Решение №78/8952/19 по жалобе ООО «Андромеда» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Андромеда»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2019                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Андромеда» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителя ООО «Андромеда» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя ООО «Жилкомсервис №1 Пушкинского района» (далее – Заявитель)

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Андромеда» (вх. №5723/19 от 27.02.2019) на действия Организатора торгов – Администрацию Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург г, Шушары п., Новгородский пр., д. 4, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 150119/1381162/01, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №150119/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Дата и время публикации извещения: 15.01.2019.

Дата окончания приема заявок: 15.02.2019.

Дата подведения итогов: 22.02.2019.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу Санкт-Петербург, Шушары п., Новгородский пр., д. 4, строение 1.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части нарушения порядка определения победителя конкурса.

На заседании комиссии, Организатор торгов против доводов жалобы возражал.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно пункту 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что от участников конкурса поступали одинаковые ценовые предложения за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 Правил предусмотрено пошаговое снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, что исключает подачу одинаковых ценовых предложений от участников конкурса.

Таким образом, требование, определенное пунктом 76 Правил исполнено Организатором торгов ненадлежащим образом и довод Заявителя в данной части – обоснован.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как следует из п. п. 52 и 53 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе, которая включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В статье 3 Федерального закона N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 (далее - ФЗ О бухгалтерском учете) определено, что отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ФЗ О бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Таким образом, учитывая дату проведения конкурса, в целях установления объективных данных о финансовом состоянии, участникам торгов необходимо предоставлять бухгалтерский баланс за 2018 год.

На основании пункта 19 Правил, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС изучены заявки участников и установлено, что все заявители представили бухгалтерский баланс за 2017 год.

Таким образом Организатор торгов неправомерно допустил к участию в конкурсе всех Заявителей, что является нарушением пункта 19 Правил.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Андромеда» обоснованной.
  2. Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 19 и 76 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений по извещению № 150119/1381162/01.

Связанные организации

Связанные организации не указаны