Решение №78/36559/21 Т02-845/21 по жалобе ООО «ХК Возрождение» от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-845/21

 

14 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов) и ООО «ХК Возрождение» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от АО «РЭПХ» (далее – Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.11.2021 вх. №36874/21, от 30.11.2021 вх. №37342-ЭП/21, от 01.12.2021 вх. №37577-ЭП/21) ООО «ХК Возрождение» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку листового проката из углеродистой и низколегированной стали, L2098 для нужд Акционерное общество «РЭП Холдинг» (извещение №32110720099), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110720099 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку листового проката из углеродистой и низколегированной стали, L2098 для нужд Акционерное общество «РЭП Холдинг», включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «РЭПХ» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 02.08.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

66 505 168,61 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

12.10.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.10.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2021 г. (включительно)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

121357, г. Москва, ул. Верейская, д. 17

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110720099 был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «ХК Возрождение» 0,75 баллов по нестоимостному критерию согласно протоколу подведения итогов №12/РЭПХ/МИ от 18.11.2021 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «РЭПХ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ХК Возрождение» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/33786/21 от 29.11.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/33786/21 от 29.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв в рассмотрении жалобы до 14.12.2021 14:00.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 


 

1) информационная открытость закупки;

 


 

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

 


 

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 


 

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу подведения итогов от 18.11.2021 №12/РЭПХ/МИ заявке ООО «ХК Возрождение» закупочной комиссией Организатора торгов было начислено 0,75 баллов по нестоимостному критерию, а по итогам оценки заявок по Закупке Заявителю начислено 76,78 балла и присвоен второй итоговый рейтинг.

В жалобе Заявитель также указал о направлении в адрес Организатора торгов со стороны ООО «ХК Возрождение» запроса на разъяснение итогов Закупки (исх. №431 от 18.11.2021), на который не было предоставлено ответа со стороны ООО «ГЭХ Закупки».

В соответствии с Техническим заданием Документации предметом договора является поставка листового проката из углеродистой и низколегированной стали (далее - Продукция, МТР) для изготовления компрессора ЦБК285-1,7/101-5300/16СМП, ЦБК320-14,1/101-5300/16С, ЦБК405-1,5/101-5000/25С, ЦБК165-3,4/110-9000/18С, осевого компрессора К3750-1М.

Согласно п. 2.7.1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с Методикой оценки Заявок на участие в закупках (Раздел 9 Документации):

Критерии оценки Заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

85 %

85 баллов

Нестоимостной критерий

15 %

15 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

В соответствии с таблицей 3 раздела 9 «Методика оценки заявок» Документации оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется следующим образом:

Критерий оценки

Предмет оценки

Принцип расчета критерия

Значение показателя (баллы)

1

2

3

4

Опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров.

 

Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:

Количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, предшествующих дате размещения неконкурентной закупки (при невозможности определить срок выполнения поставки,, такой договор не учитывается).

За каждый договор – 5 баллов.

Максимальный балл – 100.

100

– Соответствие тематики предмету закупки, а именно листового проката из углеродистой и низколегированной стали, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации;

– Наличие копии выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) с обязательным приложением подтверждения факта поставки, а именно товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД.

В п. 7.4.6 Документации установлена форма справки об опыте выполнения аналогичных работ/услуг/поставок:

 

п/п

Сроки выполнения (год и месяц начала выполнения, фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров — процент выполнения)

Заказчик
(наименование, адрес, контактное лицо с указанием должности, контактные телефоны)

Описание договора
(номер договора, дата договора, объем и состав работ, описание основных условий договора)

Сумма договора, тыс. руб. с НДС/без НДС, в соответствии с НК РФ

Сведения о рекламациях по перечисленным договорам

1.        

 

 

 

 

 

2.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО за ______ год

 

 

В соответствии с п. 1.11.1.2 Документации электронные образы документов должны быть отсканированы в отдельные файлы и размещены в отдельных папках. Документы должны быть читаемыми.

Согласно п. 2.2 Документации любой участник вправе при помощи функционала электронной площадки направить организатору запрос о даче разъяснений положений извещения и/или документации. Дата начала и окончания предоставления организатором разъяснений положений документации в соответствии со сроком и порядком, указанными в Извещении.

Запрос о даче разъяснений формируется по Форме 10 раздела 7 Документации.

В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений организатор обязуется осуществить разъяснение положений извещения и/или документации и разместить их на электронной площадке с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил указанный запрос.

Организатор вправе не осуществлять разъяснение положений извещения
и/или документации в случае, если запрос о даче разъяснений поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителем в составе заявки для оценки по нестоимостному критерию была представлена справка об опыте поставок с указанием сумм договоров, где содержалась информация о 113 договорах ООО «ХК Возрождение», выполненных за последние 3 года, предшествующих дате размещения Извещения, а также частично были приложены документы, подтверждающие исполнение договоров. Вместе с тем, по результатам анализа представленных Заявителем договоров закупочная комиссия Организатора торгов приняла к оценке только один договор с АО «ЦЭНКИ» на поставку черного, цветного, нержавеющего металлопроката, трубного металлопроката, исполненный в 2020 году, на сумму 16 978 600,00 руб. Остальные договоры, указанные в справке об опыте поставок, не были приняты закупочной комиссией Организатора торгов по каким-либо из следующих причин:

- договор не был приложен Заявителем в составе заявки;

- сумма договора не соответствовала представленной справке об опыте;

- отсутствовали в полной мере документы, подтверждающие исполнение договоров;

- предмет договора не соответствовал предмету закупки;

- в представленном договоре отсутствовали подписи сторон.

По словам представителя Организатора торгов, закупочная комиссия ООО «ГЭХ Закупки» по итогам представленных сведений об опыте поставок с учетом одного принятого договора начислила Заявителю 0,75 баллов в соответствии с порядком оценки по нестоимостному критерию, указанному в разделе 9 Документации согласно значимости критерия.

Представитель Организатора торгов также добавил, что запрос на разъяснение (исх. №431 от 18.11.2021) поступил от Заявителя по истечении срока окончания подачи заявок, а именно 18.11.2021 после подведения итогов Закупки, что противоречило п. 2.2 Документации. Вместе с тем, Организатором торгов в адрес Заявителя был направлен ответ на запрос (исх. от 26.11.2021 №39490/11-21) относительно расшифровки начисления баллов с указанием порядка оценки по нестоимостному критерию, где также было указано о соответствии одного представленного договора с АО «ЦЭНКИ» на сумму 16 978 600,00 руб., а также о наличии возможности учета представленного договора с АО «Газпром газараспределение Брянск» на поставку металлопроката на сумму 936 908,37 руб., к которому были приложены подтверждающие исполнение договора на фактическую сумму документы (толеранс).

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов приходит к выводу, что представленный в составе заявки ООО «ХК Возрождение» договор с АО «Газпром газараспределение Брянск» на поставку металлопроката на сумму 936 908,37 руб. неправомерно не был засчитан закупочной комиссией Организатора торгов, так как к данному договору были приложены подтверждающие исполнение необходимые документы на установленную сумму, а также договор отвечал параметрам, указанным в таблице 3 раздела 9 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «ХК Возрождение» 0,75 балла по нестоимостному критерию согласно Протоколу подведения итогов от 18.11.2021 №12/РЭПХ/МИ принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному начислению заявке ООО «ХК Возрождение» 0,75 балла по нестоимостному критерию согласно Протоколу подведения итогов от 18.11.2021 №12/РЭПХ/МИ в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерной оценки заявки ООО «ХК Возрождение» по нестоимостному критерию в порядке, не соответствующем Документации.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 25.11.2021 вх. №36874/21, от 30.11.2021 вх. №37342-ЭП/21, от 01.12.2021 вх. №37577-ЭП/21) ООО «ХК Возрождение» на действия закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку листового проката из углеродистой и низколегированной стали, L2098 для нужд Акционерное общество «РЭП Холдинг» (извещение №32110720099) обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на право заключения договора на поставку листового проката из углеродистой и низколегированной стали, L2098 для нужд Акционерное общество «РЭП Холдинг» (извещение №32110720099) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в документации о Закупке, допущенное путем неправомерной оценки заявки ООО «ХК Возрождение» по нестоимостному критерию в порядке, не соответствующем Документации.

3. Не выдавать закупочной комиссии ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду наличия договора №РЭПХ-21/053 от 30.11.2021, заключенного по итогам Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны