Решение №78/1197/21 Т02-30/21 по жалобе ООО «ВолжскЭнергоРемонт» (ООО «ВЭР») от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-30/21

14 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ВЭР» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.12.2020 вх. № 47728/20) ООО «ВЭР» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту электродвигателей и их элементов (извещение №32009704343), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009704343 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту электродвигателей и их элементов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

34 128 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020, 18.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ВЭР» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВЭР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41616/20 от 30.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41616/20 от 30.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 432-2/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 18.12.2020 заявка ООО «ВЭР» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 1, поданная ООО «ВЭР», не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • участником не подтвержден идентификационный номер налогоплательщика предоставлением скан-образа оригинала идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, что не соответствует п.п. 2 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты Документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

  • участником не предоставлен бухгалтерский баланс, дата формирования которого не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником, что не соответствует п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты Документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (бухгалтерский баланс, дата формирования которого не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником, должен быть представлен к форме справки о финансовой устойчивости участника (форма 8);

  • участником не предоставлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, срок выдачи которой не должен превышать 10 дней до дня окончания подачи заявок, что не соответствует п.п. 27 требований ко второй части заявки п. 24 Информационной карты Документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, срок выдачи которой не должен превышать 10 дней до дня окончания подачи заявок, должна быть представлена к форме справки о финансовой устойчивости участника (форма 8)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из пп.пп. 2, 27 п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

  • анкета участника закупки, содержащая сведения об участнике закупки, подавшем заявку: фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, местонахождение, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, местожительство (для физического лица), номер контактного телефона (по форме 3);

  • справка о финансовой устойчивости (форма 8)*;

* Расчет в указанной форме должен быть приведен на дату подачи заявки и должен учитывать сведения (данные), содержащиеся в документах, представленных участником закупки.

Разделом 16 Документации предусмотрена форма № 3 «Анкета участника закупки» (далее — Форма № 3).

В соответствии с п. 2 Формы № 3 участнику необходимо заполнить сведения об учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф.И.О. всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки)**.

** Идентификационный номер налогоплательщика подтверждается предоставлением к форме 3 «Анкета участника закупки» скан-образа оригинала идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Разделом 21 Документации предусмотрена форма № 8 «Справка о финансовой устойчивости участника»*** (далее — Форма № 8).

***К данной форме должны быть предоставлены:

  • Бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником);

  • Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, срок выдачи справки не должен превышать 10 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме копии скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально;

  • Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок выдачи справки не должен превышать 14 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме копии скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально.

На основании пп. 1 п. 7.1.6 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение аукциона, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации на проведение аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ВЭР», установила, что Заявитель ООО «ВЭР» в составе второй части заявки на участие в Закупке в нарушение требований п. 2 Формы № 3 не представил к форме «Анкеты участника закупки» скан-образ оригинала идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, а также в нарушение требований раздела 21 Документации (Форма № 8) не представил к форме «Справки о финансовой устойчивости участника» бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника и справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ВЭР» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 7.1.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ВЭР» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ВЭР» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.12.2020 вх. № 47728/20) ООО «ВЭР» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту электродвигателей и их элементов (извещение №32009704343) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны