Решение №78/26795/21 Т02-674/21 по жалобе ООО «ИнфраПро» от 21 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-674/21
20 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Газпром ГНП Холдинг» (далее — Заказчик), от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), от ООО «ИнфраПро» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИнфраПро» (вх. №29008-ИП/21 от 13.09.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (3) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021) (извещение №32110551267), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110551267 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (3) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021) (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 10 от 09.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
311 687 318,02 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.08.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.08.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
01.09.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д. 2, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110551267 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении ООО «ИнфраПро» 81,68 итоговых балла, вследствие необоснованной, по мнению Заявителя, оценки заявки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» в составе нестоимостного критерия.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром ГНП Холдинг» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИнфраПро» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26239/21 от 15.09.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26239/21 от 15.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 3 Технического задания Документации, оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям является комплексной и неделимой, и включает в себя:
1. Транспортировка гелия жидкого от установки сжижения гелия Амурского газоперерабатывающего завода/логистического центра обслуживания гелиевых контейнеров (ХАБ) до Места оказания услуги;
2. Услуги по предварительной подготовке Сосудов Дьюара путем их захолаживания жидким азотом;
3. Розлив гелия жидкого в Сосуды Дьюара;
4. Регазификация гелия жидкого и налив гелия газообразного в Баллоны и Агрегаты;
5. Хранение гелия в месте оказания услуг до момента передачи Заказчику/покупателю Заказчика.
В соответствии с п. 2.5.1 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).
В разделе 3 Методики Документации содержится порядок оценки заявок участников.
Максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.
Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:
Стоимостной |
40% |
Нестоимостной |
60% |
Всего |
100,00% |
В п. 2 раздела 3 Методики Документации приведена оценка нестоимостного критерия:
№ |
Подкритерии оценки |
Значимость (вес) |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
|
|
А |
|
|
Оценка квалификации Участника |
||||
1. |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
0,10 |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
2. |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
0,10 |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
3. |
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров) |
0, 25 |
Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без. Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он: - представлен Участнику после выполнения договора; - позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора); - содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору. |
За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам: - Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации) - Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ. - Наличие копии выполненного договора
|
4. |
Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии) |
0,05 |
Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)
|
B=Z/Trх10 где: Z – количество предоставленных Участником документов Tr – количество запрашиваемых документов Если Tr = 0, то В = 10. |
Согласно протоколу подведения итогов № 1/0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021 от 08.09.2021 к оценки было допущено две заявки, включая заявку ООО «ИнфраПро», которой по итогам оценки было начислено 81,68 итоговых балла и присвоен второй итоговый рейтинг.
Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» предоставил следующие договоры:
№ |
Реквизиты договора |
Дата заключения |
Дата завершения |
1 |
Договор оказания услуг по перевозке опасного груза (жидкого гелия) № 1/П |
25.06.2014 |
Не завершен |
2 |
Договор оказания комплексной услуги № 02-15-02 |
19.01.2015 |
Не завершен |
3 |
Договор оказания комплексной услуги № Д-36-75-15 |
20.03.2015 |
17.12.2019 |
4 |
Договор оказания комплексной услуги № 1/1-010/19 |
01.07.2019 |
31.12.2020 |
5 |
Договор оказания комплексной услуги № 1-009/20 |
06.07.2020 |
Не завершен |
6 |
Договор оказания комплексной услуги б/н (с ООО «Пионер») |
02.11.2020 |
Не завершен |
7 |
Договор оказания комплексной услуги № 1-011/20 |
03.12.2020 |
Не завершен |
8 |
Договор оказания комплексной услуги № 1-012/20 |
04.12.2020 |
Не завершен |
9 |
Договор оказания комплексной услуги б/н (с АО «Инвест Альянс») |
31.12.2020 |
Не завершен |
10 |
Договор оказания услуг по перевозке нефтепродуктов №22/2021 |
01.02.2021 |
Не завершен |
11 |
Договор оказания комплексной услуги б/н (с ООО «А1 Парк») |
01.02.2021 |
Не завершен |
12 |
Договор перевозки светлых нефтепродуктов №85/21 |
12.04.2021 |
Не завершен |
Поскольку по договорам, указанным в п.п. 1 - 2, 5 - 12 таблицы, исполнение на дату подачи заявки не завершено, следовательно, они не соответствуют требованиям пп. 3 п. 2 раздела 3 Методики Документации и обоснованно не учтены при оценке заявки ООО «ИнфраПро» по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике».
Кроме того, договор, указанный в п. 3 таблицы, заключен ранее, чем за три года до даты размещения Извещения, он не соответствует требованиям пп. 3 п. 2 раздела 3 Методики Документации и, таким образом, не учтен при оценке опыта Заявителя.
Договор оказания комплексной услуги от 01.07.2019 № 1/1-010/19, указанный в пункте 4 таблицы, и отзыв к нему не учтен по следующим причинам:
Стоимость Договора оказания комплексной услуги от 01.07.2019 № 1/1-010/19 составляет 218 564 132,58 руб. Однако сведения о данной стоимости не подтверждаются договором, поскольку в тексте данного договора не зафиксированы общая стоимость и конкретный объем услуг, а определить их расчетным путем не представляется возможным. Из анализа правовой конструкции договора следует, что он является рамочным договором.
Согласно пункту 1 статьи 429.1 ГК РФ рамочным договором является договор с открытыми условиями, определяющими общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые конкретизируются и уточняются сторонами в том числе путем подачи заявок одной из сторон.
Таким образом, по смыслу вышеприведенной нормы гражданского права заявки контрагента по рамочному договору являются неотъемлемым приложением к договору. Поскольку для учета опыта по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» согласно разделу 3 Методики Документации было необходимо предоставить копию договора, то Заявитель должен был приложить к данному договору копии всех заявок контрагента.
Кроме того, как указано в договоре оказания комплексной услуги от 01.07.2019 № 1/1-010/19, стоимость услуг по договору определяется исходя из количества сырья, переданного для оказания разных видов услуг и единичной расценки соответствующей услуги. Следовательно, без приложения копий заявок определить объем сырья и перечень оказанных услуг для расчета общего стоимости услуг, оказанных Заявителем по договору, не представляется возможным. Предоставленный Заявителем в составе заявки отзыв к данному договору (письмо от 25.05.2020 № 1559) выдан на семь месяцев ранее даты исполнения договора, и, соответственно, не является подтверждением полного и надлежащего исполнения Заявителем договора.
По словам представителя Организатора торгов, представленные Заявителем для оценки договоры не соответствовали требованиям п. 2 раздела 3 Методики Документации, следовательно, закупочная комиссия начислила ООО «ИнфраПро» по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» 0 баллов.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил для оценки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» копии 12 договоров, которые не отвечали требованиям п. 2 раздела 3 Методики Документации для начисления баллов, в связи с чем закупочная комиссия Организатора торгов правомерно начислила заявке ООО «ИнфраПро» итоговый рейтинг в 81,68 балла с учетом присвоения ноля баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике».
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении Заявителю итогового рейтинга в 81,68 балла с учетом присвоения ноля баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» согласно итоговому протоколу от 08.09.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ИнфраПро».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнфраПро» (вх. №29008-ИП/21 от 13.09.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН:3906229324; ОГРН:1113926004422) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (3) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021) (извещение №32110551267) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.