Решение №78/26795/21 Т02-674/21 по жалобе ООО «ИнфраПро» от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-674/21

20 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газпром ГНП Холдинг» (далее — Заказчик), от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), от ООО «ИнфраПро» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИнфраПро» (вх. №29008-ИП/21 от 13.09.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (3) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021) (извещение №32110551267), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110551267 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (3) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021) (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 10 от 09.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

311 687 318,02 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.09.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196143, г. Санкт-Петербург,

пл. Победы, д. 2, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110551267 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном начислении ООО «ИнфраПро» 81,68 итоговых балла, вследствие необоснованной, по мнению Заявителя, оценки заявки по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» в составе нестоимостного критерия.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром ГНП Холдинг» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИнфраПро» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26239/21 от 15.09.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26239/21 от 15.09.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3 Технического задания Документации, оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям является комплексной и неделимой, и включает в себя:

1. Транспортировка гелия жидкого от установки сжижения гелия Амурского газоперерабатывающего завода/логистического центра обслуживания гелиевых контейнеров (ХАБ) до Места оказания услуги;

2. Услуги по предварительной подготовке Сосудов Дьюара путем их захолаживания жидким азотом;

3. Розлив гелия жидкого в Сосуды Дьюара;

4. Регазификация гелия жидкого и налив гелия газообразного в Баллоны и Агрегаты;

5. Хранение гелия в месте оказания услуг до момента передачи Заказчику/покупателю Заказчика.

В соответствии с п. 2.5.1 Документации рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в Маркетинговых исследованиях» (далее - Методика).

В разделе 3 Методики Документации содержится порядок оценки заявок участников.

Максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

  Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

Стоимостной

40%

Нестоимостной

60%

Всего

100,00%

 

В п. 2 раздела 3 Методики Документации приведена оценка нестоимостного критерия:

 


п/п

Подкритерии оценки

Значимость (вес)

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

 

 

А

 

 

Оценка квалификации Участника

1.

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

0,10

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

2.

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

0,10

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

3.

Опыт выполнения работ,  аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)

0, 25

Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 4.1.4 Документации)

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) до 50 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 50 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) от 50 до 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 30 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена (НМЦ) более 500 млн. рублей с НДС – то учитываются договоры со стоимостью  не менее 20 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора

 

4.

Наличие иных документов в соответствии с п. 4.4.4 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)

0,05

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 4.4.4  Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии у Участника)

 

B=Z/Trх10

где:

Z – количество предоставленных Участником документов

Tr – количество запрашиваемых документов

Если Tr = 0, то В = 10.

 

Согласно протоколу подведения итогов № 1/0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021 от 08.09.2021 к оценки было допущено две заявки, включая заявку ООО «ИнфраПро», которой по итогам оценки было начислено 81,68 итоговых балла и присвоен второй итоговый рейтинг.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по подкритерию «Опыт выполнения работ,  аналогичных предмету закупки по тематике» предоставил следующие договоры:

 

  №

Реквизиты договора

Дата заключения

Дата завершения

1

Договор оказания услуг по перевозке опасного груза (жидкого гелия) № 1/П

25.06.2014

Не завершен

2

Договор оказания комплексной услуги

№ 02-15-02

19.01.2015

Не завершен

3

Договор оказания комплексной услуги

№ Д-36-75-15

20.03.2015

17.12.2019

4

Договор оказания комплексной услуги

№ 1/1-010/19

01.07.2019

31.12.2020

5

Договор оказания комплексной услуги

№ 1-009/20

06.07.2020

Не завершен

6

Договор оказания комплексной услуги

б/н (с ООО «Пионер»)

02.11.2020

Не завершен

7

Договор оказания комплексной услуги

№ 1-011/20

03.12.2020

Не завершен

8

Договор оказания комплексной услуги

№ 1-012/20

04.12.2020

Не завершен

9

Договор оказания комплексной услуги

б/н (с АО «Инвест Альянс»)

31.12.2020

Не завершен

10

Договор оказания услуг по перевозке нефтепродуктов

№22/2021

01.02.2021

Не завершен

11

Договор оказания комплексной услуги

б/н (с ООО «А1 Парк»)

01.02.2021

Не завершен

12

Договор перевозки светлых нефтепродуктов

№85/21

12.04.2021

Не завершен

Поскольку по договорам, указанным в п.п. 1 - 2, 5 - 12 таблицы, исполнение на дату подачи заявки не завершено, следовательно, они не соответствуют требованиям пп. 3 п. 2 раздела 3 Методики Документации и обоснованно не учтены при оценке заявки ООО «ИнфраПро» по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике».

Кроме того, договор, указанный в п. 3 таблицы, заключен ранее, чем  за три года до даты размещения Извещения, он не соответствует требованиям пп. 3 п. 2 раздела 3 Методики Документации и, таким образом, не учтен при оценке опыта Заявителя.

Договор оказания комплексной услуги от 01.07.2019 № 1/1-010/19, указанный в пункте 4 таблицы, и отзыв к нему не учтен по следующим причинам:

Стоимость Договора оказания комплексной услуги от 01.07.2019 № 1/1-010/19 составляет 218 564 132,58 руб. Однако сведения о данной стоимости не подтверждаются договором, поскольку в тексте данного договора не зафиксированы общая стоимость и конкретный объем услуг, а определить их расчетным путем не представляется возможным. Из анализа правовой конструкции договора следует, что он является рамочным договором.

Согласно пункту 1 статьи 429.1 ГК РФ рамочным договором является договор с открытыми условиями, определяющими общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые конкретизируются и уточняются сторонами в том числе путем подачи заявок одной из сторон.

Таким образом, по смыслу вышеприведенной нормы гражданского права заявки контрагента по рамочному договору являются неотъемлемым приложением к договору. Поскольку для учета опыта по подкритерию «Опыт выполнения работ,  аналогичных предмету закупки по тематике» согласно разделу 3 Методики Документации было необходимо предоставить копию договора, то Заявитель должен был приложить к данному договору копии всех заявок контрагента.

Кроме того, как указано в договоре оказания комплексной услуги от 01.07.2019 № 1/1-010/19, стоимость услуг по договору определяется исходя из количества сырья, переданного для оказания разных видов услуг и единичной расценки соответствующей услуги. Следовательно, без приложения копий заявок определить объем сырья и перечень оказанных услуг для расчета общего стоимости услуг, оказанных  Заявителем по договору, не представляется возможным. Предоставленный Заявителем в составе заявки отзыв к данному договору (письмо от 25.05.2020 № 1559) выдан на семь месяцев ранее даты исполнения договора, и, соответственно, не является подтверждением полного и надлежащего исполнения Заявителем договора.

По словам представителя Организатора торгов, представленные Заявителем для оценки договоры не соответствовали требованиям п. 2 раздела 3 Методики Документации, следовательно, закупочная комиссия начислила ООО «ИнфраПро» по подкритерию «Опыт выполнения работ,  аналогичных предмету закупки по тематике» 0 баллов.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил для оценки по подкритерию «Опыт выполнения работ,  аналогичных предмету закупки по тематике» копии 12 договоров, которые не отвечали требованиям п. 2 раздела 3 Методики Документации для начисления баллов, в связи с чем закупочная комиссия Организатора торгов правомерно начислила заявке ООО «ИнфраПро» итоговый рейтинг в 81,68 балла с учетом присвоения ноля баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении Заявителю итогового рейтинга в 81,68 балла с учетом присвоения ноля баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки по тематике» согласно итоговому протоколу от 08.09.2021 г. принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ИнфраПро».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИнфраПро» (вх. №29008-ИП/21 от 13.09.2021) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН:3906229324; ОГРН:1113926004422) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по подготовке сырья к реализации покупателям для нужд ООО «Газпром ГНП холдинг» (3) (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (0001/21/2.1/0004639/ГГНП/ПР/ГОС/Э/12.08.2021) (извещение №32110551267) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны