Решение №78/19068/19 Т02-339/19 по жалобе ООО «РАМА» от 5 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-339/19

31 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «РАМА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.05.2019 вх. № 15681-ЭП/19) ООО «РАМА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907623091 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 054 017 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199106, г. Санкт-Петербург, 2а, ОКАТО: 40000000000

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907623091 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБУ «Северо-Западное УГМС» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «РАМА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17704/19 от 27.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/17704/19 от 27.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

23 апреля 2019 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было вынесено решение № Т02-259/19 по жалобе (от 12.04.2019 вх. № 11065-ЭП/19) ООО «РАМА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091). На основании вынесенного решения № Т02-259/19 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было выдано предписание об устранении нарушений проведения процедуры Закупки (извещение № 31907623091) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 685079 от 23.05.2019 заявка ООО «РАМА» (порядковый номер заявки: № 2) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «На основании ч. 5 п. 1.8.6 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росгидромету, утвержденного приказом Росгидромета от 25.05.2018 № 202 Участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах. В пунктах 15-22 заявки участником не указано фирменное наименование и модель предоставляемого товара».

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 14.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью участника аукциона. Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору Универсальной Торговой Площадке (далее -  УТП).

Как следует из п. 15.2 Документации, участник аукциона должен представить в составе заявки предложение о функциональных и качественных характеристиках товара (Приложение 2).

В соответствии с п. 15.3 Документации участник процедуры закупки в предложении о функциональных и качественных характеристиках товара должен указать:

  • полное наименование товаров, работ, услуг;

  • функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, их качественные характеристики, работ, услуг;

  • зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товаров, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будут соответствовать товары, работ, услуг;

  • производителей товаров, работ, услуг;

  • наименование страны происхождения поставляемых товаров, работ, услуг;

  • комплектацию товаров, работ, услуг;

  • количество товаров, работ, услуг.

Согласно п. 15.9 Документации при заполнении заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки указывает:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

  • указать на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, если такой имеется;

  • указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

На основании п. 15.10 Документации в случае если материалы или оборудование, предложенные участником аукциона не имеют товарного знака (марки, модели), то участник декларирует отсутствие товарного знака (марки, модели) у данных материалов или оборудования. При поставке таких материалов и оборудования заказчик будет проверять их соответствие информации, содержащейся в заявке (наклейки, ярлыки, сертификаты и т. п.). Под такой декларацией понимается как простое не указание товарного знака (марки, модели) материала (оборудования), так и указание на отсутствие товарного знака (марки, модели) у предоставленного материала (оборудования).

Пунктом 22 Документации установлено, что участник закупки не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в аукционе в следующих случаях:

  • В случае не предоставления документов и сведений, не соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с положениями пункта 5 настоящей аукционной документации, или предоставления недостоверных документов и сведений;

  • Несоответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящей аукционной документации;

  • Непредставление обязательных документов, либо несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • Несоответствие участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

  • Предоставление участником закупки недостоверной информации;

  • Наличие просроченной задолженности, неисполненных обязательств участника закупки перед заказчиком, причинение вреда участником закупки имуществу заказчика.

Согласно пп. 5 п. 1.8.6 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «РАМА» в составе заявки на участие в Закупке не указало товарный знак (марки, модели) оборудования в связи с отсутствием у предлагаемого к поставке оборудования товарного знака (марки, модели). При этом в соответствии с п. 15.10 Документации неуказание товарного знака (марки, модели) материала (оборудования) является декларацией отсутствия товарного знака (марки, модели) у данных материалов или оборудования.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «РАМА», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «РАМА» в составе заявки на участие в Закупке представил предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, в котором для позиций товаров «клавиатура», «манипулятор мышь», «монитор», «сканер», «лазерный принтер», «МФУ лазерное» не указал товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименование производителя товара. Таким образом, в соответствии с п. 15.10 Документации Заявитель в составе заявки ООО «РАМА» задекларировал отсутствие товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов или наименования производителей для товаров, предлагаемых к поставке в рамках Закупки и указанных в предложении о функциональных и качественных характеристиках товара, представленном в составе заявки ООО «РАМА».

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что товары, предложенные в составе заявки ООО «РАМА» («клавиатура», «манипулятор мышь», «монитор», «сканер», «лазерный принтер», «МФУ лазерное»), не могут не иметь каких-либо идентифицирующих их признаков, таких как товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименование производителя товара, вследствие чего в составе заявки ООО «РАМА» представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемых к поставке товаров в рамках Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Документации и пп. 5 п. 1.8.6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «РАМА» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.05.2019 вх. № 15681-ЭП/19) ООО «РАМА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (ИНН: 7801593651, ОГРН: 1137847021729) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютеров, комплектующих и орг. техники (извещение № 31907623091) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны