Решение №78/38339/21 Т02-879/21 по жалобе ООО "Строй Эксперт" от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-879/21

 

27 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО "Строй Эксперт" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2021 вх. №39862-ЭП/21, от 22.12.2021 вх. №40446-ЭП/21) ООО "Строй Эксперт" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку силового оборудования и комплектующих для тяговых подстанций (извещение №32110903311), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110903311 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку силового оборудования и комплектующих для тяговых подстанций (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 23 от 07.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

402 050 418,80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.12.2021 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (https://lot-online.ru)

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя установленные Организатором торгов в п. 54 Приложения №2 к Техническому заданию Документации требования к товару являются ненадлежащими, так как не соответствуют ГОСТ 15150-69, также указанному в Документации;

2) Заявитель указывает, что в п. 3.2 Документации определен состав второй части заявки, а в п. 22 Информационной карты Документации - сроки рассмотрения первых частей заявки, в то время как в п. 26 Информационной карты Документации, а также при подаче заявки на ЭТП не предусмотрено разделения на первую и вторую часть;

3) Заявитель сообщает, что в пп. 18 п. 3.2. Документации установлено требование о предоставлении договора простого товарищества (договор о совместной деятельности) (если в аукционе принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц), однако при этом в Документации Организатором торгов незаконно не установлен состав необходимых к предоставлению документов;

4) По мнению Заявителя условие п. 8 Информационной карты Документации о включении во вторую часть заявки сканированного оригинала банковской гарантии является ненадлежащим, так как согласно Документации заявка не разделена на первую и вторую часть;

5) Заявитель указывает, что в соответствии с пп. 2. п. 11 Информационной карты Документации цена договора должна включать стоимость монтажных работ и пуско-наладки, однако в приведенном в разделе 13 Документации обосновании начальной (максимальной) цены договора не содержится информации о стоимости монтажных и пуско-наладочных работ, равно как и указаний на то, что расчет включает в себя такие работы, при этом в разделах 11 «Техническое задание» и 12 «Проект Договора» Документации не содержится требований о проведении монтажных и пуско-наладочных работ;

6) Заявитель полагает требование п. 16 Информационной карты Документации, следуя которому при предоставлении обеспечения в виде банковской гарантии ее срок должен превышать срок действия договора не менее чем на 3 (три) месяца, не соответствующим условиям п. 6.1 Проекта Договора Документации, где указано, что срок его действия установлен до 31.01.2024 г. включительно либо до момента совокупного выполнения Поставщиком обязательств по Договору на сумму, указанную в п. 2.1 Договора, в зависимости о того, какая дата наступит ранее.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/36744/21 от 20.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п. 9 Информационной карты Документации количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 2.2.1 Технического задания Документации поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №2 к настоящему техническому заданию, и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Позиции №54 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Бокс».

В свою очередь в требованиях к указанному товару в Приложении №2 к Техническому заданию Документации определено следующее:

«Требуется бокс модульный навесной для наружной установки. Материал корпуса: АВС-пластик. Материал дверцы: поликарбонат. Количество рядов: 1. Количество модулей: 2. Степень защиты: не ниже IP30. Высота: 140-150 мм. Ширина: более 60 и менее 70 мм. Глубина: не менее 80 и не более 90 мм.

Климатические исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69: УХЛ2».

В таблице 3 приведенного ГОСТ 15150-69 указана следующая вариативность рабочих значений температуры окружающего воздуха при эксплуатации:

 

Исполнение изделий

Категория изделий

Значение температуры воздуха при эксплуатации, °С

Рабочее

Предельное рабочее

верхнее

нижнее

верхнее

нижнее

У, ТУ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-45*

+45

-50*

УХЛ

1; 1.1; 2; 2.1; 3

+40

-60

+45

-70

О

1; 1.1; 2; 2.1

+50*

 

-60

+60

-70

 

На основании п. 5.2. ГОСТ 15150-69 в тех случаях, когда функциональное назначение изделия не обусловливает необходимости его работы в диапазоне нормальных значений климатических факторов, установленных для данного вида исполнения, в технических условиях на изделия указывают более узкий или широкий диапазон значений, обусловленный технической необходимостью. В частности, повышенные по сравнению с приведенными в п.3.2 верхнее и среднее значения температуры окружающего воздуха следует принимать для изделий, специально предназначенных для эксплуатации вблизи прокатных станов или литейного оборудования, для применения в качестве встроенных элементов в комплектных электротехнических и радиоэлектронных изделиях (аппаратуре) или их блоках, а также для применения под капотом автомобилей и тракторов или в других закрытых конструкциях, где температура внутри конструкции выше, чем снаружи, из-за выделения тепла соседними изделиями или из-за недостаточного рассеяния тепла, выделяемого данным изделием. Значения номинальных климатических факторов, отличные от нормальных, допускается устанавливать также для отдельных видов изделий, работающих в специфических условиях (например, для оборудования животноводческих помещений, изделий сезонного использования и т.п.).»

Согласно п. 5.5. ГОСТ 15150-69 если в качестве номинальных необходимо в соответствии с пп.5.2 и 5.11 установить отличные от нормальных значения температуры внешней среды, рекомендуется выбирать следующие значения температуры:

положительные значения: +1; +10; +20; +30; +40; +45; +50; +55; +60; +70; +85; +100; +125; +155; +200; +250; +315; +400; +500 °С;

отрицательные значения: -196; -150; -120; -100; -85; -60; -45; -30; -25; -10; -5 °С.»

Представители Организатора торгов пояснили, что, исходя из потребностей Организатора торгов и специфики производимых работ, в соответствии с указанным ГОСТ 15150-69 применен более широкий диапазон значений температуры, что прямо допускается в п. 5.5. ГОСТ 15150-69.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго, третьего и четвертого доводов жалобы:

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.1 Документации электронная часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией;

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в настоящей документации.

Согласно п. 3.2 Документации определены документы и сведения, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 18 п. 3.2 Документации упоминается договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) (если в аукционе принимает участие участник, на стороне которого выступает несколько лиц).

В пп. 23 п. 3.2 Документации указана банковская гарантия (при установлении требования к обеспечению заявки и выбора Участником такого вида предоставления обеспечения заявки).

Согласно п. 26 Информационной карты Документации также приведены требования к содержанию и составу заявки.

Вместе с тем, указаний на наличие первой и второй части заявки п. 26 Информационной карты Документации не содержит.

При этом в п. 8 Информационной карты Документации установлено, что в случае предоставления обеспечения в виде банковской гарантии, ее сканированный оригинал, оформленный согласно законодательству Российской Федерации, включается во вторую часть заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявка состоит из одной части, а в п. 3.2 Документации и п. 8 Информационной карты Документации содержатся технические ошибки. При этом представители Организатора торгов сослались на п.10 Информационной карты Документации, где указано, что информация о закупке, приведенная в таблице ниже (Информационной карте аукциона) дополняет и разъясняет сведения и условия, содержащиеся в других разделах документации. В случае противоречия между сведениями, указанными в приведенной таблице и положениями иных разделов документации, участникам закупки следует руководствоваться информацией, приведенной в настоящей таблице.

Представители Организатора торгов отметили, что функционал электронной торговой площадки, с помощью которой участники и подают заявку, настроен на загрузку документов участника без разделения на части.

Вместе с тем, п. 8 Информационной карты Документации, которым установлено, что оригинал банковской гарантии включается во вторую часть заявки, включен в тот же раздел, что и п.10 Информационной карты Документации, что не позволяет определить приоритет одного из указанных пунктов Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов в Документации установлены неоднозначные требования в формированию заявки на участие в Закупке.

На основании изложенного по второму, третьему и четвертому доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Документации ненадлежащих неоднозначных требований к составу заявки на участие в Закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По пятому доводу жалобы:

На основании п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно содержаться обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В п. 11 Информационной карты Документации приведен способ формирования цены договора (цены лота), а именно:

1. Цена договора определена в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Начальная (максимальная) цена договора определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующего метода:

- методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

2. Цена договора, предлагаемая участником должна включать:

– стоимость товара;

– расходы на перевозку (доставку) товара в соответствии с условиями договора;

– выплаченные или подлежащие выплате налог на добавленную стоимость и (или) другие налоги и таможенные пошлины, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

– расходы на страхование товара;

– стоимость погрузо-разгрузочных работ до места поставки;

– стоимость монтажных работ и пуско-наладке;

– все иные расходы поставщика, связанные с выполнением условий договора.

3. Порядок определения цены единицы каждой позиции товара, работы, услуги формируются как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент снижения Участника. При этом общая итоговая цена Договора должна соответствовать цене Договора, предложенной Участником закупки, с которым заключается Договор.

Обоснование начальной (максимальной) цены приведено в разделе 13 Документации.

В свою очередь в разделах 11 «Техническое задание» и 12 «Проект Договора» Документации не содержится требований о проведении монтажных и пуско-наладочных работ.

Представители Организатора торгов пояснили, что в п.11 Информационной карты Документации перечислены некоторые возможные виды расходов, связанные с поставкой товара, при этом приведенный перечень носит информативный характер.

Представители Организатора торгов отметили, что Организатор торгов не может точно знать, какие именно расходы будет нести поставщик при исполнении договора и указывает фразу в том числе, «все иные» расходы поставщика, связанные с выполнением условий договора, таким образом, при формировании своего предложения цены договора участник самостоятельно включает все виды расходов, которые он несет при поставке товара.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит пятый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении шестого довода жалобы:

На основании п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны содержаться место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пп. 2 п. 16 Информационной карты Документации способ обеспечения исполнения договора определяется победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается договор при уклонении победителя от подписания договора, самостоятельно. При предоставлении обеспечения в виде банковской гарантии ее срок должен превышать срок действия договора не менее чем на 3 (три) месяца.

На основании п. 6.1 Проекта договора Документации настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до 31.01.2024 г. включительно либо до момента совокупного выполнения Поставщиком обязательств по Договору на сумму, указанную в п. 2.1 Договора, в зависимости о того, какая дата наступит ранее, а в части исполнения Сторонами своих обязательств по Договору, в том числе по оплате убытков и неустоек, гарантийных обязательств - до полного их исполнения.

При прекращении действия Договора в связи с совокупным выполнением Поставщиком обязательств на сумму, указанную в п. 2.1 Договора, после прекращения Договора подлежат применению положения п. 6.6 Договора

Представители Организатора торгов пояснили, что для определения сроков действия банковской гарантии участник руководствуется п. 6.1. Проекта договора в составе Документации, вместе с тем, исполнение договора сторонами может быть ранее установленного срока, соответственно в данном пункте Проекта договора Документации и указан предельный срок действия договора - 31.01.2024 г., который учитывается при предоставлении банковской гарантии.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит шестой довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.12.2021 вх. №39862-ЭП/21, от 22.12.2021 вх. №40446-ЭП/21) ООО "Строй Эксперт" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку силового оборудования и комплектующих для тяговых подстанций (извещение №32110903311), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 17.12.2021 вх. №39862-ЭП/21, от 22.12.2021 вх. №40446-ЭП/21) ООО "Строй Эксперт" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку силового оборудования и комплектующих для тяговых подстанций (извещение №32110903311) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку силового оборудования и комплектующих для тяговых подстанций (извещение №32110903311) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное путем незаконного установления в Документации ненадлежащих неоднозначных требований к составу заявки на участие в Закупке.

 

3. Не выдавать организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду отсутствия возможных препятствий для подачи заявки для участия в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку силового оборудования и комплектующих для тяговых подстанций (извещение №32110903311) при помощи функционала электронной площадки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны