Решение №78/11029/19 T02-195/19 по жалобе ООО «ИТК» от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-195/19

 

29 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Государственного музея-заповедника «Царское село» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ИТК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.03.2019 вх.№ 8153-ЭП/19) ООО «ИТК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Государственного музея-заповедника «Царское село» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли Екатерининского дворца (в осях 16-11а/Б-В) Государственного Музея-заповедника «Царское Село» (извещение № 31907530528), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907530528 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли Екатерининского дворца (в осях 16-11а/Б-В) Государственного Музея-заповедника «Царское Село», включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское Село", (далее – Положение о закупках), версия 7 от 15.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 193 501 ,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.03.2019 (МСК)

11.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196601, Санкт-Петербург,

г. Пушкин, ул. Садовая, д. 7

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ИТК» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 19/2-эк/смсп рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 11.03.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИТК» в связи с несоответствием представленной справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9146/19 от 21 марта 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Государственный Музей-заповедник «Царское Село» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № 19/2-эк/смсп рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 11.03.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИТК» со следующим пояснением:

«В составе второй части  заявки ООО «ИНТЕХ  КОНСТРАКШН»   представлен документ - справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащий следующую информацию: «ЭП: Кузнец Ирина Сергеевна, Межрайонная ИФНС России №17 по Санкт-Петербургу», однако данный документ не подписан электронной подписью налогового органа (заказчик осуществил проверку электронной подписи файла справки, в результате проверки электронная подпись не подтверждена, файл был модифицирован или  подпись не соответствует файлу документа). Т.о. представленный документ не  является электронным документом, подписанным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.  Данный документ подписан электронной подписью участника закупки в составе документов заявки участника, что не соответствует требованиям документации о закупке».

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пп. 4 п. 26 раздела 1 Документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрено отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

Установленное требование подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год, выданной Федеральной налоговой службой (ее территориальным управлением). Справка предоставляется за любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд за последний  год. Справка предоставляется в виде электронного документа, подписанного в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) (В соответствии приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@). Электронная подпись должна быть действительной. У Заказчика должна быть возможность проверить электронную подпись.

В соответствии с пп. 6 п. 33 раздела 1 Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать справку об отсутствии задолженности по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, а именно: справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год, выданной Федеральной налоговой службой (ее территориальным управлением).

Следуя п. 23 раздела 1 Документации, закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном конкурсе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком конкурсе.

Закупочной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения конкурсная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого конкурса.

Заявка на участие в электронном конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, в случаях:

1) непредоставления обязательных документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, если требования к предоставлению документов были установлены в конкурсной документации;

2) несоответствия участника закупки, а также лиц, выступающих на стороне участника закупки, если таковые указаны в заявке участника, требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии со статьей 5 настоящего Положения;

3) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

4) наличия сведений об участнике закупки, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в конкурсной документации.

5) содержания во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме,  сведений о ценовом предложении;

Закупочная комиссия осуществляет оценку вторых частей только тех заявок, в отношении которых принято решение по итогам вышеописанного рассмотрения вторых частей этих заявок о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки. Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся.

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе фиксируются в протоколе, в соответствии с требованиями части 13 статьи 3.2 Закона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении и оценке этих заявок членами конкурсной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Представители Организатора торгов пояснили, что во второй части заявки на участие в Закупке ООО «ИТК» была представлена справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, содержащая следующую информацию: «ЭП: Кузнец Ирина Сергеевна, Межрайонная ИФНС России №17 по Санкт-Петербургу», однако фактически представленная справка не была подписана электронной подписью указанного сотрудника налогового органа.

Представители Организатора торгов сообщили, что Организатором торгов осуществлялась проверка электронной подписи файла справки, в результате проверки электронная подпись не была подтверждена.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ИТК» также выявлено, что представленная Заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов не была подписана электронной подписью налогового органа.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИТК» согласно Протоколу № 19/2-эк/смсп рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 11.03.2019 принято в соответствии с порядком и условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.03.2019 вх.№ 8153-ЭП/19) ООО «ИТК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Государственного музея-заповедника «Царское село» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли Екатерининского дворца (в осях 16-11а/Б-В) Государственного Музея-заповедника «Царское Село» (извещение № 31907530528), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Государственного музея-заповедника «Царское село» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 20.03.2019 вх.№ 8153-ЭП/19) ООО «ИТК» на действия закупочной комиссии организатора торгов Государственного музея-заповедника «Царское село» (ИНН 7820012503, ОГРН 1027809014958) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту кровли Екатерининского дворца (в осях 16-11а/Б-В) Государственного Музея-заповедника «Царское Село» (извещение № 31907530528) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны