Решение №78/16943/21 Т02-451/21 по жалобе ООО "АСД-проект" от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-451/21

 

08 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Газпром инвестгазификация» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "АСД-проект" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 17933-ЭП/21 от 31.05.2021) ООО "АСД-проект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение функций по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном», по адресу: Ростовская область, р-н Орловский, пос. Орловский, улица Транспортная, д.10» (извещение №32110266884), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110266884 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение функций по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном», по адресу: Ростовская область, р-н Орловский, пос. Орловский, улица Транспортная, д.10» (далее - Закупка), включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром инвестгазификация", версия 18 от 28.08.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 560 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.05.2021 (МСК)

26.05.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.gpb.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "АСД-проект" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 83/ГИГ/83/27.04.21/ОЗП от 20.05.2021 №2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АСД-проект" по причине непредставления в заявке согласия указанных в заявке физических лиц на обработку персональных данных, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель предполагает, что закупочная комиссия Организатора торгов согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 83/ГИГ/83/27.04.21/ОЗП от 20.05.2021 №2 необоснованное решение о допуске к участию в Закупке заявки ООО "НК АСОТ", не соответствующей, по предположениям Заявителя, требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/15926/21 от 03.06.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "Газпром инвестгазификация" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 83/ГИГ/83/27.04.21/ОЗП от 20.05.2021 №2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АСД-проект" со следующим пояснением:

«Не соответствует п. 5.8.6.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром инвестгазификация» и следующим пунктам Документации, а именно: п 1.4 Документы, подтверждающие соответствие Участников установленным требованиям: п. Согласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 13).

Персональные данные физических лиц расположены в файлах: пушкарев.pdf;4.НАКС.pdf;5.Протокол аттестации НАКС Бурнышев.pdf; Бурнышев.pdf».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. п) п. 1.4 Раздела 1 Документации участнику закупки в составе заявки на участие в закупке необходимо предоставить:

- cогласие физического лица на обработку персональных данных в письменной форме (Форма 13). Участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных генерального директора, на уполномоченное лицо, подписавшее Заявку, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, а также согласие от лиц информация о которых присутствует в документации в виде паспортных данных.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2018 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - ФЗ № 152-ФЗ) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ № 152-ФЗ персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ № 152-ФЗ обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Ф3 №152-Ф3 распространением персональных данных является действие, направленное на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ № 152-ФЗ предоставлением персональных данных является действие, направленное на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

В соответствии с ч. 1. ст. 9 ФЗ № 152-ФЗ субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Согласно п. 5.8.6 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках закупки Организатор или Комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурентной закупке в следующих случаях:

- отсутствия документов, определенных документацией

о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурентной закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах);

- несоответствия участника конкурентной закупки требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Положения и/или документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок), в том числе в случае наличия сведений об участнике конкурентной закупки и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестрах недобросовестных поставщиков.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "АСД-проект" не было предоставлено согласие на обработку и передачу персональных данных (Форма 13) физических лиц, чьи персональные данные содержались в файлах: пушкарев.pdf; 4.НАКС.pdf; 5.Протокол аттестации НАКС Бурнышев.pdf; Бурнышев.pdf.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "АСД-проект" также выявлено, что Заявителем при формировании заявки не были соблюдены положения пп. п) п. 1.4 Раздела 1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки участника в соответствии с п. 5.8.6 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "АСД-проект" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 83/ГИГ/83/27.04.21/ОЗП от 20.05.2021 №2 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме № 83/ГИГ/83/27.04.21/ОЗП от 20.05.2021 №2 к участию в Закупке допущена одна заявка ООО "НК АСОТ".

Представители Организатора торгов пояснили, что процедура рассмотрения заявок участников закупки была проведена в соответствии с порядком, приведенным в Документации, в свою очередь заявка ООО "НК АСОТ" соответствовала требованиям Документации.

При этом Заявителем, помимо предположений, в жалобе не приведено указаний на какие-либо документы или сведения, фактически содержащиеся в заявке ООО "НК АСОТ", которые, по мнению Заявителя, не соответствовали положениям Документации, или указаний на фактическое отсутствие требуемых Документацией форм, содержащихся в них сведений, или же документов.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает второй довод жалобы Заявителя безосновательным и не нашедшим своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. № 17933-ЭП/21 от 31.05.2021) ООО "АСД-проект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение функций по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном», по адресу: Ростовская область, р-н Орловский, пос. Орловский, улица Транспортная, д.10» (извещение №32110266884), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 17933-ЭП/21 от 31.05.2021) ООО "АСД-проект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газпром инвестгазификация» (ИНН 7810170130, ОГРН 1027804855935) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение функций по осуществлению строительного контроля при строительстве объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном», по адресу: Ростовская область, р-н Орловский, пос. Орловский, улица Транспортная, д.10» (извещение №32110266884) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны