Решение №02/19237/24 Т02-352/24 по жалобе ООО «ГостЛайт» от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-352/24

 

22 июля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ООО «ГостЛайт» (далее – Заявитель) и ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ГостЛайт» (от 12.07.2024 вх. №18123-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413645116, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32413645116 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 68 от 02.02.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 990 047,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.05.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.06.2024 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2024, 04.07.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ГостЛайт» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «ГостЛайт» от участия в Закупке в связи с тем, что из представленной в заявке информации невозможно было однозначно идентифицировать какой именно товар будет использовать участник, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/18469/24 от 15.07.2024 года, представлены к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ГостЛайт» (Заявка № 3058464474) в связи с несоответствием заявки требованиям Документации со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует требованиям п. 4.2.1.1 тома 1 аукционной документации - неполно оформлена форма №2, предусматривающая порядок описания предлагаемых товаров, работы, услуги, предусмотренная п.5.2.2 тома 2.

На основании п.2 Инструкции к заполнению формы №2 «Сведения о наименовании и показателях товара» и приложения №3 к техническому заданию участник закупки указал по товарам «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 1», «Модуль бесперебойного питания (МБП) тип 2», «Модуль бесперебойного питания (МБП) тип 3», «Модуль бесперебойного питания (МБП) тип 4» товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара со словами или эквивалент.

Из представленной информации, у заказчика отсутствует возможность однозначно идентифицировать какой именно предлагаемый товар будет использовать участник».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 18 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно ч. 19.6 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 2.4.6 тома 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать описание оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении. Вторая часть заявки должна содержать все остальные информацию и документы, предусмотренные настоящей аукционной документацией. В течение одного часа после окончания подачи предложений о цене договора оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подачи предложений о цене договора.

В соответствии с п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с требованиями п. 5.2.2 тома 2 Документации в случае, если участник предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации, то в первой части заявки участник закупки должен предоставить наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).

В п. 2 Инструкции по заполнению формы «Сведения о наименовании и показателях товара» (Форма № 2) указано, что в столбце «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

В соответствии с приложением № 3 к техническому заданию (том 3 Документации) для товара № 1 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 1» в столбце «Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара» установлено «ООО «СЭМ» МБП04-1015-60/8 (или эквивалент)».

Для товара № 2 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 2» в столбце «Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара» установлено «ООО «СЭМ» МБП04-1010-60/6 (или эквивалент)».

Для товара № 3 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 3» в столбце «Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара» установлено «ООО «СЭМ» МБП02-1020-60/8 (или эквивалент)».

Для товара № 4 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 4» в столбце «Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара» установлено «ООО «СЭМ» МБП03-1010-60/8 (или эквивалент)».

В соответствии с п. 35.2.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок в срок, установленный документацией о закупке рассматривает заявки Участников закупки, заявки которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия заявки, поданной таким Участником закупки, требованиям к заявкам, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения заявок комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске участников к участию в аукционе или об отказе участия. Решение комиссии по осуществлению закупок оформляется соответствующим протоколом.

Согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации одним из оснований для отклонения заявки от участия в аукционе является отсутствие, ненадлежащее или неполное оформление какой-либо формы, предусматривающей порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренной томом 2 (за исключением форм, которые указаны как не обязательные для предоставления).

Представитель Заказчика пояснил, что при заполнении формы № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара» ООО «ГостЛайт» в столбце «Товарный знак (при наличии)» указало следующие сведения:

- для товара № 1 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 1» указано «ООО «СЭМ» МБП04-1015-60/8 (или эквивалент)».

- для товара № 2 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 2» указано «ООО «СЭМ» МБП04-1010-60/6 (или эквивалент)».

- для товара № 3 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 3» указано «ООО «СЭМ» МБП02-1020-60/8 (или эквивалент)».

- для товара № 4 «Модуль бесперебойного питания (МБП) Тип 4» указано «ООО «СЭМ» МБП03-1010-60/8 (или эквивалент)».

Представитель Заказчика отметил, что указанные в заявке товарные знаки не позволили Заказчику однозначно идентифицировать предлагаемый товар, в связи с чем заявка ООО «ГостЛайт» подлежала отклонению в соответствии с п. 4.2.1.1 тома 1 Документации.

Заявитель в жалобе отметил, что словосочетание «8(или эквивалент)/ 6(или эквивалент)/ 4(или эквивалент)», входит в название продукции и имеет соответствующую расшифровку (в стандартной комплектации можно подключить не только свинцово-кислотные батареи, но их эквиваленты: никель-кадмиевые, литий-ионные и тд), что также указано на официальном сайте.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что под официальным сайтом Заявителем подразумевался сайт www.ghostlight.ru, совпадающий по названию с наименованием Заявителя, тогда как представленная ООО «ГостЛайт» в форме № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара» информация в отношении каждого из товаров дословно дублировала требования к товарам, установленные в приложении № 3 к техническому заданию Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ГостЛайт» также выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены требования Инструкции к заполнению формы «Сведения о наименовании и показателях товара» и п. 2.4.6 тома 1 Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ГостЛайт» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2024 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ГостЛайт» (от 12.07.2024 вх. №18123-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413645116), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГостЛайт» (от 12.07.2024 вх. №18123-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту систем гарантированного электропитания (СГЭП) станций «Приморская», «Звенигородская», «Обводный канал», «Автово», «Нарвская» в части замены источников бесперебойного питания (извещение №32413645116) необоснованной.

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны