продолжил противоправное поведение несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ). Данное обстоятельство, с учетом представления в материалы дела № 78/04/19.5-697/2021 заведомо недостоверных сведений, отягчает административную ответственность ИП *********

В рамках производства по делу № 78/04/19.5-697/2021 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины ИП ******* полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Оснований освобождения ИП ******* от назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.5 статьи 19.8 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 2.1, статьёй 4.1, частью 2 статьи 14.33, статьями 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить индивидуальному предпринимателю ******** (ОГРНИП 313554324100085, ИНН 550405279405) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. ИП ******* представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

р/с 03100643000000017200

БИК 014030106

Кор/сч 40102810945370000005

ОКТМО 40307000

Код дохода (КБК): 161 1 16 01141 01 0033 140 (Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет)

УИН 16100500000001049714

 

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя Управления

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны