Решение №78/4048/22 по жалобе ООО "УК "Дом Сервис" от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «УК «Дом сервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2022

В полном объеме решение изготовлено «24» февраля 2022    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов);

представителя ООО «УК «Дом сервис» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «УК «Дом сервис» (вх. №2659/22 от 31.01.2022) на действия Организатора торгов – Администрацию Петроградского района Санкт-Петербурга при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №180122/6448318/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №180122/6448318/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Петровский пр., д. 22, корп. 2, стр. 1.

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов при проведении открытого конкурса допустил ряд нарушений норм действующего законодательства.

Организатор торгов против доводов жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).  

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Заявитель указывает, что в извещении о проведении конкурса неверно указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также неверно указана характеристика объекта

Относительно данного довода, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Нарушений в части не указания размера платы за содержание ремонта жилого помещения из расчета на 1 квадратный метр Комиссией не установлено, так как Организатором торгов в извещении о проведении конкурса указан общий размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере - 10 921 158,96 руб., а в конкурсной документации указана площадь, на которую должен производиться расчет. Заявитель мог самостоятельно произвести расчет платы за содержание ремонта жилого помещения из расчета на 1 квадратный метр.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что им была опубликована вся информация, содержащаяся в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, выданного Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

В томе 3 конкурсной документации указана площадь: нежилых помещений 17093,10 кв. м; помещений общего пользования – 6912,9 кв. м

Комиссия установила, что площадь нежилых помещений и помещений общего пользования, указанных в конкурсной документации соответствует площади, указанной в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию (пункт 2.2), таким образом довод Заявителя не обоснован.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов неверно рассчитана годовая стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества объекта конкурса, в связи с тем, что неверно указана площадь. По мнению Заявителя, площадь помещений, на которую должен производится расчет составляет 20023,40 кв.м.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что он использовал для расчета данные, указанные в Разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, а именно – общая площадь жилых помещений (20023,40 кв.м.) и общая площадь нежилых помещений (17093,10 кв.м). Таким образом, площадь на которую должны производится начисления за содержание и ремонт общего имущества составляет 37116,5 кв. м.

Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя: перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в составе конкурсной документации размещен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений в МКД.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Частью 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества включен пункт 2.4 услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающий в себя пункт 2.4.1 и 2.4.2 (сбор и транспортировку, и захоронение ТКО). Данная услуга поименована, но ее годовая плата не входит в состав платы за содержание жилого помещения.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Организатор торгов надлежаще исполнил требования подпункта 4 пункта 41 Правил и признала довод жалобы необоснованным.

Относительно довода Заявителя о составе проекта договора управления многоквартирным домом, Комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 16 пункта 41 Правил, конкурсная документация включает в себя в проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - проект договора управления многоквартирным домом).

Том 4 Конкурсной документации включает в себя проект договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в Санкт-Петербурге, и собственником помещения (-ий) в многоквартирном доме, на право управления которым проводился конкурс (далее – Договор), утвержденный распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 04.03.2015 г. № 155-р «Об утверждении примерного договора управления многоквартирным домом между управляющей организацией и жилищной организацией, выступающей уполномоченным представителем Санкт-Петербурга - собственника жилых и нежилых помещений в этом доме».

Приложения Договора заполняются и подписываются после проведения конкурсной процедуры между управляющей организацией, выбранной по результатам Конкурса, и собственником жилого помещения многоквартирного дома, в отношении которого проводился Конкурс. Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В дополнениях к жалобе Заявитель указывает, что форма заявки на участие в конкурсе не соответствует форме заявки, утвержденной Правилами.

Согласно пункту 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4  к настоящим Правилам.

Комиссия, изучив форму заявки в приложении к тому 2 конкурсной документации установила, что она соответствует форме заявки, установленной Правилами.

В силу пункта 48 Правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, к Организатору торгов за разъяснениями конкурсной документации не обращался.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК «Дом сервис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны