Решение №78/39414/19 Т02-725/19 по жалобе Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-725/19

 

27 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) <...>;

Кемеровский филиал ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №33550-ЭП/19 от 13.11.2019, вх. №34319/19 от 20.11.2019) Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению каналов связи для Банка ВТБ (ПАО) в Кемеровской области (извещение №31908321537), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908321537 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению каналов связи для Банка ВТБ (ПАО) в Кемеровской области, включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 835 750,56 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

22.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://vtb.roseltorg.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ПАО «Ростелеком» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.11.201931908321537 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ПАО «Ростелеком» по причине несоответствия заявки предъявляемым требованиям на основании п. 4.5.5 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Заявитель также полагает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.11.201931908321537 закупочной комиссией Организатора торгов неправомерно допущены к участию заявки №№ 1, 2, предложения которых также должны были быть сочтены демпинговыми на основании п. 4.5.5 Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/37651/19 от 18.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В ходе заседания Комиссии объявлялся перерыв до 12-00 27.11.2019.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.11.201931908321537 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ПАО «Ростелеком» со следующим пояснением:

«Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки и Участник, подавший заявку, признаны несоответствующими требованиям пунктов 4.5.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг в Банке ВТБ (ПАО), а именно: если Комиссия пришла к обоснованному решению, что участник процедуры закупки  не способен исполнить договор на условиях, предложенных таким участником процедуры закупки и установленных документацией процедуры закупки, Комиссия отклоняет заявку на участие в процедуре закупки такого участника процедуры закупки с указанием причин отклонения.

Предложенная в заявке участником процедуры закупки цена позиций ниже более чем на 90% от средней цены позиций, определяемой как среднеарифметическое значение цен, указанных во всех заявках на участие в процедуре закупки, за исключением заявок, содержащих наименьшее и наибольшее значение цены позиции».

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 20 извещения о Закупке документы и сведения, подтверждающие соответствие Участника процедуры закупки (далее – Участник) требованиям, предъявляемым к участникам конкурентной процедуры закупки и к закупаемой продукции, предоставляются в составе приложения Формы 1 – Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки в соответствии с п. 8 настоящего извещения о проведении конкурентной процедуры закупки.

Согласно п. 4.5.3 Положения о закупках в случае если на участие в процедуре закупки (лот) подано пять и более заявок, Комиссия вправе отклонить заявку, предоставленную участником процедуры закупки, если предложенная в ней цена договора (цена лота), цена за единицу продукции ниже на двадцать пять или более процентов от средней цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, определяемой как среднеарифметическое значение цен договора (цен лота), цен за единицу продукции, указанных во всех заявках на участие в процедуре закупки, за исключением заявок, содержащих наименьшее и наибольшее значение цены договора (цены лота), цены за единицу продукции, и у Комиссии возникли обоснованные сомнения в способности участника процедуры закупки исполнить договор на предложенных условиях и условиях, установленных в документации процедуры закупки.

Пунктом 4.5.4 Положения о закупках определено, что заказчик вправе запросить у участника процедуры закупки, предоставившего заявку с демпинговой, как определено в подпунктах 4.5.1 - 4.5.3 настоящего Положения, ценой договора (ценой лота), ценой за единицу продукции, дополнительные разъяснения структуры предлагаемой цены и обоснование такой цены. В сроки, установленные документацией процедуры закупки, Комиссия проводит анализ всей информации, предоставленной участником процедуры закупки.

На основании п. 4.5.5 Положения о закупках если участник процедуры закупки не предоставил информацию, установленную в подпункте 4.5.4. настоящего Положения, в установленные Комиссией сроки, или Комиссия пришла к обоснованному решению, что участник процедуры закупки  не способен исполнить договор на условиях, предложенных таким участником процедуры закупки и установленных документацией процедуры закупки, Комиссия отклоняет заявку на участие в процедуре закупки такого участника процедуры закупки указанием причин отклонения.

Согласно Приложению №8 к извещению о Закупке устанавливаются начальные (максимальные) расценки за единицу продукции.

Документацией установлено, что форма 1 «Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки» должна содержать сведения согласно перечню объектов подключения основных каналов передачи данных с указанием стоимости.

Согласно Протоколу определения участников от 25.10.2019 №31908412600-03 на участие в Закупке поступило 6 заявок, включая заявку ПАО «Ростелеком».

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявитель ПАО «Ростелеком» в графе «Общая стоимость» формы 1 «Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки» предложил расценки, которые были ниже среднего предложения среди участников более чем на 90%.

Предложенные расценки были сочтены Организатором торгов необоснованно заниженными, в связи с чем в адрес заявителя ПАО «Ростелеком» был направлен запрос о предоставлении разъяснений структуры предлагаемой цены и обоснования такой цены.

В ответ на указанный запрос заявитель ПАО «Ростелеком» сообщил, что обществом было неверно заполнена форма «Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки», после чего 16.10.2019 Заявителем в адрес Организатора торгов была направлена новая заявка, содержащая иные измененные расценки.

Вместе с тем, в указанную дату срок подачи заявок на участие в Закупке истек, при этом, Документацией не предусматривалось порядка изменения условий ценового предложения, первично направленного в заявке, в сторону увеличения вне рамок процедуры переторжки.

Таким образом заявитель ПАО «Ростелеком», предложивший расценки, которые были ниже среднего предложения среди участников более чем на 90%, не предоставил информацию, установленную в подпункте 4.5.4 Положения о закупках, вследствие чего правомерно не был допущен к участию в Закупке на основании п. 4.5.5 Положения о закупках.

Вследствие изложенного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссией Организатора торгов об отклонении заявки ПАО «Ростелеком» по причине несоответствия заявки предъявляемым требованиям на основании п. 4.5.5 Положения о закупках согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.11.201931908321537 принято в порядке, соответствующем Документации.

Также, по результатам рассмотрения заявок участников Закупки, допущенных к процедуре оценки и сопоставления заявок, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что заявки №№ 1, 2 соответствовали требованиям Документации и Положения о закупках, в связи с чем были правомерно допущены к дальнейшему участию в Закупке согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.11.2019 №31908321537.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №33550-ЭП/19 от 13.11.2019, вх. №34319/19 от 20.11.2019) Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению каналов связи для Банка ВТБ (ПАО) в Кемеровской области (извещение №31908321537), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №33550-ЭП/19 от 13.11.2019, вх. №34319/19 от 20.11.2019) Кемеровского филиала ПАО «Ростелеком» на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и предоставлению каналов связи для Банка ВТБ (ПАО) в Кемеровской области (извещение №31908321537) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны