Решение №04/3088/21 по жалобе ООО «Управляющая компания «Заря» от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Заря»

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2021

В полном объеме решение изготовлено «05» февраля 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

  начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

 главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Управляющая компания «Заря» (далее – Заявитель);

В отсутствие представителя ООО «Смольнинский аукционный дом», (далее — Организатор торгов) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В отсутствие Конкурсного управляющего   (далее — Конкурсный управляющий) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Заря» (вх. от 13.01.2021 №713/21) на действия Организатора торгов – ООО «Смольнинский аукционный дом» при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО «СОЛНЕЧНАЯ КУЛЬТУРА» посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-236259) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение РАД-236259 опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://sales.lot-online.ru (далее – сайт торгов)

Дата начала первого интервала: 22.09.2020 15:00

Дата окончания последнего интервала: 30.12.2020 15:00

Предметом публичного предложения является: Право требования (дебиторская задолженность) ООО «СОЛНЕЧНАЯ КУЛЬТУРА» к Компании ЛАРКОХИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД в размере 3 971 454,78 рублей.

В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В силу пункта 4.4 Порядка Заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Период №19 публичного предложения проходил с 25.12.2020 — 30.12.2020.

30.12.2020 в 14:56:05 поступила заявка Заявителя, согласно протоколу об определении участников торгов от 30.12.2020 Заявителю было отказано в допуске в связи с тем, что задаток не поступил на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов представил выписку с лицевого счета за период с 25.12.2020 по 31.12.2020, в которой отражено, что 30.12.2020 Заявитель оплатил задаток в размере 4 500.00 рублей, что меньше суммы, предусмотренной в качестве задатка на данном периоде (цена на периоде составляет 27 000,00 рублей, размер задатка — 5 400,00 рублей (20%)).

30.12.2020 в 10:57:15 была подана заявка ООО «Вертикаль» на том же периоде, с ценовым предложением, в размере 27 000,00 рублей, что соответствует цене установленной на данном периоде. Согласно протоколу о результатах торгов от 30.12.2020 ООО «Вертикаль» было признано победителем торгов.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

В сообщении о проведении торгов указано, что «для участия необходимо внести задаток в размере 20% от начальной цены продажи на расчетный счет Организатора торгов».

 

 

К
омиссией установлено, что сумма задатка на всех периодах составляет 54 000.00 рублей, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Согласно определению Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457 по делу N А40-117109/2010 задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства (статьи 329 и 380 Гражданского кодекса Российской Федерации), его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора (пункт 16 статьи 110 Закона о несостоятельности) стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.

При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны Организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.

Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.

Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.

Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов при установлении размера задатка при проведении торгов в форме публичного предложения нарушен пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов норм действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Заря» необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.

  3. Предписание не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны