Решение №04/3088/21 по жалобе ООО «Управляющая компания «Заря» от 5 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Управляющая компания «Заря»
Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2021
В полном объеме решение изготовлено «05» февраля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Управляющая компания «Заря» (далее – Заявитель);
В отсутствие представителя ООО «Смольнинский аукционный дом», (далее — Организатор торгов) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В отсутствие Конкурсного управляющего (далее — Конкурсный управляющий) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Заря» (вх. от 13.01.2021 №713/21) на действия Организатора торгов – ООО «Смольнинский аукционный дом» при организации и проведении торгов по продаже имущества ООО «СОЛНЕЧНАЯ КУЛЬТУРА» посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://sales.lot-online.ru, №РАД-236259) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №РАД-236259 опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://sales.lot-online.ru (далее – сайт торгов)
Дата начала первого интервала: 22.09.2020 15:00
Дата окончания последнего интервала: 30.12.2020 15:00
Предметом публичного предложения является: Право требования (дебиторская задолженность) ООО «СОЛНЕЧНАЯ КУЛЬТУРА» к Компании ЛАРКОХИЛЛ ТРЕЙДИНГ ЛИМИТЕД в размере 3 971 454,78 рублей.
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, а также размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
В силу пункта 4.4 Порядка Заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже. Заявитель вправе направить задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с электронным сообщением о продаже признается акцептом договора о задатке.
В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Период №19 публичного предложения проходил с 25.12.2020 — 30.12.2020.
30.12.2020 в 14:56:05 поступила заявка Заявителя, согласно протоколу об определении участников торгов от 30.12.2020 Заявителю было отказано в допуске в связи с тем, что задаток не поступил на дату составления протокола об определении участников торгов.
Организатор торгов представил выписку с лицевого счета за период с 25.12.2020 по 31.12.2020, в которой отражено, что 30.12.2020 Заявитель оплатил задаток в размере 4 500.00 рублей, что меньше суммы, предусмотренной в качестве задатка на данном периоде (цена на периоде составляет 27 000,00 рублей, размер задатка — 5 400,00 рублей (20%)).
30.12.2020 в 10:57:15 была подана заявка ООО «Вертикаль» на том же периоде, с ценовым предложением, в размере 27 000,00 рублей, что соответствует цене установленной на данном периоде. Согласно протоколу о результатах торгов от 30.12.2020 ООО «Вертикаль» было признано победителем торгов.
Пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
В сообщении о проведении торгов указано, что «для участия необходимо внести задаток в размере 20% от начальной цены продажи на расчетный счет Организатора торгов».
К
омиссией установлено, что сумма задатка на всех периодах составляет 54 000.00 рублей, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 01.07.2016 N 305-ЭС16-3457 по делу N А40-117109/2010 задаток в определенной степени обеспечивает исполнение обязательства (статьи 329 и 380 Гражданского кодекса Российской Федерации), его функция состоит еще и в том, что риск потерять соответствующую денежную сумму при отказе от заключения договора (пункт 16 статьи 110 Закона о несостоятельности) стимулирует к участию в торгах только тех лиц, которые действительно намерены приобретать имущество, выставленное на торги.
При этом законодательное ограничение размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абзац 10 пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны Организаторов торгов, которое может выражаться в установлении необоснованно высокой суммы задатка и, как следствие, вести к снижению привлекательности продаваемого объекта и закрытию доступа потенциальным покупателям к участию в торгах.
Таким образом, существующий баланс между необходимостью внесения задатка и ограничением его размера создает возможность сформировать наиболее конкурентоспособный состав участников торгов применительно к конкретной цене предложения, что обеспечивает последующее максимально полное и скорейшее удовлетворение требований кредиторов.
Следовательно, для достижения соответствующих целей необходимо, чтобы размер задатка исчислялся исходя из той цены, которая является начальной продажной на конкретном этапе публичного предложения и на основании которой организатором торгов принимаются заявки от потенциальных покупателей.
Расчет задатка исходя из начальной продажной цены аукциона или предшествующих этапов публичного предложения фактически нарушает законодательное ограничение размера задатка и приводит к нелегитимности торгов, поскольку блокирует доступ к участию в них претендентов, способных оплатить в конкурентной борьбе цену текущего этапа.
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов при установлении размера задатка при проведении торгов в форме публичного предложения нарушен пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов норм действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Заря» необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности.
-
Предписание не выдавать.