Решение №02/1064/23 Т02-16/23 по жалобе ООО "ПСМ" от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-16/23

 

16 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО "РЖД" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ПСМ" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ПСМ" (вх. 33999-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства №5051/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора на поставку продукции высоковольтной (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2022 года на сайте ЭТП ООО «РТС-тендер» в сети Интернет было опубликовано извещение №5051/ОАЭ-ЦДЗС/22 о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции высоковольтной , включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 32 от 08.12.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 273 633,37 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.11.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

12.01.2023 (МСК)

20.01.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. Заявитель в жалобе сообщает, что им при подготовке заявки и анализе технических характеристик запрашиваемого Заказчиком оборудования Согласно п.п. 10, 12, 13, 35, 37-39, 41, 87 таблицы 2 Технического задания Документации обнаружились разночтения, а также несоответствия запрашиваемых параметров, аналогичным значениям, установленным отдельными производителями, при этом выявленные отличия характеристик являются незначительными и не влияют на эксплуатационные свойства данного оборудования, вместе с тем, Заявитель считает невозможным производить выбор между несколькими изготовителями по одной и той же товарной позиции с целью полного соответствия значениям характеристик, изложенных в Техническом задании Документации, ведь такое требование устанавливает конкурентное преимущество одного производителя перед другим, а соответственно одного участника Закупки перед другим.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/286/23 от 11 января 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 7 извещения о Закупке количество поставляемого товара указывается в техническом задании, являющемся приложением к аукционной документации.

Приложением 1.4 к Документации определены правила описания предлагаемых участником эквивалентов.

Техническое задание Документации включает перечень наименований закупаемых товаров, их количество (объем), единичные расценки и начальную (максимальную) цену договора.

Представители Заказчика пояснили, что по мнению Заказчика Заявителем не проведен совокупный анализ всего рынка требуемой к поставке продукции, а для всего лишь были взяты значения по отдельным производителям, которые отражены в прилагаемой к жалобе таблице 1.

Представители Заказчика также отметили следующее:

- в отношении позиции 10 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства АО «НИИ «ЗАИ» с остающимся напряжением при импульсном токе 8/20 мке с амплитудой: -10 кА, кВ, -37,0, - 20кА, кВ, -40,4. Пропускная способность: -20 прямоугольных импульсов тока длительностью 2мс с амплитудой 450 А, - с удельной поглощаемой энергией одного импульса 2,4 Кдж/Кв (11нр), тогда как в техническом задании Документации ОАО «РЖД» указан товар с остающимся напряжением при импульсном токе 8/20 мке с амплитудой: -10 кА, кВ, не более 36,6, - 20кА, кВ, не более 40,3. Пропускная способность: -20 прямоугольных импульсов тока длительностью 2мс с амплитудой 550 А, - с удельной поглощаемой энергией одного импульса 2,8 Кдж/Кв (Uhp). Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой Закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе АО «Завод Энергозащитных Устройств», ООО Производственная Компания «Электротехника»;

- в отношении позиции 12 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства ООО «Контакт» с механической разрушающей нагрузкой на товар 2,5кН., тогда как в техническом задании ОАО «РЖД» указана механическая разрушающая нагрузка на товар не менее 4кН. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ЭНЕРГО-СТАНДАРТ», ООО «ЗЕТА «КОНТАКТ»;

- в отношении позиции 13 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства ООО «Энергозащита» Армения с длиной заземляющего провода -12000мм., с длиной в упаковке 230см., с массой 12кг., тогда как в техническом задании ОАО «РЖД» указана длина заземляющего провода не менее 13000мм., длина в упаковке не более 165см., масса не более 11кг. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе ООО «Веда Энерго», ООО Производственная Компания «Электротехника»;

- в отношении позиции 35 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства ОАО «МЭТЗ» им. В.И. Козлова Республика Беларусь с потерей короткого замыкания 1970Вт, габаритными размерами: 1300x1555x795мм., тогда как в техническом задании ОАО «РЖД» указана потеря короткого замыкания не более 1920Вт, габаритные размеры: не менее 1200x1600x890мм., е более 1245x1610x895мм. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе ООО «Завод ЭЛПРО», АО ГК «Электрощит» - ТМ Самара;

- согласно позиции 37 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства ОАО «МЭТЗ» им. В.И. Козлова Республика Беларусь с шириной товара 106мм. и высотой 130мм., тогда как в техническом задании ОАО «РЖД» указана длина не более 80мм, высота не более 100мм. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе ООО «Завод ЭЛПРО»;

- в отношении позиции 38 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства ОАО «МЭТЗ» им. В.И. Козлова Республика Беларусь с длиной товара 155мм., тогда как в техническом задании ОАО «РЖД» указана длина не более 150мм. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе ООО «Завод ЭЛПРО»;

- согласно позиции 39 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства ОАО «МЭТЗ» им. В.И. Козлова Республика Беларусь с длиной товара 135мм.   и высотой 140мм., тогда как в техническом задании ОАО «РЖД» указана длина не более 105мм, высота не более 115мм. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе ООО «Завод ЭЛПРО», ООО ТД «СФЕРА».;

- согласно позиции 41 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлены характеристики товара производства ОАО «МЭТЗ» им. В.И. Козлова Республика Беларусь с шириной товара 106мм. и высотой 130мм., тогда как в техническом задании ОАО «РЖД» указана ширина не более 80мм, высота не более 100мм. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, в том числе ООО «Завод ЭЛГТРО», ООО ТД «СФЕРА»;

- в отношении же позиции 87 таблицы 2 Технического задания Документации Заявителем представлена вырезка описания технического задания, т.е. указаны не все характеристики товара. В действительности в техническом задании Документации помимо диаметра прописана масса и длинна товара. Анализ рынка, проведенный ОАО «РЖД» в рамках обжалуемой закупки, подтверждает факт наличия множества производителей, изготавливающих товар с требуемыми для ОАО «РЖД» характеристиками, кроме АО «АИЗ», указанного Заявителем, такими компаниями являются ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ЭНЕРГО-СТАНДАРТ», ООО «ЗЕТА «КОНТАКТ».

При этом со стороны Заявителя в рамках данного довода не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, невозможности соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанные доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ПСМ" (вх. 33999-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства №5051/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора на поставку продукции высоковольтной, сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ОАО «РЖД» нарушений при организации и при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ПСМ" (вх. №33999-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства №5051/ОАЭ-ЦДЗС/22 на право заключения договора на поставку продукции высоковольтной необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны