Решение №78/10613/19 Т02-189/19 по жалобе ООО "ОПТИКОМ СПБ" от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-189/19

27 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Антикор» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ОПТИКОМ СПБ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 7657-ЭП/19 от 18.03.2019) ООО «ОПТИКОМ СПБ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Антикор» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (извещение № 31907602433), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907602433 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (далее – Закупка), включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Антикор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 14.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

355 247 ,82 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 9 лит. Щ, пом.9-Н (ч.п. 4,5)

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907602433 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ОПТИКОМ СПБ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложеннуюв жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Антикор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОПТИКОМ СПБ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8943/19 от 20.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8943/19 от 20.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 12-03/2019 от 14.03.2019 заявка ООО «ОПТИКОМ СПБ» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Основание для отклонения: пункт 5.7.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Антикор»: несоблюдение требований к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, а именно: - срок приложенной справки ИФНС не соответствует установленному Извещением о запросе котировок (датирована более чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки (далее — Требования к заявке) изложены в извещении о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение).

Согласно п. 7 Требований к заявке Извещения к котировочной заявке в обязательном порядке прикладывается справка ИФНС «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов» (или справки «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам») датированная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке. В случае непредставления справки по причине ограничения сроков приема заявок, прикладывается гарантийное письмо участника закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом с обязательством предоставления указанной справки по мере ее получения и приложением документа, подтверждающего направления запроса в ИФНС.

Пунктом 5.7.3 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках закупки организатор вправе отклонить заявку на участие в закупке в случае отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных документацией о закупке, а также несоответствия заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупке и настоящего Положения о закупках.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» в составе заявки на участие в Закупке представил справку ИФНС № 867 «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов» датированную 29.01.2019, что не соответствовало требованиям Извещения. В случае непредставления справки по причине ограничения сроков приема заявок, участнику Закупки был необходимо приложить гарантийное письмо участника закупки об отсутствии задолженности перед бюджетом с обязательством предоставления указанной справки по мере ее получения и приложением документа, подтверждающего направления запроса в ИФНС.

Представители Организатора торгов также сообщили, что Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» в составе заявки на участие в Закупке представил гарантийное письмо об отсутствии задолженности перед бюджетом, однако к нему не был приложен документ, подтверждающий направление соответствующего запроса в ИФНС. Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» в составе заявки на участие в Закупке приложил распечатку с личного кабинета ИФНС, заверенную ЭЦП Межрайонной ИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу (далее — Распечатка), из содержания которой следует, что прием запроса ООО «ОПТИКОМ СПБ» о получении справки ИФНС «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов» в настоящий момент невозможен, в связи с проведением технологических работ. Также указанная Распечатка содержала информацию с просьбой совершить повторное направление запроса по истечению трех дней. В представленной в составе заявки ООО «ОПТИКОМ СПБ» Распечатке указана дата, когда Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» направлял запрос на выдачу справки — 01.03.2019 в 16:00, что свидетельствует о том, что Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» обращался за выдачей справки еще до начала срока подачи заявок на участие в Закупке, так как срок подачи заявок по обжалуемой Закупке — с 04.03.2019 по 12.03.2019. Возможностью, указанной в Распечатке, повторно направить запрос о выдаче справки по истечению трех дней Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» не воспользовался. Таким образом, Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» в составе заявки на участие в Закупке не представил справку ИФНС «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов» (или справку «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам»), датированную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке, а также не представил документ, подтверждающий направление запроса в ИФНС о выдаче участнику Закупки соответствующей справки, вследствие чего заявка ООО «ОПТИКОМ СПБ» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ОПТИКОМ СПБ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ОПТИКОМ СПБ» в составе заявки на участие в Закупке не представил справку ИФНС «Об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов» (или справку «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам»), датированную не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке, а также не представил надлежащий документ, подтверждающий направление запроса в ИФНС о выдаче участнику Закупки соответствующей справки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ОПТИКОМ СПБ» от участия в процедуре Закупки согласно 5.7.3 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОПТИКОМ СПБ» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ОПТИКОМ СПБ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 7657-ЭП/19 от 18.03.2019) ООО «ОПТИКОМ СПБ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Антикор» (ИНН: 7842332602, ОГРН: 1067847741664) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (извещение № 31907602433) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны